Найти в Дзене
Вера С.

Реакция на смерть

16 глава. Собравшихся попрощаться с Лидией Алексеевной Мягковой было не так много. Да это было и не удивительно, учитывая ту поспешность, с которой ее хоронила дочь. То ли из-за неопытности, то ли из-за незнания знакомых матери, а может и вовсе из жадности, Инна лишь нескольким человекам сообщила о предстоящих похоронах. По "странной" случайности ими оказались пара коллег Лидии, да несколько соседок, одежда и украшения которых указывали на их обеспеченность. 1 глава. 2 глава. 3 глава. 4 глава. 5 глава. 6 глава. 7 глава. 8 глава. 9 глава. 10 глава. 11 глава. 12 глава. 13 глава. 14 глава. 15 глава. Когда Татьяна с Михаилом подъехали к кладбищу, там уже во всю разыгрывалось представление безутешной дочери и ее заботливого "почти мужа". -Мамочка! - рыдала Инна, громко сморкаясь в платок. - Как же мне тебя будет не хватать! Кто же поведет меня под венец? Собравшиеся вокруг понимающе кивали и время от времени дотрагивались платочками до сухих глаз. Недалеко от моги

16 глава.

Собравшихся попрощаться с Лидией Алексеевной Мягковой было не так много. Да это было и не удивительно, учитывая ту поспешность, с которой ее хоронила дочь. То ли из-за неопытности, то ли из-за незнания знакомых матери, а может и вовсе из жадности, Инна лишь нескольким человекам сообщила о предстоящих похоронах. По "странной" случайности ими оказались пара коллег Лидии, да несколько соседок, одежда и украшения которых указывали на их обеспеченность.

1 глава. 2 глава. 3 глава. 4 глава. 5 глава. 6 глава. 7 глава. 8 глава. 9 глава. 10 глава. 11 глава. 12 глава. 13 глава. 14 глава. 15 глава.

Когда Татьяна с Михаилом подъехали к кладбищу, там уже во всю разыгрывалось представление безутешной дочери и ее заботливого "почти мужа".

-Мамочка! - рыдала Инна, громко сморкаясь в платок. - Как же мне тебя будет не хватать! Кто же поведет меня под венец?

Собравшиеся вокруг понимающе кивали и время от времени дотрагивались платочками до сухих глаз. Недалеко от могилы сидели два грязно одетых мужичка и с тоской переводили взгляд с собравшихся на часы. Это были местные жители, нанятые для копки могилы и последующего захоронения. Понимая, что раньше двенадцати им ничего не заплатят, мужчины хотели уже пройтись по кладбищу в надежде поживиться оставленными на могилах подношениями, но внезапно появившиеся люди в черных костюмах и масках, заставили их замереть на месте.

-А ты что тут делаешь? - истерично завопила Инна, увидев Татьяну и сопровождавших ее.

-Вообще-то, это и моя мать! - спокойно ответила Таня, наблюдая, как парочку окружает группа захвата и надевает на Николая наручники.

-Что вы себе позволяете? - дрожащим голосом запротестовала Инна, пытаясь отобрать сожителя от уводивших его бойцов. - У нас вообще-то похороны! Как вы смеете так врываться и нарушать ритуал! Это неуважение к родным покойной!

-Ваш сожитель обвиняется в убийстве вашей матери и так же подозревается в убийстве вашего отца! - Михаил сделал знак старшему группы и те тут же скрылись за воротами кладбища. Вскоре послышался шум отъезжающей машины.

-Это все ты! - заорала Инна, забыв о своем наигранном горе и кидаясь на Татьяну. - Ты все придумала! Думаешь, так сможешь отжать у меня родительскую квартиру???

-Инна Степановна, успокойтесь! - Михаил сделал шаг к Татьяне, загораживая собой девушку от разбушевавшейся сестры. - Вы тоже проедете с нами. Пока в качестве свидетеля.

-Никуда я не поеду! Мне надо мать похоронить!

-Так никто вам и не собирается мешать. Хороните, - спокойно разрешил Михаил, - только вот с поминками придется подождать: следствие, знаете ли...

Следователь сделал знак мужичкам, с интересом наблюдающим за происходящим и они с готовностью схватили лопаты и принялись за дело.

-Не по людски все это! - запричитала Инна, оглядывая собравшихся и ища у них поддержки, но те молчали. На их лицах читалось явное разочарование и желание побыстрее оказаться подальше от этого места. Едва последний ком земли упал на могилу Лидии Алексеевны, как все, не сговариваясь, потянулись к автобусу. Инна, пряча глаза, последовала за ними, но тут же была поймана за руку Михаилом.

-Инна Степановна, ну куда же вы? Вы идете совершенно к другой машине! - Михаил подозвал Александра, который все это время стоял неподалеку и в задержании не участвовал. - Сань, доставь гражданочку в отдел! У меня к ней очень много вопросов.

-Хорошо, - невозмутимо кивнул эксперт, а вы как же доберетесь?

-Так ты потом сразу за нами возвращайся. Оставь Инну Степановну на попечение дежурного. В камере.

-Какая еще камера? - снова завопила Инна. Вы что себе позволяете? Я на вас жаловаться буду!

-Это пожалуйста! Но сначала вы ответите на все мои вопросы! - строго посмотрел на женщину Михаил.

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

-Почему мы не поехали с ними? - спросила Инна мужчину, когда кладбище опустело.

-Хочу кое с кем пообщаться, - улыбнулся Михаил и кивком головы указал на пожилую женщину, стоящую в нескольких метрах от них. В старушке Татьяна узнала Татьяну Павловну. Улыбнувшись, Татьяна Павловна неспеша подошла к молодым людям.

-Давно я не глядела таких представлений! - вместо приветствия сообщила женщина. - Инка явно не в мать пошла! Актриса! Лидка-то посдержаннее была!

-Вы знали мою мать? - изумилась Татьяна, но ответа на свой вопрос не получила. Вместо этого, старушка посмотрела на Михаила, словно он был на кладбище один и велела:

-Пойдем, помянем. Все-таки неправильно это без помина человека закопать.

-Пойдемте! - согласился Михаил ничуть не удивившись. Взяв растерянную Татьяну за руку, потянул ее с кладбища вслед за Татьяной Павловной.

-Миша! - шепотом возмутилась Таня. - Я эту женщину вижу второй раз в жизни! Она очень странная! Я боюсь! А вдруг она... - девушка искала подходящие слова.

-Ведьма? - усмехнулся так же тихо Михаил. - Не придумывай! Скорее всего, эта дама знает о нас больше, чем мы с тобой о себе! По крайней мере уж о тебе-то точно!

Стол был уже накрыт нехитрой закуской: пироги, нарезка колбасы и сыра, вареный картофель, селедка и зелень.

-Чем богата! - усмехнулась Татьяна Павловна. - Располагайтесь!

Сама же она скрылась в кухне. Татьяна тут же опустилась на стул. От нереальности происходящего подкашивались ноги. Михаил же, наоборот, стал с интересом разглядывать висящие на стене фотографии.

-Садись, гражданин начальник, - в гостиную вошла Татьяна Павловна. В руках у нее был запотевший графин и кувшин. Быстро достав из шкафа старинные хрустальные рюмки, женщина налила в них содержимое графина. - Помянем!

И Михаил и Татьяна послушно выпили. Татьяна закашлялась: напиток оказался очень крепким. Михаил же с Татьяной Павловной лишь крякнули и, выбрав себе закуску, тут же запихали ее в рот.

-Закусывай, девонька, закусывай! - неожиданно ласково пропела Татьяна Павловна. - Самогон он такой: требует обязательной закуски!

Татьяна схватила пирог и откусила от него половину, усиленно работая челюстями - во рту продолжало гореть.

-Рассказывайте, Татьяна Павловна, - прожевав подал голос Михаил. - Вы ведь не за этим нас сюда пригласили? - кивнул он на стол.

-Так, а почему же не за этим? - хитро улыбнулась старушка. - С хорошими людьми не грех и помянуть неплохого человека!

-Особенно когда один из этих хороших людей - ваша внучка! - также хитро улыбнулся Михаил. Татьяна снова поперхнулась.

-А ты догадливый, гражданин начальник! - покачала головой Татьяна Павловна, продолжая улыбаться.

-Так вы больно-то и не скрываете, - пожал плечами Михаил, - вон и фото ваше на самом видном месте, где, если бы не старая печать, можно подумать, что на нем запечатлена Танюша. Да и ваша заинтересованность тоже наводит на мысли. Я уж не говорю о явном знакомстве с покойной Мягковой.

-Да... Ездила Лидка сюда. На могилке прибиралась. Я ее сразу заприметила. Отрешенная она какая-то была. Приберется и сидит, смотрит невидящим взглядом. Я думала, она по родителям скучает... Подошла, разговорились... А она, оказывается, от мужа так отдыхает. Дурак он у нее был... Пил, издевался... А ей и идти некуда было.

Пригласила я ее тогда к себе. Чаем напоила. А она сыну моему приглянулась. Уж как я его отговаривала! Но... Там такая любовь вспыхнула! Лидия даже к нам переехала. Собиралась разводиться. Только вот не знала она того, что сын-то мой - не простой человек был. Авторитет уголовный. Хотя... Чему удивляться? Я и сама его на лесоповале родила. В общем... преследовать его начали его же "братаны". Он испугался. Не за себя, за Лидку. Ну и... Послал ее, как говорится. Она тогда сильно плакала. Сказала, что беременна. Но... Он тогда не поверил. На аборт послал... Если бы мы знали...

Татьяна Павловна тяжело вздохнула и взяла графин. Молча выпили. Наученная горьким опытом, Татьяна заранее приготовила себе закуску.

Похоронила я сына. Нет чтоб старой дуре разузнать: может не врала Лидка? Я б ее тогда к себе забрала... Но я была одержима местью за сына. Натворила делов... Сама год как освободилась. Дом уделала, могилку сына... А тут смотрю: девчонка копошится - один в один я в молодости. Посмотрела на ее место работы и сразу все поняла... Только вот... Не знала, как рассказать... Ты уж прости меня, Танюша!

Повисло молчание. Татьяна Павловна и Михаил обеспокоенно наблюдали за Таней, боясь произнести хотя бы слово.

-Я же копальщикам не заплатила! - вдруг вскочила девушка.

-Не волнуйся! Я уже все сделала, - Татьяна Павловна схватила ее за руку и с мольбой посмотрела ей в глаза. - Танюш... Простишь старую?

-Я... Я не знаю... Мне нужно все... обдумать.... -Татьяне вдруг стало нестерпимо душно. С улицы послышался гудок клаксона.

-Это за нами, - с сожалением произнес Михаил и тоже поднялся.

-Я буду ждать тебя, Танюша! - произнесла на прощание Татьяна Павловна. Но ответа так и не получила.

Продолжение следует...