Найти в Дзене
Cat_Cat

Как украсть миллион

От историй, связанных с подделками произведений искусства, естественным образом перейдем к историям, связанным с их кражами Баронет Альфред Бейт, покупая для выставки своей коллекции живописи поместье Рассборо-хаус, и не подозревал, что оно войдёт в историю как один из наиболее ограбляемых музеев мира. В апреле 1974 года, когда отошедший от дел баронет с супругой предавались вечернему отдыху, в Рассборо-хаус проникли четверо взломщиков - трое мужчин и одна женщина. Они связали хозяев, предварительно их оглушив, и вытащили из дома полотен на восемь миллионов фунтов стерлингов. Среди похищенного были работы кисти Гейнсборо, Рубенса, единственный находящийся в частных руках Вермеер, за исключением того, что находится в Букингемском дворце. Тут интересна личность женщины, участвующая в ограблении. Ею оказалась 33-летняя Бриджит Роуз Дагдейл, наследница богатого состояния и выпускница Оксфорда. Как понимаете, ей не было нужды красть эти картины, чтобы продать их за деньги. Ещё во время обуч

От историй, связанных с подделками произведений искусства, естественным образом перейдем к историям, связанным с их кражами

Баронет Альфред Бейт, покупая для выставки своей коллекции живописи поместье Рассборо-хаус, и не подозревал, что оно войдёт в историю как один из наиболее ограбляемых музеев мира.

В апреле 1974 года, когда отошедший от дел баронет с супругой предавались вечернему отдыху, в Рассборо-хаус проникли четверо взломщиков - трое мужчин и одна женщина. Они связали хозяев, предварительно их оглушив, и вытащили из дома полотен на восемь миллионов фунтов стерлингов. Среди похищенного были работы кисти Гейнсборо, Рубенса, единственный находящийся в частных руках Вермеер, за исключением того, что находится в Букингемском дворце.

Тут интересна личность женщины, участвующая в ограблении. Ею оказалась 33-летняя Бриджит Роуз Дагдейл, наследница богатого состояния и выпускница Оксфорда. Как понимаете, ей не было нужды красть эти картины, чтобы продать их за деньги. Ещё во время обучения Дагдейл тесно общалась с протестующими студентами, потом спуталась с Ирландской Республиканской армией и все заверте... Ограбление тоже имело политические цели - члены ИРА написали записку, в которой предлагали обменять похищенные полотна на двух своих активисток, осуждённых за взрывы и 500000 фунтов стерлингов дополнительно. Тем не менее, на их условия не пошли и вскоре Дагдейл накрыли в графстве Корк, а все девятнадцать украденных полотен нашлись в багажнике неподалеку припаркованной машины.

Хэппи-энд? Как бы не так. Через двенадцать лет, в 1986 году Рассборо-хаус был ограблен вторично. Несмотря на то, что в особняке стояла система сигнализации, из него вынесли шестнадцать полотен. Пишут, что воры воспользовались трюком, показанном в фильме "Как украсть миллион" - все время активировали и активировали сигнализацию, пока вконец задолбавшаяся охрана не отключила ее. Но вот эту информацию мне проверить не удалось. Ограбление совершила банда, руководимая Мартином "Генералом" Кэхиллом. Кэхилл был известен квартирными кражами, ограблениями ювелирных магазинов, вымогательстве и киднэппинге. Для его поимки был выделен целый отряд, впрочем и арест не позволил обнаружить все похищенные полотна - они к тому времени успели разойтись. В 1994 году он был застрелен неизвестно кем.

И в 2001 году происходит третье ограбление музея. На этот раз никаких тонкостей - все брутально донельзя - проломили грузовиком стену, быстро вырезали две картины из рам и были таковы. Одну из этих картин уже крала банда Кэхилла, это был своеобразный привет покойному бандиту от нового главаря ирландской мафии. На этот раз грабителей нашли быстро. Но через три дня поместье снова ограбили, стукнув стальной бабой по окну холла.

Вдова Альфреда Бейта в итоге передала самые ценные полотна в Национальную галерею Ирландии, где и охраны побольше и обстановка поспокойнее, вывесив в Рассборо-хаус те экземпляры, что попроще. Два полотна, из похищенных в свое время Кэхиллом, до сих пор находятся неизвестно где, так что история ещё не закончена.

Автор: Михаил Рыжок