Найти в Дзене

Месть слюнтяя или как зять выгнал наглую тёщу

Когда Владимир вернулся с работы, супруга плакала, сидя на диване и утирая глаза мокрым носовым платком. Тёща Анна Петровна угрюмо громыхала на кухне кастрюлями, периодически что-то сердито бормоча себе под нос.

— Опять поцапались? — Вова устало сбросил куртку на вешалку, уселся за стол и грозно посмотрел на тёщу, которая демонстративно хлопала дверцами шкафчиков.

— Она сама виновата! — мгновенно парировала Анна Петровна, размахивая половником, словно жезлом полководца. — Мать уважать надо! И не перечить ей на каждом шагу. Я у неё в гостях, между прочим, а не в услужении какой-то!

— Вы в гостях уже целый год... — уныло заметил зять, потирая виски. — Не задержались ли часом?

Авторские рассказы Елены Стриж © (1384)
Авторские рассказы Елены Стриж © (1384)

— А хоть два года проживу! Терпите, голубчики! — Анна Петровна торжественно водрузила руки в боки. — Никуда я от вас не денусь!

— Нет! Всё! Хватит! — неожиданно для самого себя вскипел Владимир, вскакивая со стула. — Давно я с вами хотел поговорить как мужчина с женщиной!

— Кто? — Анна Петровна смерила его уничтожающим взглядом, окинув с головы до ног с нескрываемым презрением. — Ты? Мужчина? Ха! Вот мой покойный Семёныч — тот был настоящий мужчина, царство ему небесное. И в тюрьме за правое дело посидел, и директором продовольственного магазина побыл! Характер имел! А ты... слюнтяй обыкновенный. И как только за тебя моя Оленька вышла? Загадка природы... Мужчина, называется...

— Ну ладно... — Владимир тяжело вздохнул, лихорадочно думая, чем же ответить этой старой карге. — Ладно... Скоро всё это безобразие закончится... — Он даже погрозил тёще указательным пальцем, что выглядело довольно жалко. — Вот увидите — закончится...

— Да знаю я, знаю! — злорадно хмыкнула Анна Петровна, громыхнув кастрюлей о плиту. — Вы с Олей давно ждёте не дождётесь, когда я, наконец, помру! Только смотрите, голубчики, как бы я вас всех не пережила! У меня ещё здоровья на всех хватит!

— Кто ждёт? Мы что, ждём? Наоборот... — Владимир произнёс эту фразу и растерялся — а что, собственно, наоборот? Ведь на самом деле, если честно признаться, иногда такие мысли его действительно посещали. Тёще было уже почти восемьдесят лет, но она оставалась настоящим бойцом. Своим поганым острым словечком могла унизить любого, довести до белого каления. — А вот знаете что? — внезапно его осенила безумная идея. — Мы вам жениха найдём! Пусть он вашу душу выносит! — Эта фраза выскочила сама собой, но, произнеся её, Владимир почувствовал, как в голове начинает созревать дерзкий план. — Только вы уж завтра с утра голову помойте, оденьтесь покрасивее и лучшую брошку нацепите...

Анна Петровна уставилась на него, как баран на новые ворота, приоткрыв от изумления рот.

— Это ещё для чего такие церемонии?

— Очень нужно! — Владимир почувствовал азарт. — Завтра к вам жених придёт! На смотрины!

Владимир соврал это настолько правдоподобно и с такой убеждённостью, что тёща на мгновение растерялась и даже отступила на шаг.

— Совсем сдурел, что ли?! Какой ещё, к чёрту, жених?! Не нужно мне никаких женихов! Я уже отжила своё!

— Поздно об этом думать! — Владимир понял: если уж тёще врать, то врать нужно жестоко и убедительно. Говорят же, что она и за своего покойного мужа вышла замуж только потому, что тот ей серьёзно пригрозил. Выходит, в глубине души она великая трусиха. — Уже всё решено и договорено!

— Чего решено?! — взвилась Анна Петровна, замахав руками. — Да кто это за меня решать-то будет? Я замуж больше не собираюсь! Отмучилась уже!

— А кто говорит про замужество? — равнодушно пожал плечами Владимир. — Никто вас замуж брать и не собирается. Возраст не тот уже. Только в любовницы.

— Чего?! — Анна Петровна аж присела от неожиданности.

— А то и слышали! — невозмутимо продолжал Владимир. — Я в газету «Частные объявления» рекламу дал: «Ищу опытного любовника для своей тёщи. Женщина в годах, характер боевой». И сразу же отозвался один интересный мужчина.

Тёща медленно опустилась на стул напротив зятя и вытаращила на него глаза размером с блюдца. А зять азартно продолжал врать, входя в роль:

— Вы особо не переживайте, он мужчина вполне солидный и опытный. И в местах не столь отдалённых сидел, как ваш покойный первый муж. Характер имеет.

— А... а за что сидел-то? — как загипнотизированная, прошептала тёща.

— Говорит, предыдущую жену слегка покалечил, — с деловым видом пояснил Владимир. — Что-то она ему не то сказала, поперёк пошла. Двадцать лет отсидел за это дело, теперь на свободе и ему снова женской ласки хочется. Я с ним уже созвонился по телефону и вашу фотографию отправил по электронной почте. Он увидел снимок и прямо влюбился с первого взгляда! Говорит: «Пока с этой женщиной не переспю, покоя себе не найду». Прямо так и сказал!

— Тьфу ты, паразит несчастный! — Анна Петровна аж зелёной стала от ужаса. — Подлец! Как у тебя только совести хватило! Немедленно звони этому... этому твоему дружку и отменяй встречу! Сейчас же!

— Не могу уже, — Владимир решительно замотал головой. — Поздно метаться. Он мужик очень конкретный и серьёзный. Прямо так мне по телефону и заявил: «Если вздумаешь обманывать или назад идти — найду и порешу». Голос у него такой... металлический. Так что завтра он по-любому придёт, даже если дождь или снег. А мы с Олей как раз поедем временно пожить в вашу квартиру, в которую вы почему-то возвращаться категорически не желаете.

— А зачем это вы туда поедете? — подозрительно прищурилась Анна Петровна.

— Так ведь у вас тут медовый месяц начнётся! — весело объяснил Владимир. — Неудобно мешать молодым. Мы там пока поживём, дадим вам освоиться друг с другом.

— Вот это я видела! — Анна Петровна показала ему классическую фигу. — Ни за что вас туда не пущу! И ключи не дам!

— А у нас свои ключи есть, — спокойно ответил Владимир и даже зевнул для убедительности. — Вы же сами их нам когда-то дали, на всякий случай. Так что мешать вам точно не будем...

— Перестань немедленно! — Анна Петровна с размаху шарахнула ладонью по столу, отчего подпрыгнули стаканы, а потом заорала на всю квартиру: — Оля! Оленька! Иди сюда быстро! Твой муж надо мной самое настоящее хулиганство творит!

Ольга появилась в кухне очень быстро, словно только и ждала этого зова, и удивлённо уставилась на покрасневшую от возмущения мать.

— Что тут у вас опять стряслось? — устало спросила она, оглядывая поле битвы.

— Он... — Анна Петровна от переполнявшего её возмущения никак не могла толком сформулировать мысль. — Он... Такое удумал... безобразие! Он мне мужика какого-то нашёл... Без всякого спросу! Уголовника настоящего! Избавиться от меня любой ценой хочет! Смерти моей желает, окаянный!

— Что, правда всё это? — Жена в полном недоумении посмотрела на мужа, ожидая разъяснений.

— Ну... в общем, да, — кивнул Владимир, и ему вдруг стало невероятно весело от собственной дерзости. — Я тут подумал как следует: а отчего, собственно, твоя мать так постоянно бесится и всех терроризирует? А оттого наверняка, что ей просто мужика не хватает! Вот я и решил проблему кардинально.

— С ума сошёл окончательно? — Теперь жена тоже вытаращила на него глаза. — Он хоть кто такой, этот твой жених?

— Бывший заключённый, как я уже говорил. Правда, годков на пятнадцать помладше твоей мамани будет, но зато горячий мужчина! Темперамент имеет! Такой, какой как раз и нужен. Чуть что не так — сразу в глаз даст. Я же прекрасно знаю вкусы и предпочтения твоей дорогой матушки. Так что всё! Решено окончательно! Завтра ровно в семь вечера он явится!

— Вова, ты что творишь?.. — растерянно пролепетала Ольга. — Маме же почти восемьдесят стукнуло... Какие ей в таком возрасте женихи и любовники?

