Жак-Луи Давид (1748–1825) наслаждается иллюзиями. Гладкая "полированная" поверхность холста, отличительная черта его стиля, безупречно трансформируется в стекло, бархат, кружево, перья и плоть на наших глазах. Художник изобразил ярко освещённый аппарат Лавуазье с абсолютной точностью. Мы видим зелёную коробку, изображение которой преломлено водой в стеклянном колпаке справа, и отражение бумаг и стола в аппарате Лавуазье. Объёмный стеклянный сосуд в нижнем правом углу почти полностью прозрачен, за исключением отражений чулка Лавуазье на верхнем левом изгибе и окон комнаты. Намёк на окна, которые находятся "позади" нашей точки обзора, создает дополнительную иллюзию пространства. Уровень детализации постоянен на протяжении всей картины, и это укрепляет ощущение иллюзии — научные приборы, фигуры и их одежда — всё это передано с одинаковой тщательностью. Давид создал свою иллюзию, сохраняя правильную перспективу и масштаб на протяжении всей картины, а также с особой тщательностью использу
Иллюзионизм картины Жака Луи Давида «Антуан-Лоран Лавуазье (1743–1794 гг.) и его жена»
1 июля1 июл
103
2 мин