Вопрос о силовых агрегатах текущего и перспективного модельного ряда автомобилей Lada, наконец-то, разрешен. Это стало очевидно во время презентации перспективной модели российского автогиганта Lada Azimut, прошедшей на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.
Поясним. Этот перспективный автомобиль будет оснащаться обновленной линейкой бензиновых двигателей. Стартовая линейка укомплектована модернизированными двигателями объемом 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (132 л.с.). И, самое главное, наконец-то, широкая автомобильная общественность страны узнала, что топовым двигателем всей модельной линейки АвтоВАЗа станет бензиновый турбоагрегат мощностью 150 л.с.
Но, как пояснили топ-менеджеры АвтоВАЗа, давшие интервью ресурсу «За рулем», данный агрегат будет не собственной разработки и даже не собственного производства. Да и появится не сразу на кроссовере Lada Azimut. Это агрегат будет покупной, от партнера из дружественной страны.
Почему-то сразу вспомнилось, что аналогичный бензиновый турбоагрегат Renault H5Ht объемом 1,3 л и мощностью 150 л.с. предполагалось локализовать на АвтоВАЗе в бытность владения французами 2/3 пакета акций российского предприятия. Этот агрегат появился бы под капотом следующего поколения Lada Niva, перспективного кроссовера Lada класса SUV-C, а также выпускаемых кроссоверов Renault (Duster, Arkana, Kaptur). Но не судьба.
Тем не менее, по итогам презентации Lada Azimut можно сделать вывод, что работы по модернизации отечественных моторов на АвтоВАЗе объемом 1,6 л и 1,8 л завершены, осталось наладить серийное производство. Немного лишь огорчает такой момент. Объявленная мощность моторов, которые будут устанавливаться под капотом перспективного вазовского кроссовера, оказалась чуть меньше ранее заявляемой. Но 2-3 л.с. - это не критично.
Напомним, что еще в 2018 году президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис подписал приказ о начале работы над модернизацией двигателей АвтоВАЗа. С тех пор в течение последующего шестилетнего периода, в прессу утекали отрывочные сведения о проводимых вазовскими мотористами работах. В том числе просочилось кодовое название проекта – New PWT Range Development Line Up. В Renault Group не скрывали, что эти атмосферные моторы с чугунным блоком будут устанавливать на перспективной линейке автомобилей Lada, в том числе для нового поколения Niva. Спустя некоторое время просочилась даже информация о мощности модернизированного мотора объемом 1,8 л - 135 л.с. В свою очередь, базовым для новой Niva предполагался Renault H4M, выпуск которого уже давно освоили на АвтоВАЗе.
Так что же в сухом остатке? Еще год назад на Петербургском экономическом форуме состоялось подписание соглашение между Фондом развития промышленности (ФРП) и АвтоВАЗом о льготном кредите на сумму в размере 5,7 млрд руб. Целевое назначение кредита - реновация модельной линейки силовых агрегатов автозавода и освоения их серийного производства.
Как тогда сообщил пресс-центр предприятия, в моторах будет усовершенствован газораспределительный механизм, будет повышен класс с Евро-5 до Евро-6, будет повышена мощность и крутящий момент. Также уточнено, что серийное производство модернизированных двигателей запланировано на 2026 год, а их объем составит 150 тыс. моторов в год.
Таким образом, наряду с существующей линейкой двигателей, восьмиклапанным ВАЗ-11182 объемом 1,6 л и 90 л.с., шестнадцатиклапанным ВАЗ-21129 объемом 1,6 л и 106 л.с., которые устанавливают на семейства Lada Granta, Lada Vesta, Lada Iskra и Lada Largus для перспективной модельной линейки автомобилей на платформе Vesta в следующем году начнется серийное производство двигателей с увеличенной мощностью.
Эти обновленные моторы будут устанавливать не только на кроссовере Azimut, но и пропишутся под капотом всего семейства Lada Vesta - привычных седанов, универсалов SW и кросс-универсалов SW Cross. Такой вывод можно сделать из цифр объемов выпуска.
Топ-менеджмент АвтоВАЗа не ждет сногсшибательных объемов выпуска и продаж кроссовера Azimut, как они рассказали в интервью "За рулем". Считается, что годовой объем в 30 тысяч «азимутов» это уже успех проекта, максимум же в 50 тысяч - это "суперуспех". Спрашивается, а что делать с остальными из 150 тысяч выпускаемых модернизированных моторов?
Ответ напрашивается только один – устанавливать их на семейство Vesta. Таким образом, отстроив его от перспективного семейства Iskra.
На канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz