Найти в Дзене

🚦🛤 Маршрутная сеть Куркино сплетается в узел, «Вавиловская» раскрывает стальные лепестки

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 3 июля 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о развитии автобусного сообщения в Куркино, и обсудим станцию "Вавиловская" Троицкой линии.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Тайны автобусной «паутины» Куркино: что скрывает маршрут 324 и зачем все дороги ведут к «Планерной»?

Загадка № 1. Почему привычные автобусы внезапно исчезли?

Вы идёте к остановке, ждёте привычный № 212 — и вдруг вместо него подъезжает сверкающий электробус с номером 324. Ошибка диспетчера? Нет, это начало самой масштабной «рокировки» маршрутов в истории Куркино. С 18 января 2025 года сразу восемь номеров ушли в прошлое, а им на смену пришли новые, более прямые и скоростные линии 324, 357, 359 и 362. (mosgortrans.ru)

Загадка № 2. Откуда такая спешка?

Официальная версия — «сократить время в пути». Заммэра Максим Ликсутов признаётся: «Задачу поставил Сергей Собянин — сделать наземный транспорт удобным и быстрым» (moscowseasons.com). Но транспортные энтузиасты уверены: дело не только в скорости, а ещё и в том, чтобы «прошить» Куркино единой траекторией к метро и разгрузить вечные пробки на Новокуркинском шоссе.

Как инженеры «переиграли» географию района

-2

(Схему всех четырёх линий вы видите на инфографике: яркие розовые, жёлтые, зелёные и фиолетовые ленточки тянутся к красному кружку станции «Планерная».)

📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.1: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Невидимая деталь, которую замечают лишь жители

75 % старых остановок в Куркино перевели в режим «по требованию». Теперь двери открываются лишь тогда, когда пассажиры нажимают кнопку, — экономия драгоценных секунд на каждом километре!

А возле станции «Планерная» сделали одну единую площадку пересадки: больше не нужно метаться между тремя разными карманами, высчитывая, где притормозит ваш автобус.

«Синий болид» и его тайный рекорд

На фотографии он будто летит по шоссе, размазывая фон в кинематографический шлейф. Это электробус борт 191789 — тестовый заезд показал: от центра Куркино до метро всего 11 минут при ровном трафике.

📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru
📷 1.2: Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы | mos.ru

Ошибка, о которой мало кто знает

Первые сутки после запуска цифровые табло «Планерной» упорно назвали 324-й… старым 212-м. Пассажиры щёлкали смартфонами, обсуждая «сбой матрицы». Лишь к утру данные в системе синхронизировали.

Чем закончилась история?

  • Сегодня прямое сообщение с метро получили 33 тысячи человек.
  • В будний день новые маршруты делают 14 тысяч поездок — рекорд для района. (moscowseasons.com)
  • Электробусы 359 уже прозвали «зелёными экспрессами» за бесшумный ход до Митино.

А вы замечали эти перемены?

Каким маршрутом теперь добираетесь до «Планерной»?
Следует ли расширить режим «по требованию» на другие районы?

Поделитесь в комментариях — впереди ещё больше тайн московских улиц и станций!

2. Новости метростроя: монтаж металлокаркасов выходов и благоустройство 🚇 станции «Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей») 🏡Троицкой линии

Во-вторых, окинем взором площадку 🚇 станции «Вавиловская» (проектн. «Улица Строителей») 🏡Троицкой линии.

📷 2.1: Начат монтаж металлокаркаса выхода южного вестибюля около дома №79 по Ленинскому проспекту.

📷 2.2: Готовы монолитные конструкции интегрированной с выходом остановки наземного транспорта.

📷 2.3-2.4: Выход около дома №81. Облицована внутренняя его часть. Через этот выход пусковой участок покидал мэр Москвы.

📷 2.5-2.6: Благоустройство около домов №№81-83. Полностью перестраивается дублер, устроена новая ливневая канализация.

📷 2.1: Начат монтаж металлокаркаса выхода южного вестибюля около дома №79 по Ленинскому проспекту.
📷 2.1: Начат монтаж металлокаркаса выхода южного вестибюля около дома №79 по Ленинскому проспекту.
📷 2.2: Готовы монолитные конструкции интегрированной с выходом остановки наземного транспорта.
📷 2.2: Готовы монолитные конструкции интегрированной с выходом остановки наземного транспорта.
📷 2.3: Выход около дома №81. Облицована внутренняя его часть. Через этот выход пусковой участок покидал мэр Москвы.
📷 2.3: Выход около дома №81. Облицована внутренняя его часть. Через этот выход пусковой участок покидал мэр Москвы.
📷 2.4: Выход около дома №81. Облицована внутренняя его часть. Через этот выход пусковой участок покидал мэр Москвы.
📷 2.4: Выход около дома №81. Облицована внутренняя его часть. Через этот выход пусковой участок покидал мэр Москвы.
📷 2.5: Благоустройство около домов №№81-83. Полностью перестраивается дублер, устроена новая ливневая канализация.
📷 2.5: Благоустройство около домов №№81-83. Полностью перестраивается дублер, устроена новая ливневая канализация.
📷 2.6: Благоустройство около домов №№81-83. Полностью перестраивается дублер, устроена новая ливневая канализация.
📷 2.6: Благоустройство около домов №№81-83. Полностью перестраивается дублер, устроена новая ливневая канализация.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема Троицкой линии, рекомендуем подборку:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся автобусным сообщением, могут взглянуть на:

Это Автобус! Это Электробус! | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!