Найти в Дзене
By A.G. | кинематограф

«Робокоп» спустя 38 лет: история создания, интересные факты и обретение культового статуса.

Оглавление

В 80-е годы прошлого века наступила эпоха расцвета научной фантастики. На экранах появились такие культовые фильмы, как «Звёздные войны», «Терминатор», «Хищник» и «Чужие». Эти картины стали основой для создания легендарных франшиз и приобрели статус культовых произведений, которые определили направление развития жанра фантастики.

Однако среди них есть один фильм, который выделяется на фоне остальных. Это «Робокоп» уникальный фантастический фильм, который больше о людях, чем о фантастике. Я подготовил для вас статью, чтобы мы вместе обсудили этот культовый фильм и попытались понять, почему он стал таким популярным.

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Не типичный сюжет.

В те времена на экранах было множество фильмов о полицейских в Соединённых Штатах Америки. Среди них можно выделить легендарный сериал «Полицейская академия» который вышел за три года до «Робокопа». В то время преступность росла, культура претерпевала значительные изменения, а фантастические фильмы набирали популярность.

Именно в такой обстановке возникла идея создания механизированного полицейского, который будет стоять на страже закона, не поддаваться подкупу и не ведать страха. Режиссёр Пол Верховен, работая со сценаристом Эдвардом Ноймайером, подхватил эту идею и создал фильм «Робокоп».

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»

Прототипом для него послужил фильм «Бегущий по лезвию» 1982 года, в котором были репликанты — человекоподобные роботы, обладающие сверхсилой, но имеющие ограниченный срок службы. Этот фильм также стал культовым.

Однако в «Робокопе» главным героем стал обычный полицейский, который по воле судьбы стал киборгом. Костюм для него был создан на основе образа из другого культового японского фантастического фильма — «Космический шериф Гаван».

Постер фильма «Космический шериф Гаван».
Постер фильма «Космический шериф Гаван».

«Робокоп» вобрал в себя всё лучшее, что было в кинематографе того времени. В сюжете фильма есть не только эпические перестрелки, но и целая психологическая драма о судьбе полицейского, у которого есть не только прошлое, но и будущее. Детройт - как место действия был выбран не из-за своей криминогенной и заброшенной обстановки. Ноймайер считал, что Детройт это как символ американской промышленности, а Робокоп — его детище, подобно красивому автомобилю. Ноймайер хотел изобразить Детройт будущего подобно городу из «Бегущего по лезвию» так как для Детройта такой индустриально-футуристический ландшафт был гораздо актуальней, чем для Лос-Анджелеса.

Постер фильма "Бегущий по лезвию"
Постер фильма "Бегущий по лезвию"

Эдвард Ноймайер за пару лет сумел написать лишь 40 страниц тритмента, но полноценного сценария не получалось. В 1984 году он, работая редактором на Universal Pictures, повстречал начинающего оператора и режиссёра Майкла Майнера, который в то время придумывал и снимал клипы для групп, играющих в жанре Хард-рок и Металл. В следующем видео Майкл хотел задействовать робота и рассказал об этом Эдварду. Тот понял, что это их творческая судьба. Пригласив Майнера на обед, он выложил ему весь свой материал. Майнеру очень понравилась вселенная, придуманная его новым знакомым, но он считал, что персонаж должен быть кем-то вроде Тони Старка, служащего в полиции. Он сообщил, что незадолго до того, как они встретились, сам хотел сделать фильм, который будет сочетать в себе основные идеи Железного Человека и Капитана Америки, но в полицейском сеттинге. Он назвал рукопись «SuperCop» но сюжет ничего особенного не представлял. Поэтому актуально будет поместить этого героя в мрачное будущее Ноймайера и продолжить работу над сценарием вместе. Благодаря этому в сюжете появилась актуальная тема коммерциализации искусственных органов и механических протезов.

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»

Фильм снимали в Далласе, Детройте и в ряде городов штата Пенсильвания. Многие городские сцены сняты в центре Далласа, что обусловлено футуристическим видом зданий. Сцены на заброшенном металлургическом заводе снимали в городе Monessen в штате Пенсильвания. Вид полицейского участка изнутри снимали в здании Sons of Hermann, которое также находится в Далласе.

Спецэффекты и визуал.

В фильме «Робокоп» были впечатляющие спецэффекты, напряжённые сцены и атмосфера безнаказанности, в которой даже полицейские не хотели работать, считая себя расходным материалом.

Костюм Робокопа был настоящим, без использования компьютерной графики. Его создавали вручную, и он был настолько тяжёлым и тёплым, что исполнитель главной роли Питер Уэллер терял по три фунта в день. Пришлось даже установить в костюме кондиционер.

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»

Создателю костюма Робу Боттину и его команде потребовалось 11 часов, чтобы подогнать костюм под Уэллера. Но когда актёр надел его, оказалось, что все заранее разработанные движения в этом костюме выполнить невозможно. Пришлось остановить съёмки, чтобы Уэллер и его преподаватель по пластике могли придумать новые движения.

Макет Робокопа со сьемочной площадки.
Макет Робокопа со сьемочной площадки.

Взрывы и перестрелки в фильме сделали его одним из лучших фильмов того времени.

Почему «Робокоп» — это культовое кино?

Для меня, чьё детство пришлось на 90-е годы, фильмы восьмидесятых были настоящей культовой классикой. И «Робокоп» был одним из моих любимых.

В то время кассетные видеопроигрыватели были редкостью, а по телевизору не всегда показывали эти фильмы. Поэтому достать кассету или дождаться показа по телевизору было настоящим счастьем.

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»

После выхода фильма начали появляться продолжения. Все фильмы того времени стремились повторить кассовый успех своих предшественников. Но, как показало время, большинство продолжений не смогли повторить успех первого фильма, а лишь скатились на дно.

Это произошло и с «Робокопом». Ни одно из продолжений не смогло повторить успех первого фильма. Но первая часть стала настолько культовой, что до сих пор пользуется популярностью.

Это и игрушки, и настольные игры, и даже компьютерные игры. Буквально пару лет назад вышла довольно неплохая игра, в основу которой легла первая часть «Робокопа».

Но и до этой игры было выпущено множество компьютерных игр, мультсериалов и фильмов. Франшиза жива и до сих пор, и новые поколения с удовольствием смотрят первые части, которые стали по-настоящему культовыми.

Заключение.

Для меня этот фильм — настоящий шедевр, и я с удовольствием пересматриваю его. Он часть моего детства и думаю многих людей, чьё детство пришлось на конец 90-х и начало 2000-х.

Даже сейчас, спустя несколько десятилетий, фильм выглядит прекрасно. Спецэффекты и визуальная составляющая до сих пор смотрятся хорошо и даже вызывают ностальгию. А главная музыкальная тема от композитора Бэзила Поледуриса только усиливает впечатление.

В этом фильме всё прекрасно: от работы оператора Йоста Вакано до работы костюмеров и декораторов. Без них не было бы футуристического робота ED-209.

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»

Фильм не только о стрельбе. Он показывает зрителю другую сторону корпораций, для которых важна прибыль, а не благополучие граждан. Также показана коррупция в корпорациях, которые ради прибыли готовы работать даже с преступными синдикатами.

Фильм включает в себя множество сюжетных линий, которые в конечном итоге переросли в культовый фильм. Который будет жить ещё много поколений.

Кадр из фильма «Робокоп»
Кадр из фильма «Робокоп»

P.S: Я рад приветствовать вас на своем канале в Telegram By A.G. | кинематограф. Здесь вы можете первыми узнавать о новых фильмах, обсуждать их с единомышленниками и участвовать в опросах и голосованиях, чтобы выбрать, какой фильм стоит посмотреть. https://t.me/chanelbyag

Вы можете стать Меценатом нашего канала оформив ПРЕМИУМ подписку, это помогает нам в популяризации не только советского кино, но и глубокого и философского кино всего за 99 рублей!

Разово поддержать канал:

By A.G. | кинематограф | Дзен

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)

Мои статьи, которые могут вас заинтересовать:

Почему «Хищник» и сегодня вызывает интерес у зрителей?
By A.G. | кинематограф20 июня