1 глава
Кто-то упорно бил ее по голове. Таня застонала и попыталась увернуться от ударов, но то ли истязатель был намного проворнее ее, то ли кто-то держал ее голову так, что она не могла пошевельнуться.
С трудом разлепив веки девушка поняла, что стук, так болезненно отдающийся в ее голове, на самом деле стук в дверь.
Через силу заставив себя подняться со старенького продавленного дивана, Татьяна поискала глазами халат, накинула его и пошла открывать настойчивому гостю.
-Мягкова Татьяна Степановна? - за дверью стоял молодой мужчина. За его спиной маячил мужчина постарше в полицейской форме и соседка Татьяны - злобная бабка Катерина.
-Я, - кивнула девушка, все еще пытаясь проснуться и стряхнуть противный густой туман с тела, который окутывал ее невидимым покрывалом после нескольких суток без сна.
-Она, она это, гражданин начальник! - нарочито громко заговорила бабка Катя, для убедительности кивая и улыбаясь во весь рот с двумя гнилыми зубами. - Как есть она! Прост**ка! Всеми ночами где-то шляется! Никакого покою порядочным людЯм!
-Я разберусь, гражданочка, - молодой человек бросил предостерегающий взгляд на бабку и снова, теперь уже с недоумением посмотрел на открывшую дверь. - Я - следователь Никанов. Могу войти?
-Входите, - Таня сделала шаг назад, пропуская незваных гостей в комнату. Затем, чтобы хоть как-то прийти в себя, прошла к дивану, закинула его пледом. Потом подошла к окну и раздвинула шторы. Яркое солнце тут же подчеркнуло всю убогость ее жилища. Вернувшись к дивану, девушка села на него и посмотрела на следователя, "забыв" предложить гостям тоже присесть. - Чем обязана?
-Где вы были вчера ночью между двадцатью тремя и двадцатью четырьмя часами? - казалось, от увиденного следователь даже не заметил невежливого приема.
-На работе, - вздохнула Татьяна и посмотрела на часы. Было десять утра. До следующей смены еще целых девять. Если побыстрее отделаться от незваных гостей, она успеет еще поспать.
-Во-во! - снова радостно завопила бабка Катя. - А я что говорила? Нормальные девки по ночам дома спят, а у нее, видите ли "работа"! Знаем мы эту работу!!!
-Я буду вынужден попросить вас покинуть комнату! - строго прикрикнул на бабку следователь.
-Молчу, молчу.... - ретировалась бабка к дверям, но выходить не спешила.
-Где вы работаете? - снова обратился следователь к Татьяне.
-На швейной фабрике.
-Это которая "Селяночка"?
-Да. А что случилось-то? - Татьяна снова с сожалением посмотрела на часы.
-Сегодня ночью была убита ваша мать.
Никанов ожидал чего угодно, только не этого пустого, безразличного взгляда, который выражал эмоции только тогда, когда девушка смотрела на часы на стене.
-Вы меня подозреваете? - известие о смерти матери не вызвало в Татьяне никаких чувств. Они уже давным-давно были чужими. Вернее, всю жизнь.
-Я обязан проверить все версии.
-Да она это! Больше некому! - снова подала голос бабка Катя, но взгляд следователя заставил ее примолкнуть.
-Ваше алиби мы, конечно же, проверим, - голос следователя был более чем дружелюбен, - но пока я попрошу вас никуда не уезжать из города.
-Хорошо, - кивнула Татьяна, - это все?
-Вы куда-то торопитесь?
-Отоспаспаться я тороплюсь до следующей смены! - немного грубовато ответила девушка, но ей было уже все равно. Если до мастера дойдет то, что ее подозревают в убийстве, она тут же лишится работы. И никто не вспомнит, что Татьяна беспрекословно выходит на работу в любую смену, подменяя заболевших или уволившихся сотрудников.
-Извините. До свидания, - следователь быстро направился к дверям, уводя за собой все это время молчавшего полицейского и вредную бабку Катю.
____________________________________________
Михаил налил себе большую кружку кофе и подошел с ней к окну. Пол ночи и утро коту под хвост. У всех подозреваемых было твердое алиби. Муж убитой Мягковой всю ночь проспал на лавочке у подъезда. Это запечатлели и подъездные камеры и соседи, возвращающиеся домой.
Старшая дочь живет на другом конце города и она ни за что бы не успела после работы поехать, убить мать и вернуться домой. И с работы пораньше она не уходила. Магазин, где она работает, полностью оснащен камерами и ее ранний уход заметили бы. Правда весь конец рабочего дня девушка провела на складе, занимаясь разборкой товара. Но на выходе со склада тоже была камера и выходящей ее никто не видел.
Сожитель старшей дочери работал в такси и у него за весь день и часть ночи не было ни одного отказа от клиентов. Даже перерыв на обед не брал.
Младшая Мягкова...
То, что он сегодня увидел, могло говорить о ней и как об убийце и как о человеке, не способном даже словесно постоять за себя.
Ему отрыла дверь худая измученная особа, с огромными синяками под глазами. Так выглядят только наркоманы или алкоголики со стажем. Ее убогая комнатушка в убитой коммуналке самого наверное старого в городе дома, была до такой степени непригодна для жизни, что стоило лишь дивиться, как в ней живет девушка.
На фабрике подтвердили, что Мягкова в эту ночь была на смене. И день перед ней. И предыдущую ночь тоже. Складывалось ощущение, что она живет на работе. Хотя... С ее условиями жизни... Это удивляло менее всего.
Известие о смерти матери никак не отразилось на лице девушки. Что такого могло произойти между матерью и дочерью, что не оставило никакой реакции на смерть?
И почему дети владельцев большой четырехкомнатной квартиры живут не с родителями? Ну старшей, возможно, не разрешили приводить в дом мужчину. Но младшая! Неужели для девочки не нашлось места в огромной квартире и она вынуждена прозябать в этом старом клоповнике? Что произошло в этой семье, что дети бросили родителей и разъехались по разным частям города?
Михаил подошел к столу, взял телефон и набрал номер.
-Санек, привет! - заговорил он в трубку, как только та отозвалась мужским голосом. - Мне нужны все родственники, друзья, знакомые, знакомые знакомых всех Мягковых!
-Не вопрос! - радостно ответила трубка. - Сделаем!
Улыбаясь, Михаил отключился и снова подошел к окну с чашкой уже почти остывшего кофе. Как хорошо, что есть такие специалисты как Александр, работающие с таким энтузиазмом не ради денег и званий, а практически за идею!