С сентября резко вырастут госпошлины за выдачу прав и госномеров.
Как всегда «по просьбам трудящихся», нам готовят «приятный» сюрприз: с сентября 2025 года резко вырастут госпошлины за выдачу водительских прав, государственных номеров и других автомобильных документов. Законопроект, как гром среди ясного неба, обрушится на головы и без того потрепанных кризисом автовладельцев.
И это на фоне обещаний снизить нагрузку на население! Давайте разберемся, что нас ждет и почему это вызывает закономерное возмущение.
Во сколько обойдется «автомобильная радость»?
Цифры говорят сами за себя:
- Водительское удостоверение (старого образца): было 2000 рублей, станет 4000 рублей.
- Водительское удостоверение (нового образца): было 3000 рублей, станет 6000 рублей.
- Международное водительское удостоверение: было 1600 рублей, станет 3200 рублей.
Кстати, о том, кому надо менять ВУ, а кто может кататься со старыми правами рассказываю - здесь.
- Паспорт транспортного средства (ПТС): стоил 800 рублей, а теперь будет стоить 1200 рублей.
- Внесение изменений в ПТС: было 350 рублей, станет 525 рублей.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) на бумажном носителе: было 500 рублей, станет 1500 рублей.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) на пластиковом носителе: было 1500 рублей, станет 4500 рублей.
- Государственные номера на автомобиль: было 2000 рублей, станет 3000 рублей.
- Государственные номера на прицеп и мотоцикл: было 1500 рублей, станет 2250 рублей.
- Свидетельство о соответствии ТС требованиям безопасности: было 1500 рублей, станет 4500 рублей.
- Разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля: было 1000 рублей, станет 3000 рублей.
- Документ о допуске к перевозке опасных грузов: стоил 1500 рублей, а теперь будет стоить 2250 рублей.
- Продление документа о допуске к перевозке опасных грузов: было 1000 рублей, станет 1500 рублей.
Аргументы и контраргументы: где логика?
Повышение государственных пошлин объясняется необходимостью «оптимизации бюджетных расходов». Однако возникает резонный вопрос: почему оптимизация происходит за счет рядовых граждан, а не за счет, например, сокращения излишней бюрократии или более эффективного управления государственными финансами?
Подумайте сами: как можно объяснить двукратное, а то и трёхкратное увеличение стоимости выдачи пластиковой карточки СТС? Неужели себестоимость пластика и печати на нём выросла настолько, что оправдывает такое повышение? Или это просто очередной способ «выжать» деньги из автомобилистов?
Налоговый кодекс РФ чётко определяет государственную пошлину как сбор за «юридически значимые действия». Но чем объясняется столь резкое увеличение стоимости этих «действий»? Где конкретные расчёты, обосновывающие столь радикальный рост?
А что говорил Гарант?
Совсем недавно Владимир Владимирович говорил о планах по сокращению расходов на оборонку, что должно было повлечь за собой снижение нагрузки на население. Однако вместо этого мы видим рост тарифов ЖКХ, повышение налогов и вот теперь удар по автовладельцам. Получается, слова расходятся с делом.
Куда уходят деньги?
Ответ, кажется, очевиден: деньги нужны. Нужны очень и очень сильно. А на что — каждый может додумать сам, опираясь на текущую экономическую и политическую ситуацию. Можно предположить, что средства пойдут на компенсацию дефицита бюджета, финансирование масштабных проектов или решение других задач, о которых нам не принято говорить вслух.
Что будет дальше?
К сожалению, повышение государственных пошлин — это лишь верхушка айсберга. В ближайшем будущем нас ждёт рост всех видов сборов, налогов, акцизов и штрафов. Казне нужны средства, и будут искать их везде, где только можно.
Что делать?
В данной ситуации каждый решает сам за себя. Если вам в ближайшее время предстоит получать или менять водительские права, возможно, стоит поторопиться и сделать это до сентября 2025 года, пока госпошлины не взлетели до небес.
А вообще, это хороший повод задуматься о том, как мы живём, куда движемся и что можем сделать, чтобы повлиять на ситуацию.Возможно, стоит искать вторую, а кому-то и третью работу или подработку? Иначе, как мне кажется, вывезти такой натиск пошлин и налогов удастся не всем.