— Да нормально всё, — убеждённо кивнул Владимир. — Оль, ты пойми правильно: я отказать ему уже никак не могу. Он мне прямо пригрозил на тот случай, если я вздумаю пойти на попятную. Серьёзный мужик, не шутит. Так что теперь выбирай — или я, или твоя дорогая мамочка. Пока будешь выбирать, я схожу за ключами от тёщиной квартиры.

— А зачем тебе ключи? — дрожащими губами спросила жена.

— Затем, что если выберешь меня, мы с тобой сегодня же туда переедем и поживём спокойно. А если нет — оставайся здесь с мамой. Будешь помогать ей в трудную минуту, когда новый любовник станет жизни учить по своим понятиям.

— Погоди-погоди! — торопливо воскликнула жена. — Я нам чемодан сейчас быстренько соберу! Нужно взять самые необходимые вещички на первое время!

— Оленька... Ты что же это делаешь?.. — опомнилась тёща, глядя на дочь с укором.

— Ой, мама... — Ольга устало махнула на неё рукой. — У тебя теперь новая жизнь начинается... Романтика, страсти... А нам с Вовой — жить по-старому, спокойно...

— Какая ещё новая жизнь?! Какие страсти?! — Анна Петровна вдруг сорвалась с места и кинулась из кухни, на ходу выкрикивая: — Я не хочу никакой новой жизни! Мне и старая прекрасно подходила! — Она уже кричала из комнаты, которую временно оккупировала: — Я от вас съезжаю! Немедленно! Прямо сегодня! А вы уж тут сами разбирайтесь со своими женихами!

Владимир и Ольга переглянулись. Из комнаты доносился звук открывающихся шкафов и стук чемодана о пол.

— Думаешь, правда уедет? — шёпотом спросила жена.

— А мы сейчас узнаем, — ухмыльнулся Владимир. — Главное — не сдаваться.

— Я не буду здесь ждать никакого маньяка! — доносилось из комнаты вместе с шорохом складываемых вещей. — Лучше умру в своей квартире, чем дождусь, пока меня тут порежут на куски!

Владимир подмигнул жене и громко крикнул:

— Анна Петровна, а он говорил, что если вас дома не застанет, то будет ждать сколько угодно! Очень настойчивый мужчина!

— Ааа! — раздался вопль из комнаты, и грохот вещей удвоился.

Ещё через пять минут тёща выкатила из комнаты огромный чемодан, второй волоча в руках. Лицо у неё было решительное, но глаза бегали по сторонам, словно она ожидала, что страшный жених может материализоваться прямо из воздуха.

— Я поехала! — объявила она, натягивая пальто. — И чтобы никто меня не уговаривал! Лучше буду жить одна, чем с каким-то рецидивистом!

— Мам, может, всё-таки останешься? — для приличия попыталась её удержать Ольга, но в голосе прозвучала такая фальшивая нота, что даже ей самой стало неловко.

— Ни за что! — Анна Петровна схватила ключи от своей квартиры со стола. — Но если что — я эти ключи заберу! Чтобы вы там не хозяйничали!

— Конечно, мама, конечно, — поспешно согласилась Ольга.

Анна Петровна, прихватив свой чемодан, уже через пять минут, озираясь по сторонам, бежала к остановке общественного транспорта. Каждый шорох заставлял её вздрагивать и ускорять шаг — а вдруг этот ужасный жених уже где-то поблизости караулит?

Владимир и Ольга стояли у окна, наблюдая, как тёщина фигура скрылась за поворотом.

— Не верится, что она действительно уехала, — тихо сказала Ольга.

— Поверь, — улыбнулся Владимир, обнимая жену за плечи. — Она ещё долго будет бояться выходить из дома, думая, что где-то её поджидает страшный любовник.

Они наконец-то вздохнули с облегчением. В квартире воцарилась благословенная тишина — впервые за целый год.

— А что, если она поймёт, что ты её обманул? — спросила Ольга.

— Поймёт обязательно, — кивнул Владимир. — Но не скоро. А пока она будет думать и анализировать, мы успеем отдохнуть. И главное — теперь она знает, что я не такой уж слюнтяй, каким казался.

Автор: Елена Стриж ©

Также читайте