Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Какие моторы вытянут АвтоВАЗ в будущее, или на какие агрегаты сделана ставка

Вопрос о силовых агрегатах текущего и перспективного модельного ряда автомобилей Lada, наконец-то, разрешен. Это стало очевидно во время презентации перспективной модели российского автогиганта Lada Azimut, прошедшей на экономическом форуме в Санкт-Петербурге. Поясним. Этот перспективный автомобиль будет оснащаться обновленной линейкой бензиновых двигателей. Стартовая линейка укомплектована модернизированными двигателями объемом 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (132 л.с.). И, самое главное, наконец-то, широкая автомобильная общественность страны узнала, что топовым двигателем всей модельной линейки АвтоВАЗа станет бензиновый турбоагрегат мощностью 150 л.с. Но, как пояснили топ-менеджеры АвтоВАЗа, давшие интервью ресурсу «За рулем», данный агрегат будет не собственной разработки и даже не собственного производства. Да и появится не сразу на кроссовере Lada Azimut. Это агрегат будет покупной, от партнера из дружественной страны. Почему-то сразу вспомнилось, что аналогичный бензиновый турбоагрегат

Вопрос о силовых агрегатах текущего и перспективного модельного ряда автомобилей Lada, наконец-то, разрешен. Это стало очевидно во время презентации перспективной модели российского автогиганта Lada Azimut, прошедшей на экономическом форуме в Санкт-Петербурге.

Поясним. Этот перспективный автомобиль будет оснащаться обновленной линейкой бензиновых двигателей. Стартовая линейка укомплектована модернизированными двигателями объемом 1,6 л (120 л.с.), 1,8 л (132 л.с.). И, самое главное, наконец-то, широкая автомобильная общественность страны узнала, что топовым двигателем всей модельной линейки АвтоВАЗа станет бензиновый турбоагрегат мощностью 150 л.с.

Презентация кроссовера Lada Azimut в Санкт-Петербурге. Фото ресурса gazeta.ru
Презентация кроссовера Lada Azimut в Санкт-Петербурге. Фото ресурса gazeta.ru

Но, как пояснили топ-менеджеры АвтоВАЗа, давшие интервью ресурсу «За рулем», данный агрегат будет не собственной разработки и даже не собственного производства. Да и появится не сразу на кроссовере Lada Azimut. Это агрегат будет покупной, от партнера из дружественной страны.

Почему-то сразу вспомнилось, что аналогичный бензиновый турбоагрегат Renault H5Ht объемом 1,3 л и мощностью 150 л.с. предполагалось локализовать на АвтоВАЗе в бытность владения французами 2/3 пакета акций российского предприятия. Этот агрегат появился бы под капотом следующего поколения Lada Niva, перспективного кроссовера Lada класса SUV-C, а также выпускаемых кроссоверов Renault (Duster, Arkana, Kaptur). Но не судьба.

5-миллионный 16-клапанный двигатель АвтоВАЗа. Фото сайта lada.ru
5-миллионный 16-клапанный двигатель АвтоВАЗа. Фото сайта lada.ru

Тем не менее, по итогам презентации Lada Azimut можно сделать вывод, что работы по модернизации отечественных моторов на АвтоВАЗе объемом 1,6 л и 1,8 л завершены, осталось наладить серийное производство. Немного лишь огорчает такой момент. Объявленная мощность моторов, которые будут устанавливаться под капотом перспективного вазовского кроссовера, оказалась чуть меньше ранее заявляемой. Но 2-3 л.с. - это не критично.

Напомним, что еще в 2018 году президент АвтоВАЗа Ив Каракатзанис подписал приказ о начале работы над модернизацией двигателей АвтоВАЗа. С тех пор в течение последующего шестилетнего периода, в прессу утекали отрывочные сведения о проводимых вазовскими мотористами работах. В том числе просочилось кодовое название проекта – New PWT Range Development Line Up. В Renault Group не скрывали, что эти атмосферные моторы с чугунным блоком будут устанавливать на перспективной линейке автомобилей Lada, в том числе для нового поколения Niva. Спустя некоторое время просочилась даже информация о мощности модернизированного мотора объемом 1,8 л - 135 л.с. В свою очередь, базовым для новой Niva предполагался Renault H4M, выпуск которого уже давно освоили на АвтоВАЗе.

Так что же в сухом остатке? Еще год назад на Петербургском экономическом форуме состоялось подписание соглашение между Фондом развития промышленности (ФРП) и АвтоВАЗом о льготном кредите на сумму в размере 5,7 млрд руб. Целевое назначение кредита - реновация модельной линейки силовых агрегатов автозавода и освоения их серийного производства.

Участок моторного производства АвтоВАЗа. Фото открытых источников
Участок моторного производства АвтоВАЗа. Фото открытых источников

Как тогда сообщил пресс-центр предприятия, в моторах будет усовершенствован газораспределительный механизм, будет повышен класс с Евро-5 до Евро-6, будет повышена мощность и крутящий момент. Также уточнено, что серийное производство модернизированных двигателей запланировано на 2026 год, а их объем составит 150 тыс. моторов в год.

Мотор 1.8 Evo
Мотор 1.8 Evo

Таким образом, наряду с существующей линейкой двигателей, восьмиклапанным ВАЗ-11182 объемом 1,6 л и 90 л.с., шестнадцатиклапанным ВАЗ-21129 объемом 1,6 л и 106 л.с., которые устанавливают на семейства Lada Granta, Lada Vesta, Lada Iskra и Lada Largus для перспективной модельной линейки автомобилей на платформе Vesta в следующем году начнется серийное производство двигателей с увеличенной мощностью.

Эти обновленные моторы будут устанавливать не только на кроссовере Azimut, но и пропишутся под капотом всего семейства Lada Vesta - привычных седанов, универсалов SW и кросс-универсалов SW Cross. Такой вывод можно сделать из цифр объемов выпуска.

Семейство Lada Vesta ждет ремоторизация. Фото из открытых источников
Семейство Lada Vesta ждет ремоторизация. Фото из открытых источников

Топ-менеджмент АвтоВАЗа не ждет сногсшибательных объемов выпуска и продаж кроссовера Azimut, как они рассказали в интервью "За рулем". Считается, что годовой объем в 30 тысяч «азимутов» это уже успех проекта, максимум же в 50 тысяч - это "суперуспех". Спрашивается, а что делать с остальными из 150 тысяч выпускаемых модернизированных моторов?

Ответ напрашивается только один – устанавливать их на семейство Vesta. Таким образом, отстроив его от перспективного семейства Iskra.

На канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz