Найти в Дзене
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Катер «Ярославец» – племянник танка Т-34

Морские статьи

Вот и наступил июль... Сейчас бы качаться на волнах, как этот «Ярославец» 376У номер ИК-31, а не вот это вот сушить дождевик?

Но полноценно управлять погодой человек пока не научился, поэтому создадим себе жару сами – спустимся в машинное отделение «Ярославца». Вот наш теплоход, он тоже ИК, что значит «Иссык-Куль» – ИК-52:

-2

Спуститься в машинное можно с правого борта по крутому трапу:

-3

С трапа открывается вид на дизель 3Д6 (три-дэ-шесть) сквозь масляный туман:

-4

В заднем правом углу притаился ручной поршневой насос, но для чего он? Для перекачки масла или топлива?

-5

Вид вперёд-вперёд-влево, на «половину танкового» – Д6, что представляет собой половину V-образного Д12, действительно стоящего на танке Т-34:

-6

Об этом дизеле и его профессиях рассказано в отдельной статье:

Реверс-редуктор, вверху видны два троса управления:

-7

Жёлтый цилиндр – видимо, пневмоусилитель, а рукоятка справа – ручное включение.

Вид слева:

-8

Зелёная колонна – похоже, фильтр-отстойник системы охлаждения. Судя по заглушенному дюриту – бывший. Вид спереди-слева, два троса у центра кадра – управление дизелем, с краю – реверсом:

-9

Задняя часть машинного:

-10

Распредщит:

-11

Лампы «Шина + земля» и «шина – земля» должны одинаково гореть вполнакала – это будет говорить о хорошем сопротивлении изоляции и плюса, и минуса. На судах, как и на тепловозах, и на новых электровозах двухпроводная схема – корпус не используется в качестве минуса, проложены отдельные минусовые провода. Такая схема сложнее, но меньше вероятность короткого замыкания в морских условиях и искрения, что опасно в атмосфере топливо-масляных паров.

И генератор, и батарея выключены – судно у пирса. В капитанской рубке советские органы управления соседствуют с современной электроникой:

-12

Пульт довольно незамысловат, почти автомобильный – дизель-то всего один:

-13

Как несложно догадаться, теплоход ходит по озеру Иссык-Куль, что в Кыргызстане. О Средней Азии, в основном о железной дороге, рассказывается в отдельном цикле статей:

Конечно, «Ярославцы» есть и в других местах, вот один из них в Самаре на Волге – без прогулочной палубы, очевидно, работает по основной специальности – служебно-разъездной:

-14

Вид с кормы:

-15

А я возвращаюсь к судам по своей специальности – к воздушным. На примере Ми-6 я уже рассказывал о восстановлении техники в «Вертолётных зарисовках»:

Вертолётные зарисовки
Vivan755 — авиация, ЖД, техника3 марта 2022

В приоритете, само собой, поддержание работоспособности и расширение спектра проводимых работ, а поработать над внешним видом можете помочь вы. В планах на ближайшее время – отмыть и защитить белой краской верх фюзеляжа Ту-154М, обновить красные флаги на остальных самолётах, перетянуть фиксированный руль направления и покрасить рулевой винт Ми-6, нанести полосы на Ан-12... Винты Ан-12 удалось покрасить в прошлом году, вот до и после:

-16

Осталось лишь покрасить в жёлтый законцовки, но это мелочь. Цветные полосы планируются по одному из заводских вариантов – красные, и если есть желание поучаствовать – вы можете заказать эмаль Vika AK-1301 цвета 309 «Гренадёр», например, на Озоне (не реклама) на пункт выдачи Самара, Физкультурная, 119:

Акриловая эмаль, 309 гренадер, Vika АК-1301 2К, 0.85 кг купить на OZON по низкой цене (552419554)

И согласовать со мной в Телеграме получение, @vivan755. Либо скинуть мне средства, приобрету краску сам: 4276 5400 1933 6647, Иван Степанович, Сбер. По всем средствам будет отчёт. На винты ушло 1,5 банки, на полосы уйдёт банок 5, так что важен вклад каждого. Если есть желание посетить технику, в восстановлении которой вы помогаете – это тоже обсуждаемо, там же, в Телеграме.

Также в Телеграме я совместно с другими авторами веду канал о транспорте «Всё, что движется»:

Всё, что движется

На сегодня всё! Постепенно движется к завершению монтаж сложного видео про предкрылки Ту-154, выйдет на этой неделе. А дизелями Д6, сразу двумя, может похвастаться ещё одно речное судно, но о нём в другой раз.

—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—

Общее оглавление канала

-17