Я всегда всё делал честно и никогда не был позером. Во мне не было и нет ни грамма фальши и притворства, мне всегда удавалось делать то, что хотел и чего искренне желал. Никогда не подстраивался под моду, будь на дворе панк-волна или засилье глэма. Катиться по рельсам всегда легче, чем искать собственный путь, но надо иметь в виду, что эти рельсы могут завести в тупик либо вообще развалиться прямо под тобой.
~ Ингви Мальмстин
Добрый вечер, друзья! Граф в эфире, а поскольку сегодня, 30 июня 2024 года, маэстро Ингви Мальмстин отмечает свой 61-й день рождения, мы с вами вспомним ещё одну душевную, лёгкую и позитивную песенку первой половины 80-х, с которой по сути и началось его яркое и стремительное восхождение к вершинам мирового гитарного олимпа.
Кто сможет забыть простенький, но запоминающийся синтезаторный рифф из "Island in the Sun", услышав его хотя бы раз в своей жизни? Эта песня, созданная творческим гением тандема Мальмстин – Уолдо – Боннет, впервые увидела свет в конце 1983 года на дебютном альбоме "No Parole from Rock ’n’ Roll" прославленной американской рок-группы ALCATRAZZ, возглавленной маститым ветераном рок-сцены Грэмом Боннетом. Альбом (получивший известность во многом благодаря синглу "Island in the Sun", выпущенному во всё том же 1983 году) достиг 128-й строчки в Billboard 200 и явил миру будущего «короля шреда» – доселе неизвестного широкой публике молодого, перспективного и необычайно талантливого шведского музыканта Ингви Мальмстина, который на протяжении года выступал вместе с группой в качестве её лид-гитариста.
Фирменный вокал старины Грэма и яркие гитарные соло юного «предводителя викингов» Ингви в сочетании с эффектными клавишными партиями Джимми Уолдо, пусть и не слишком затейливой, но уверенной игрой на барабанах Яна Увены и филигранными басовыми риффами Гари Ши сделали из довольно простенькой и незамысловатой в плане своего звучания пластинки "No Parole from Rock ’n’ Roll" достойный образец мелодичного хард-рока 80-х годов.
Песня "Island in the Sun" затрагивает темы бегства от действительности, свободы личности и стремления к лучшей жизни вдали от жёстких социальных рамок и ограничений. В тексте песни метафорически изображён Алькатрас (в честь которого, кстати сказать, и названа сама группа) – печально известная неприступная тюрьма для особо опасных преступников, расположенная на одноимённом острове в заливе Сан-Франциско, олицетворяющая собой замкнутую, исключительно жёсткую и репрессивную среду, в которой правят бал жестокость, бесправие и беззаконие.
Строки "On an island in the sun / Cool Pacific winds blow" выражают страстное желание героев песни сбежать из своей нынешней вынужденной неволи туда, где можно вновь ощутить вкус жизни и обрести душевный покой и умиротворение, тогда как упоминание прохладных тихоокеанских ветров символизирует надежду на грядущие перемены и неутолимую жажду свободы.
В тексте песни упоминается бульвар Сансет (культовая улица Лос-Анджелеса, напрямую связанная с шоу-бизнесом, славой и успехом) и «настенное творчество» его знаменитых «узников», лишний раз свидетельствуя о том, что, несмотря на замкнутое пространство и крайне строгие условия содержания наших героев, в которых им приходилось выживать в течение многих лет, они всё же не теряют надежду на лучшее и ухитряются находить вдохновение в тишине своих крошечных каморок – вдали от шумного города, расположенного по ту сторону залива.
Неоднократное повторение призыва "Sail away now..." на протяжении всей песни призвано дополнительно подчеркнуть отчаянное стремление героев совершить побег, навсегда оставив позади свою серую и унылую повседневность, в то время как строки "Just across the bay / Battered by the waves" дают слушателям ясное понимание того, что это импровизированное «путешествие» в лучшую жизнь обещает быть по-настоящему рискованным и даже опасным для жизни.
Таким образом, песня "Island in the Sun" отражает жгучее желание выйти за привычные рамки обыденности и повседневности, а также вполне естественное стремление каждого нормального человека к миру, покою и безмятежности. Она призывает слушателей никогда не сдаваться, не бояться дать волю своему воображению и скрытому в каждом из нас могучему творческому потенциалу, верить в светлое будущее несмотря ни на что и неустанно искать свой собственный «остров под солнцем».
В видеоклипе на данную песню, снятом режиссёром Майклом Майнером во всё том же 1983 году, музыканты группы изображают арестантов затерянной на далёком острове тюрьмы (до боли похожей на мрачный, обросший за годы своего существования множеством зловещих мифов и легенд, Алькатрас), заключённых в одиночные камеры, но при этом не теряющих присущего им оптимизма и бодрости духа и исполняющих свои энергичные и незатейливые музыкальные партии прямо в своих крошечных клетушках – к явному неудовольствию не в меру брутальной и мужиковатой на вид гром-бабы с хлыстом и внушительной сигарой в зубах в лице главной надзирательницы и её чуть менее агрессивных, зато куда более сексапильных и привлекательных подчинённых, весьма откровенно пританцовывающих и подпевающих нашим героям в рамках их импровизированной тюремной самодеятельности.
Как это ни странно, видеоклип выглядит свежо даже сегодня – спустя четыре десятка лет, прошедших с момента его съёмок, – вызывая приятную ностальгию и воспоминания о тех прекрасных и беззаботных временах, когда популярные во всём мире музыкальные каналы вроде MTV едва ли не круглосуточно транслировали по-настоящему качественные и интересные клипы, заставляющие многих из нас проводить бессонные ночи возле своих телеприёмников в надежде в очередной раз увидеть тот или иной полюбившийся ролик. Ведь, несмотря на откровенно дурацкий и незатейливый видеоряд, демонстрируемый в клипе "Island in the Sun", в нём есть то, чего днём с огнём не сыщешь в подавляющем большинстве современных музыкальных творений, – искреннее веселье и пьянящий дух свободы, присущий всей мировой музыкальной индустрии начала 80-х годов минувшего века.
И как знать: возможно, в словах лирического героя старины Боннета про мечты о побеге с пресловутого «острова под солнцем» кроется нечто большее, нежели банальная отсылка к истории печально известной на весь мир неприступной тюрьмы и судьбам многих её знаменитых узников?.. Например, критика всей современной музыкальной индустрии в целом, поставленной на поток и повисшей неподъёмными оковами как на самих её создателях, так и на зависящих от них напрямую музыкантах...
Понравилась статья? Поддержи проект, ставь 👍 и подписывайся на канал!
Читайте ещё на канале «КЛИПОМАНИЯ»:
AC⚡️DC – Big Gun: наш терминатор снова «намба ван»!
IN EXTREMO – Küss Mich: тяга к запретному, «кузьмич» и марши
EUROPE – Rock the Night: настоящий бесёж от классиков метала!
DAMN YANKEES – Silence Is Broken: гимн свободе от самой легендарной группы в истории американского хард-рока 90-х