Найти в Дзене
Читательская гостиная

Скупердяи

Рассказ из жизни... Семью Ивановых, что мужа Федора, что жену Нину, в деревне считали чудоковатыми. И главное, что Бог свел до парочки людей с одинаковой чертой характера: работали от зари до зари, не меньше других зарабатывали, а возможно и больше. А вот тратили деньги не то что с умом, а можно сказать, что ум вообще не подключали, так как деньги вовсе старались не тратить. Смолоду так у них повелось: болезненное расставание с кровно заработанными, а с возрастом положение значительно усугубилось. Сначала люди за глаза над ними посмеивались, а потом не стесняясь и прямо в глаза насмешки высказывали. —Нинка! Тебе скоро уж шестьдесят, а платок похоже носишь еще тот, который родители с приданным в узел сложили? — хохотали односельчанки. А он действительно был уже весь в мелкую дырочку, застиранный, полуистлевший от времени, непонятного серобурого цвета. —А вам какая разница? — огрызалась Нина. — Вы бестолковые! Тратите деньги на барахло и еще и радуетесь! А голове разницы нет: цветас
Картинка из открытого источника Яндекс коллекции
Картинка из открытого источника Яндекс коллекции

Рассказ из жизни...

Семью Ивановых, что мужа Федора, что жену Нину, в деревне считали чудоковатыми. И главное, что Бог свел до парочки людей с одинаковой чертой характера: работали от зари до зари, не меньше других зарабатывали, а возможно и больше. А вот тратили деньги не то что с умом, а можно сказать, что ум вообще не подключали, так как деньги вовсе старались не тратить.

Смолоду так у них повелось: болезненное расставание с кровно заработанными, а с возрастом положение значительно усугубилось. Сначала люди за глаза над ними посмеивались, а потом не стесняясь и прямо в глаза насмешки высказывали.

—Нинка! Тебе скоро уж шестьдесят, а платок похоже носишь еще тот, который родители с приданным в узел сложили? — хохотали односельчанки.

А он действительно был уже весь в мелкую дырочку, застиранный, полуистлевший от времени, непонятного серобурого цвета.

—А вам какая разница? — огрызалась Нина. — Вы бестолковые! Тратите деньги на барахло и еще и радуетесь! А голове разницы нет: цветастый ее платок от холода защищает или серый, как у меня!

—Да у тебя уже он вряд ли защищает из-за сплошных дырок! Там у тебя сплошной сквозняк! — не унимались женщины.

А с Нины как с гуся вода. То, что ей говорят люди ее абсолютно никак не беспокоит! А беспокоилась что она, что супруг ее Федор, только о сохранности денег. Они даже на сберкнижку их не ложили, потому что с деньгами пришлось бы расстаться и доверить их кому-либо еще.

Такой же как платок была вся одежда и обувь что у Нины, что у Федора: все вылинявшее, застиранное, штопанное перештопанное, обувь шитая-перешитая, даже с наклеенными латками в протертых местах.

Был у них один единственный сын, который все детство носил даванки и конфетки пробовал только те, которыми люди угощали. И он как только немного подрос сбежал от скупых родителей и носа в отчий дом не показывал. Даже письма не писал. А те и не особо горевали. Главное, что кормить больше не надо лишний рот.

Так Нина с Федором и жили: питались скромно, люди даже поговаривали, что на хлебе с водой сидели, одежду-обувь не покупали, свет по вечерам не включали, чтоб за электроэнергию не платить…

Но однажды случилась беда.

Никто не понял как, но хата Ивановых вдруг загорелась.

Ночью.

Соседи случайно увидели и побежали спасать Федора и Нину. Из дома вытащили без сознания. Чуть не угорели. Водой облили, чтоб те в чувства пришли. Хата полыхает, до небес огонь поднялся. У людей паника, хоть бы на соседние дома огонь не перекинулся! Воду таскают, крыши соседские поливают.

Никто на Федора и Нину уже внимание не обращал...

А Нина не своим криком кричит:

- Деньгиии! Деньгииии!

Федор на себя ведро вылил и обратно в хату ринулся.

- Куда!? - кричат люди...

Вот-вот крыша рухнет!

Мужики в последний момент его за рубаху схватили не дали на верную гибель в дом забежать. Прям перед его носом крыша с треском и вихрем искр рухнула. За малым Фёдора не привалило!

Мужики его кое-как оттащили на безопасное расстояние. А тот обхватил голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону не тише Нины о деньгах стенать стал.

Пожар удалось остановить и не допустить, чтоб другие люди пострадали. Но хата Ивановых сгорела почти до тла: турлучная была. Пожарная машина из райцентра приехала. Пожарники установили, что причиной возгорания стала сделанная ещё при царе Горохе проводка, которую Фёдор из-за жадности менять не захотел.

Когда все залили водой и в хату разрешили заходить, Федор и Нина кинулись к почти истлевшей старой перине, под которой был превратившийся в пепел крапивный мешок с деньгами. Почти все купюры сгорели, остались только недогоревшие краешки и уголочки у совсем немногих полностью сохранились серийные номера и им удалось спасти обменяв их в банке.

После случившегося Нина и Федор совсем поникли. Как восстанавливаться после такой серьёзной беды, если за душой нет ни гроша?

Одежду, обувь люди принесли, так как даже то рваное барахло сгорело. Люди потом собрались конечно, кто чем мог помогал. Хатенку им восстановили с горем пополам. Очень сильно они потерю переживали, ведь собирали они эти деньги всю свою жизнь во всем себе отказывая...

Так и хочется закончить этот печальный рассказ словами классика:

Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть.

Так же на моём канале можно почитать: