Рост акцизов, дополнительные расходы из-за маркировки «Честный знак» и ужесточение налоговой нагрузки заставляют искать новые способы оптимизации в пивном ритейле. Повышение цен может отпугнуть часть клиентов, а сохранение текущего ценника снизит маржинальность. Решение — внедрение инструмента, которые увеличат прибыль без резкого роста стоимости для покупателей.
3 ключевых рычага роста прибыли:
- Увеличение частоты покупок — чем чаще клиент возвращается, тем выше выручка.
- Рост среднего чека — стимулируйте покупателей выбирать более дорогие товары и докупать товары.
- Снижение затрат на маркетинг — работа с лояльной аудиторией в бесплатных каналах коммуникации.
Сегодня более 60% мирового интернет-трафика приходится на мобильные устройства, а в России и все 80%. Основная аудитория пивных магазинов — люди младше 40 лет, которые привыкли заказывать товары и услуги через смартфон.
Поэтому магазины, которые ориентируются только на офлайн каналы, рискуют проиграть в борьбе за клиентам в будущем. Потребители ждут удобства во всём — от выбора товара до момента получения заказа. Им хочется видеть акции в телефоне, копить бонусы без лишних карточках в кошельках и заказывать крафт на посиделки с друзьями в 1 клик. При этом забрать заказ из магазина без ожидания в очереди.
Онлайн-продажа алкоголя в России запрещена на законодательном уровне, но можно предоставить клиентам новый уровень сервиса: покупатель заказывает товар в онлайне, а оплачивает и забирает в магазине. При получении продавец проверяет, что клиенту есть 18 лет. Подобная модель продаж называется Click & Collect. Она реализована в наших мобильных приложениях для мобильного ритейла.
Есть миф, что мобильное приложение — дорого и сложно. И это действительно так, если заказывать индивидуальную разработку, тратить на это месяцы работы и миллионы рублей. Есть решения, которые запускаются за пару недель и стоят в разы дешевле.
Что дает мобильное приложение пивному магазину?
Рынок меняется: акцизы растут, маркировка всё усложняет, а покупателям хочется удобства во всём. При этом, клиента надо удивлять. Мобильное приложение решает эти задачи, при этом увеличивает выручку и расширяет горизонты. А клиенты отплатят лояльностью.
Витрина в приложении наглядно представит весь ассортимент магазина покупателям — от популярных сортов до эксклюзивных позиций.
Карточка товара настраивается «под себя»:
- тип напитка (пивная продукция, сидры, лимонады, квас, вода)
- характеристики (разливное/бутылочное, фильтрованное/нефильтрованное, тёмное/светлое, крафт)
- крепость, плотность, вкусовые характеристики
- снеки, закуска, товары повседневного спроса и другое.
Особое внимание уделили работе с весовым товаром — можно указать цену за 100 г. и оформить заказ, как в офлайн точке.
Можно выделить топовые позиции товаров или наоброт — те, что надо распродать, запускать акции на определённые сорта пива или предлагать наборы — всё это увеличивает чек без дополнительных затрат на программу.
Управлять каталогом можно в Личном кабинете. В любой момент есть возможность изменить цены на позиции, добавить подробное описание нового крафта или запустить акцию на разливное пиво и сопутствующие товары.
Все изменения вносятся в 1 клик. Не надо привлекать программистов. Вы принимаете решения сами и видите их отражение в росте продаж.
Приложение также решает ещё одну важную задачу — устраняет потери выручки из-за очередей в пиковые часы.
Потребитель бронирует в приложении разливные напитки и прочие товары и по готовности забирает заказ без лишнего ожидания в очередях.
Остается только подойти на кассу, подтвердить возрат и оплатить заказ.
По отчётам Trendhunter геймификация — растущий тренд, который продолжит своё развитие и останется с нами надолго.
Почему люди играют?
- Вырваться из рутины
- Увидеть прогресс — уровни, баллы и достижения дарят мозгу положительные эмоции.
- Получить быстрое вознаграждение — небольшой приз, зато сразу.
На этом построена геймификация в kilbil.
Встроенные игровые механики, такие как «прогрессивные уровни» и «сгорающие бонусы» помогают управлять вниманием и действиями клиентов.
Когда покупатель видит уведомление «500 бонусов сгорят уже завтра», то спешит воспользоваться предложением и совершит внеплановый визит.
Механика формирует привычку регулярно открывать приложение. Вы получаете не разовые покупки, а системный рост лояльности и расширение клиентской базы.
Отправка push-уведомлений при этом бесплатна. Для этого не придётся выделять бюджет, в отличие от SMS и таргетированной рекламы. Умный маркетинг без лишних хлопот:
- Поздравляйте с днём рождения: клиент почувствует заботу
- Умные рассылки по интересам: ценителям крафта — про новые сорта, любителям разливного — про выгодные наборы
- Автонапоминания спящим клиентам: «Дарим 300 бонусов, действуют только 3 дня на лагер»
Наша статистика подтверждает эффективность приложений как канала общения с покупателем. При использовании встроенных инструментов: пушей и постинга акций, средний чек повышается на 20-25%.
Покупатели пива охотно участвуют в розыгрышах, собирают наклейки для подарка и реагируют на ограниченные предложения. В приложение можно встроить механику «Колесо Фортуны», и тогда обычная покупка превратится в игру. Подобные развлечения привлекают внимание клиентов и стимулируют тратить больше.
Подводя итог: борьба за покупателя в условиях высокой конкуренции становится сложнее и дороже. Важно действовать быстро и эффективно.
Для выхода в онлайн с готовым решением нужно желание и 100 тысяч рублей — экономия на маркетинге и рост среднего чека быстро отобьют инвестиции.