По просьбе читателей и по мотивам статей на тему какие были самые дальние рейсы на самолётах, задался вопросом: а как с этим обстояло дело на советских железных дорогах?
В советское время, собственно, как и сейчас, существовали как пассажирские и скорые поезда из пункта «А» в пункт «Б», так и прямые беспересадочные вагоны. Последние в пути следования цеплялись к разным поездам. Как правило, таких вагонов было 1, 2, реже 3. Например, беспересадочные вагоны Ставрополь – Симферополь до станции Кавказская следовали с поездом Ставрополь – Кавказская, а далее – с поездом Баку – Симферополь.
Итак,
Самым дальним пассажирским поездом в Советском Союзе был поезд Харьков – Владивосток. Введённый в действие в летний сезон 1956 года, он просуществовал 54 года: в свой последний рейс он отправился из Харькова 14 мая 2010 года, а вернулся «домой» 29 мая. Длина маршрута поезда – 9713 километров. Поезд преодолевал его за 8 суток, проходя по территории трёх республик (впоследствии трёх независимых государств): Украинской ССР, РСФСР и Казахской ССР.
В разные годы поезд нумеровался по-разному. В начале своей карьеры это был №55/56, в семидесятые годы стал №179/180, а в 1985 году получил статус скорого со сменой номера на 53/54, с которым и проработал до конца службы.
Первоначально поезд обслуживался Дальневосточной железной дорогой, а с 1979 года стал обслуживаться Южной железной дорогой.
Интересным фактом является то, что скорый поезд 53/54 Харьков – Владивосток в девяностые годы был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый протяжённый по маршруту следования регулярный круглогодичный пассажирский поезд.
Интересно и то, что я сам летом 1989 года был пассажиром поезда № 53 Владивосток – Харьков. Часть пути на дембель, от станции Уссурийск ДВЖД до станции Новосибирск-Главный ЗСЖД, я ехал на этом легендарном поезде.
Дальше, от Новосибирска до станции Кавказская, я ехал на другом, печально знаменитом поезде №211 Новосибирск – Адлер, спустя всего пару недель после известной катастрофы. Об этих путешествиях, возможно, стоит написать отдельные статьи.
Это история самого дальнего поезда.
Но в начале статьи я упоминал о том, что помимо поездов, существовали ещё и беспересадочные вагоны. Самым дальним сообщением беспересадочными вагонами были вагоны Москва – Ханой, прицеплявшиеся к скорому поезду №7/8 Москва – Пекин и существовавшие в 1980 – 1982 гг.
Длина маршрута вагонов Москва – Ханой – 11 967 километров!
Сколько времени они находились в пути, вы можете посчитать сами по нижеприведённому расписанию 1981 года.
Уважаемые подписчики и гости канала! Если вы недавно в моём блоге и вас интересуют другие статьи на тему истории железнодорожного транспорта, то в этой подборке
вы можете посмотреть ещё 32 статьи на данную тему.
Спасибо за внимание!