В Пушкинском музее 1 июля открылась выставка нидерландской гравюры XVI века «Не только Брейгель». Она дает возможность представить, как в прошлом, до изобретения фотографии и смартфона, распространялись популярные изображения, какие сюжеты и мотивы создатели считали самыми востребованными у широкой публики и как технически создавались эстампы, на которых и спустя почти 500 лет можно все рассмотреть в мельчайших деталях. Центральную часть выставки занимают гравюры, выполненные по рисункам Питера Брейгеля Старшего: они были популярны у современников художника и популярны у нас. В название выставки — громкое, знакомое, привлекающее внимание имя, но на самом деле главный ее герой — другой человек. Это Иероним Кок (1518–1570), создавший в Антерверпене на тот момент крупнейшую в мире мастерскую по производству гравюр. На выставке представлены произведения, вышедшие из издательского дома «На четырех ветрах» — так Кок назвал свое предприятие. Кок воспроизводил работы не только Брейгеля, но и
Массовое искусство 16 века: веселые картинки Брейгеля показывают в Москве
2 июля2 июл
181
2 мин