На следующий день после присяги их школу младших специалистов артиллеристов построили на плацу. На трибуну поднялся их командир и по совместительству «папа» подполковник Игнатов и обратился к ребятам со следующими словами:
- Поздравляю Вас всех с тем, что вы зачислены в школу младших специалистов артиллеристов.
После этого раздалось громогласное трёхкратное ура. Таким образом военнослужащим положено выражать радость и удовлетворение. Затем его заместитель зачитал соответствующий приказ. Из него Яков понял, что он зачислен курсантом в батарею по подготовке младших артиллерийских командиров ствольной артиллерии ну или проще говоря командиров расчётов гаубичной артиллерии. Всё происходило долго и немного нудновато и к концу построения они прошли строевым маршем перед трибуной со старшими офицерами равняясь на них с большим надо сказать удовольствием и осознанием, что всё хорошее когда-то заканчивается, и заканчивается как правило в самый обед. На обед их батарею повел как обычно замком взвода сержант Варавин. Приняв пищу и повеселев, они врезали строевую песню уже окрепшими голосами. Придя к казарме и услышав команду:
- Разойдись…
Они орлами посмотрев друг на друга стали прикладывать руку к козырьку и обращаться друг к другу:
- Товарищ курсант, разрешите обраться.
С этого момента все ребята, проходящие обучение в школе младших специалистов, должны были друг другу обращаться по званию товарищ курсант и ни как иначе. Лица у ребят были очень довольные и светились от счастья, и сопричастности к большому армейскому делу.
После того как строй их батареи распался к Якову подошёл сержант Варавин и посмотрев на него и сказал:
- Яков иди в курилку тебя там наш старшина ждёт.
Яков бестолковым взглядом уставился на сержанта Варавина, а тот продолжал:
- Иди Яш там Игорь Иванович и твоя мама ждут тебя.
И развернул бестолковое тело Якова на сто восемьдесят градусов, и легонько подтолкнул того спину. У Якова сразу в голове загудел рой мыслей. Однако ноги сами понесли его бегом просто выполнять приказ своего сержанта.
Подойдя к курилке, он действительно увидел там на лавочке сидящих их старшину прапорщик Грабовича, а рядом с ним сидела его мама Люся. При этом его мама Люся смотрит на прапорщика счастливыми глазами. Подлетев к входу в курилку и вытянувшись по струнке вскинув ладонь к головному убору Яков открыл рот и только успел сказать:
- Товарищ...
Как старшина поднял руку и сказал:
- Проходи Яков тебя твоя мама хочет видеть.
- Яшенька сыночек.
Без предисловия начала та:
- Я задержусь здесь на недельку. Так как я по была в вашей столовой и мне показалось очень скудным Ваш рацион питания. Я, как и многие другие родители решила помочь Вашей воинской части наладить для вас хорошее питание.
Яков посмотрел на маму он понимал, что сделать он ничего не может изменить он ничего не в силах поэтому ему придётся просто потерпеть.
- Хорошо мам, а почему именно с нашим старшиной.
Мама Люся посмотрела ласковым взглядом на сидевшего рядом сына и сказала:
- Мне Анатолий Иванович его порекомендовал.
Яков обалдело смотрел на свою маму и ничего не понимал. Прапорщик Грабович кратко пояснил ход маминых мыслей:
- Наш подполковник Иволгин.
- Да-да Анатолий Иванович.
Подтвердила она и продолжила в своей женской манере:
- Так, что, если, что не удивляйся сыночек я ещё с тобой вижусь и надеюсь не раз.
Произнесла мама Люся и посмотрела на рядом сидящего прапорщика томным взглядом женщины давно не получавшей ласки от мужчин. Прапорщик молча кивнул и сказал:
- Ну, что Людмила Ивановна пойдёмте в столовую. Я Вас там познакомлю с нашим начальником столовой прапорщиком Ишковым.
Та манерно надув губки изрекла:
- Ну Игорь Иванович не надо так официально. Я думаю, что у прапорщика есть имя и отчество. Мне так будет гораздо проще.
Произнесла, играя словами Людмила и взяла мягко за руку их старшину.
- Ну хорошо, хорошо. Людмила Ивановна. Я Вас познакомлю с Евгением Николаевичем, пройдемте.
И галантно встав протянул ей руку. Людмила подала руку прапорщику и мягко встала со скамейки.
- Ну вот другое дело Игорь Иванович.
Ласково смотря в глаза почти двухметровому старшине, произнесла мама Люся. Прапорщик посмотрел в сторону Якова и сказал:
- Курсант, свободен.
Яков вскинул руку козырьку ответил:
- Есть.
И пропустив пару. Он бегом удалился. Зачем она осталась, думал Яков. Она же все непременно опозорится сама и опозорит меня. Да она наделает здесь таких дел. Да и потом их старшина, хороший мужик ну зачем же с ним. Ой мама Люся, мама Люся чувствую я достанется мне здесь от тебя по первое число. Лучше бы ты уехала и зачем ты осталась здесь...
Проносились мысли в голове курсанта Якова. Он и не заметил, как вошел в казарму. Сев на свой табурет он снял головной убор, расстегнул воротник закрыл глаза и откинулся спиной на стену позади. Он гонял в голове свои курсантские теперь мысли.
Мама Люся, познакомившись с начальником столовой и приняла деятельное участие в снабжении их части продуктами питания. Начальник столовой свёл её с поставщиком продуктов питания господином Айвазяном. После чего пассионарные молекулы мамы Люси принялись наводить порядок в голове у этого человека. Она закупила и смотрела лично каждый килограмм проплаченного ей мяса и рыбы причём они были качественные и свежие. Тем более пассионарный характер мамы Люси всегда находил поддержку в образе их старшины и её мнению любимого человека Игоря Ивановича. Который на постоянной основе сопровождал её во всех её благих начинаниях как в их части, так и за приделами оной. Некоторые ретивые курсанты их батареи теперь начали подначивать Якова говоря ну, что скоро Игорь Иванович станет твоим папой. Якову было очень неудобно, но это сознавая своё положение он молчал и терпел. Хотя ему хотелось орать и драться со всеми, но он понимал, что драться со всеми занятие бесперспективное и поэтому только терпел.
Однажды такие разговоры услышал их замком взвод сержант Варавин он тут же построил батарею и глядя злыми глазами на своих глобусов выдал следующую тираду, ходя вдоль строя:
- Товарищи курсанты Вы все знаете, как обстоят дела с нашим питанием. Вы лучше меня знаете, что мы пытаемся три раза в день. В нашем рационе каша перловая то каша пшенная иногда с мясом, а иногда и пустая. Вы маме Якова должны быть благодарны безмерно за то, что она взялась за самое больное место в нашей части для всего личного состава.
И развернувшись на каблуках проследовал, обратно продолжив:
- Этой женщине…
И запнувшись на полуслове обращаясь в сторону Якова уточнил:
- Как её имя и отчество, Яков.
Тот только и мог, что пучить глаза в ступоре.
- Людмила Ивановна…
Произнес рядом стоящий Ванечка.
- Нам всем надо целовать руки Людмиле Ивановне за то, что она сделала для нас с вами, а также привлекла к этому и ваших родителей. Вот так товарищи курсанты. Кто ещё хоть раз подначит Якова тот будет иметь дело со мной - лично.
После этого зло и строго посмотрел на строй своих подчинённых и резко отдал команду:
- Вольно, разойдись.
И сам повернулся, и мужики отчётливо услышали его негромкий голос:
- Сопля чьё, чёртово...
И пошел в курилку. Курсантов на занятия повёл командир первого отделения. Яков не сразу, но заметил, как начались изменения по отношению к нему со стороны курсантов их батареи и особенно его начали уважать после очередного приёма пищи в столовой, когда им дали на ужин кашу рисовую с настоящим мясом. Да, что там батареи его зауважали и курсанты всего дивизиона.
Вот так не знаешь где потеряешь, а где найдёшь. Яков в первые в своей жизни был благодарен своей маме Людмиле Ивановне за всё то, что она сделала для их школы и главное для окружающих его ребят. От положенной им пищи они всё сразу как-то приосанились и лица курсантов повеселели. Душа солдата теперь требовала песни, и она состоялась. В школе был объявлен смотр на лучшее исполнение строевой песни в составе взвода. Курсанты начали усиленно к нему готовиться…
Начало здесь:
https://dzen.ru/a/Z_g74rxpgihCfB9Y
Вторая часть здесь:
https://dzen.ru/a/aAHULrItW2790xrj
Третья часть здесь:
https://dzen.ru/a/aBNstu_TZ3nSO9Nl
Четвертая часть здесь:
https://dzen.ru/a/aCFpXMXXdBIsi-tA
Пятая часть здесь:
https://dzen.ru/a/aCyZrS-OkECCg2iR
Шестая часть здесь: