Найти в Дзене
Сергей Эланд

Творческое Выживание Онлайн #12: Инди-разработчик в свободном плавании

Я больше не преподаватель гитары. Я уволился с работы, на которой проработал 11 лет, чтобы создавать игры. Теперь выживаю только на доход от моих творений, а рабочие будни сменились творческими. Работать дома конечно физически проще, но вот творческий процесс ментально намного сложнее, чем просто выполнение какой-то работы. Тут надо всё планировать самому, ставить себе задачи, расставлять приоритеты и самостоятельно организовывать весь свой производственный процесс. Казалось бы, что тут сложного? Да в общем-то всё просто, ровно как сесть и написать стих. Или песню. Или создать музыкальную композицию, картину, смонтировать видео, создать игру. Правда при этом надо ещё держать в голове вопрос: "Как я это буду монетизировать, чтобы хотя бы не умереть с голоду?" и каждое решение делать с учётом необходимости монетизации. Творчество ради творчества возможно лишь, когда достаточно денег на счету, а с пустым кошельком этим заниматься проблематично. Я хотел подготовить для себя какую-то основ
Оглавление

Я больше не преподаватель гитары. Я уволился с работы, на которой проработал 11 лет, чтобы создавать игры. Теперь выживаю только на доход от моих творений, а рабочие будни сменились творческими.

Работать дома конечно физически проще, но вот творческий процесс ментально намного сложнее, чем просто выполнение какой-то работы. Тут надо всё планировать самому, ставить себе задачи, расставлять приоритеты и самостоятельно организовывать весь свой производственный процесс.

Казалось бы, что тут сложного? Да в общем-то всё просто, ровно как сесть и написать стих. Или песню. Или создать музыкальную композицию, картину, смонтировать видео, создать игру. Правда при этом надо ещё держать в голове вопрос: "Как я это буду монетизировать, чтобы хотя бы не умереть с голоду?" и каждое решение делать с учётом необходимости монетизации.

Творчество ради творчества возможно лишь, когда достаточно денег на счету, а с пустым кошельком этим заниматься проблематично. Я хотел подготовить для себя какую-то основу пассивного дохода прежде, чем окончательно уйду с работы, но получилось, что получилось. Придётся выживать на то, что есть. :)

Онлайн-доходы июня

Основной доход пока идёт с Яндекс Игр и много ручейков дохода, которые пока приносят копейки. За июнь вот такие результаты:

Яндекс Игры: 9 202 рубля (с 6 игр)

Яндекс Игры (Внешняя монетизация): ~ 2 000 рублей (с 6 игр)

Яндекс Игры (Инапы): 442 рубля

Puls Games: 2 267 sat ~ 189 рублей (с одной игры)

Youtube: 6,63$ ~ 530 рублей

Дзен: 44 рубля

Итого: ~ 12 407 рублей
Выживать на это можно, но без каких-либо радостей жизни и комфорта. :)

Есть ещё донаты, которые непосредственно связаны с моей деятельностью по созданию игр и контента:

Донаты: 7 000 рублей
Поддержка от подписчиков, благодаря которой всё не так грустно и есть время для маневров и планирования)

Планы для роста

Я решил сделать ставку на творческое игростроение и на масштабирование своей rpg-выживалки "Woods of Nevia". Сейчас занимаюсь только ей и продолжаю её готовить к публикации на Crazy Games через издателя Mirra Games. Процесс к сожалению затянулся, но зато мы получили обратную связь от площадки, которая как бы намекает, что мою игру не проигнорировали.

Все предложенные правки от площадки я сделал. Плюс большую часть правок от издательства. Так в игре появилось управление с клавиатуры, горячие клавиши, мобильные джойстики, более проработанное обучение, недостающие подсказки и ещё сотни мелких правок.

Если выходить на широкую мобильную аудиторию, то предложить игрокам привычное управление имеет смысл.
Если выходить на широкую мобильную аудиторию, то предложить игрокам привычное управление имеет смысл.

Я завёл отдельный дзен-канал для игры. Сделал ссылку в главном меню игры на него, а также на чат игры в телеграме, чтобы оперативнее получать обратную связь от игроков. Но это только для Яндекс Игр. На Пульсе и Крейзи зарубежная аудитория. Там пока без внешних ссылок. По-хорошему не помешало бы отдельное англоязычное сообщество в телеграме, так что это в будущем.

Телеграм-канал посвященный игре. Но я решил сделать ссылку именно на чат этого канала, потому что все новости в любом случае отображаются в чате. В чате удобно сразу задать вопрос по игре, а уж те кому будет интересно следить за новостями смогут легко подписаться и на канал.
Телеграм-канал посвященный игре. Но я решил сделать ссылку именно на чат этого канала, потому что все новости в любом случае отображаются в чате. В чате удобно сразу задать вопрос по игре, а уж те кому будет интересно следить за новостями смогут легко подписаться и на канал.

Ну и конечно же параллельно делаю улучшения самой игры. Шлифую геймплей, добавляю новые квесты и механики, понемногу расширяю карту.

Новая механика по сбору записок. Это и коллекционирование и погружение игроков в нарратив игры.
Новая механика по сбору записок. Это и коллекционирование и погружение игроков в нарратив игры.

Возможно и на Яндексе удастся игру расшевелить и набрать аудиторию. Сейчас там 200 игроков в день после недельного продвижения. Есть как новые, так и те, кто давно уже играет и периодически заходит посмотреть обновления, некоторые пишут в чате и заглядывают на дзен-канал. В общем, некое сообщество игроков понемногу растёт, что не может не радовать.

Если смотреть по результатам на Яндекс Играх, то обновления игры и недельное продвижение начало вытаскивать игру из упадка. Даже не смотря на стабильно падающий CPM.

Доходы Woods of Nevia по месяцам в 2025 году
Доходы Woods of Nevia по месяцам в 2025 году

По показам рекламы даже лучше, чем в январе. Плюс инапы. Думаю после всех улучшений и добавления мобильного управления можно попробовать еще запустить продвижение.

Хотя может и не надо, ведь игру можно передать издателю на аккаунт и пускай они там сами поэкспериментируют. Может а/б-тестами раскачают игру или даже на какой-то фичеринг с площадкой договорятся.

30% дохода с игры они заберут себе. Но в данном случае это 300 рублей в месяц. Такие траты погоды не сделают. :) Так что я ничего не теряю.

Развитие и продвижение игры

Надеюсь, что большая часть технических вопросов позади и можно наконец-то заняться созданием контента в игре. То есть непосредственно творчеством и развитием игры. От этого теперь будут зависеть мои доходы и мой уровень жизни. Также как и от продвижения игры.

Продвижения я планирую в соц.сетях. Хочу начать снимать ролики по игре для ютуба и рутуба. Но сначала желательно закончить мой личный квест с публикацией игры на Crazy Games. Так что продолжаем возиться с правками и дорабатывать игру.

До встречи в следующих сериях! :)

Заценить игру можно здесь: https://yandex.ru/games/app/328786

Канал игры: https://dzen.ru/woods
Подпишитесь, если не затруднит. Буду пытаться его развивать и как то продвигать игру через него тоже. :)