Найти в Дзене
Новости Нурлата

Жительница Чулпанова создает красоту своими руками

Все, что используется в быту – палочки для мороженого или суши, прищепки, коробки из-под обуви, изношенные джинсы, пластиковые бутылки – в умелых руках мастера превращается в несравненные шкатулки, светильники, вазы, картины, сумки и даже в павлина с размахом крыльев в два с половиной метра... Каждая из вещей, созданная Любовью Владимировной с душевной теплотой и творческим воодушевлением, отличается особым вкусом, изяществом и оригинальностью. Если способность создавать красоту ей дана от природы, то мастерство рукоделия у нее с детства, как говорит сама, передалось по наследству.

– Мой отец, Владимир Николаевич, – мастер по дереву, он и мебель сам мастерил. Научил меня и токарному делу, умею даже делать резные ножки стульев. Мама, Мария Константиновна, была умелицей во всем: вязала спицами и крючком, шила, вышивала... На Пасху всегда дом украшала занавесками, подушками, покрывалами, которые шила и вышивала сама, – рассказала Любовь Белякова. – Видя это, в 4-м классе я начала серьезно заниматься вязанием, сначала – носки, варежки. Однажды из Тольятти в гости к соседке приехала Люся Кузнецова, мы по-соседски заходили присматривать за ее ребенком. А она мужу свитер вяжет, показывает мне схемы вязания и говорит, мол, давай, пока я здесь, учись. В то время ведь не было таких ниток, как сейчас. Мама шерсть пряла сама, сначала не давала мне, но потом выделила 3 клубка. Мой первый свитер получился очень большим, его еще долго носили почти все в нашей многодетной семье, а нас было 7 детей. А когда росла дочка, я вязала для нее вплоть до спортивного и лыжного костюмов.

У Любови Владимировны есть талант и к рисованию. Из ее детских рисунков сверстники, жившие в Германии, в свое время даже организовали выставку.

– В школе немецкий язык нам преподавала Анна Васильевна Макурина, – вспоминает она еще одну страницу своей жизни. – Во время войны, когда она была еще совсем маленькой девочкой, ее вместе с другими угнали в Германию. Зимой при переходе через реку ее столкнули с моста, от смерти ее спасла одна немецкая семья, приютила у себя. Прожив у них несколько лет, она за это время сблизилась с их дочерью-сверстницей. Несмотря на годы, связи они не оборвали, обе выбрали профессию учителя: одна преподавала немецкий язык в Советском Союзе, другая – русский в Германии. Мы, их ученики, тоже переписывались между собой. Пять лет по переписке я общалась с немецкой девушкой по имени Моника, в каждое письмо вкладывала сделанный мной рисунок. На деньги, заработанные в трудовом лагере после 9-го класса, Анна Васильевна свозила нас в Германию, и нам посчастливилось встретиться с этими детьми. Я была очень удивлена и обрадована, увидев свои рисунки в их классе.

Любовь Владимировна родом из Самарской области. В 1990 году вместе с мужем, врачом Петром Петровичем, переехали в Чулпаново и начали новую жизнь на территории больницы. Мастерство рукодельницы, работавшей до этого в системе общепита, здесь быстро заметили и пригласили в школу вести кружок «Умелые руки». Так случился новый поворот и в ее трудовой биографии: получив педагогическое образование в Бугульме, она четверть века преподавала уроки труда.

– Мне так нравилось работать с детьми, что я даже была готова ночевать в школе, – вспоминает она.

Навыки, полученные в свое время от отца, помогли обучить мальчиков профессиональному мастерству, они научились резать по дереву, обращаться с рабочими инструментами. А про девочек и говорить не стоит – под началом учителя они постигали все секреты рукоделия.

– Наши композиции всегда занимали призовые места на олимпиадах, конкурсах.

И сегодня, находясь на заслуженном отдыхе, Любовь Владимировна охотно делится своими знаниями с учениками. В школе-интернате помогала воспитанникам оттачивать навыки плетения из лозы. Нет работы, которую она не могла бы выполнить, а ее дом напоминает настоящую мастерскую. Все здесь создано золотыми руками и безграничной фантазией хозяйки, и каждый предмет, словно музейный экспонат, имеет свое предназначение, приносит пользу в быту. А Любовь Белякова всегда в творческом поиске, привносит новую жизнь в старые вещи.

– Собираю все, что люди выбрасывают, – говорит она с улыбкой. – И сельчане хорошо знают, что старые вещи надо мне приносить. Джинсовые куртки, брюки превращаются в сумки, шуба из искусственного меха – в пледы для детей... Только прихваток с национальным орнаментом я сшила, пожалуй, миллион штук. Рукоделие доставляет мне удовольствие, если я загорюсь какой-то идеей, не сплю ночами, хочется поскорее закончить работу и увидеть результат. Тут же, когда приходит другая мысль, могу бросить вязание и сесть за шитье, а затем возвращаюсь к прежней работе. Можно подумать, что в моем доме царит творческий хаос, но это мой образ жизни, мое душевное состояние. Когда что-то вижу, сразу начинаю ломать голову над тем, что из этого можно сделать, переделываю, перекраиваю, что-то смотрю в Интернете, не успокоюсь, пока не доделаю начатое. А вот из крышек от пластиковых бутылок собираюсь выложить в своем саду узорную дорожку, уже собрала 4 мешка крышек...

У Любови Владимировны много проектов. В ближайшем будущем из смеси цемента и песка планирует сделать садовые фигурки, кашпо для цветов. И нет никаких сомнений в том, что и они будут достойны восхищения. А творческие способности, передающиеся из поколения в поколение, перешли и к дочери Людмиле и внучке Диане. Мало уметь видеть красоту, нужно еще и уметь создавать ее своими руками и дарить людям. А это присуще как раз таким, как Любовь Белякова.