Когда речь идёт о разрешении экрана, речь о количестве пикселей на дюйм — это влияет на яркость и детализацию изображения. Многие думают, что чем выше разрешение, тем лучше, но с аудио все иначе: после определённого уровня повышение разрешения перестаёт играть роль и даже может навредить.
Что Такое Разрешение Аудио?
Чтобы понять качество звука, нужно знать два важных параметра: частоту дискретизации и битовую глубину.
Частота дискретизации — это сколько раз в секунду "замеряется" звук. Например, 20 кГц значит 20 тысяч замеров в секунду, 40 кГц — 40 тысяч.
Существуют ещё более высокие частоты, но обычно встречаются до 384 кГц — это 384 тысячи замеров в секунду.
Второй параметр — битовая глубина, она показывает разницу между самым тихим и самым громким звуком в записи. Стандарт — 16 бит, но бывают записи с 24 и 32 битами. 16 бит дают около 94 децибел динамического диапазона, а у 32 бит он превышает 194 децибела.
Почему Винил Не Всегда Звучит Лучше
Кому вообще нравится этот треск и шипение?
Высокие Частоты Дискретизации и Битовая Глубина — Это Почти Никому Не Нужно
Частота дискретизации отвечает за детализацию звука, а битовая глубина — за максимальную разницу в громкости. Почему же больше не всегда значит лучше?
Высокая Частота Дискретизации — Не Для Нашего Уха
Для обычного прослушивания достаточно минимальной частоты дискретизации около 44 кГц.
Как Работает Аудиокомпрессия и Почему Она Меняет Звучание Вашей Любимой Музыки
Замечали ли вы, как сжимается звук в ваших любимых треках?
Человеческое ухо воспринимает звуки примерно до 20 кГц. У большинства взрослых этот порог ниже из-за возрастных изменений. Практически никто не слышит звуки выше этого — и ничего страшного. Если сомневаетесь, спросите у своей кошки или собаки, как они реагируют на свисток, который слышим только животные.
Для записи звука частота дискретизации должна быть как минимум вдвое выше самой высокой слышимой частоты. Если, например, вы хотите записать свисток с частотой 23 кГц, нужна частота дискретизации минимум 46 кГц — это правило известное как теорема Найквиста-Шеннона.
Зачем тогда использовать частоты выше 40 кГц, если мы всё равно их не слышим? Обычно это не имеет смысла. Поэтому большинство музыки записано с частотой 44,1 или 48 кГц.
Для профессионалов — звукорежиссёров и архивистов — логично иметь небольшой запас и использовать 96 или 192 кГц (если оборудование позволяет), но для обычного слушателя даже опытного разницу заметить практически невозможно.
Даже 192 кГц — не предел. Современные звуковые карты и Hi-Fi сервисы порой рекламируют 384 кГц как нечто особенное. Но кроме собак, которым на самом деле нужны ультразвуки, никому эти частоты не нужны — 384 кГц обычно просто маркетинговый ход «больше значит лучше» без реального смысла.
32 Бита — Большая Глубина Звука Не Всегда Лучшая
В музыке важна динамика — переход от тихих звуков к громким удерживает внимание. Разве при большей битовой глубине динамика не станет ещё ярче?
Звук с 32 битами теоретически даёт динамический диапазон до 194 децибел. Но даже если самый тихий звук в композиции увеличить на 194 децибела, это сломает слух и может повредить мозг.
Даже если бы уши выдержали, техника — усилители, динамики и цифро-аналоговые преобразователи — не может воспроизвести такой диапазон.
Поэтому лучше выберите 24-битные аудиофайлы — если только вы не собираетесь записывать разницу между лёгким дуновением ветерка и падением метеорита размером с город.
Слишком Высокие Частоты Дискретизации Могут Портить Звук
При воспроизведении звука кроссовер делит сигнал на частотные диапазоны: высокие — твиттеру, низкие — вуферам.
Динамики настроены на определённый диапазон — вуферы не умеют хорошо передавать звук флейты, а твиттеры не справляются с глубокими басами.
Любое аудиооборудование создаётся с учётом ограничений человеческого слуха. Если подавать на них сигналы выше 20 кГц — например, 30 или 60 кГц — возникают помехи, которые мешают восприятию настоящих звуков. Это явление называется интермодуляционными искажениями.
Такие искажения могут появиться на любом этапе — от цифро-аналогового преобразователя до усилителя и динамиков — и всегда снижают качество звука. Иногда мы это едва замечаем, но порой звучание становится явно хуже.
Вместо того чтобы переплачивать за бессмысленно высокочастотные треки 384 кГц и 32-бит, лучше вложитесь в хороший усилитель, колонки или качественные наушники. Если вам нравится тёплый звук ламповых усилителей — выберите такой. Любите винил — собирайте коллекцию.
Ваши деньги принесут намного больше удовольствия, если вы вложите их в улучшение оборудования, а не в «высокое разрешение» аудиофайлов.
Строите Домашний Кинотеатр? Вот С Чего Начать Покупки
Не стоит экономить на звуке.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Премиум подписка - это доступ к эксклюзивным материалам, чтение канала без рекламы, возможность предлагать темы для статей и даже заказывать индивидуальные обзоры/исследования по своим запросам!Подробнее о том, какие преимущества вы получите с премиум подпиской, можно узнать здесь
Также подписывайтесь на нас в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Youtube: https://www.youtube.com/@gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru