Немецкий художник Эдуард Гертнер (1801–1877) погружает нас в повседневную сцену с иллюзией глубокого пространства: мы стоим на конце улицы, с левой стороны, и смотрим не останавливаясь вдаль пока наш взгляд не упрётся в изгиб дороги и шпиль высокой церкви. Художник расположил холст вертикально, чтобы разместить здания, которые тянутся почти на всю высоту холста, на переднем плане. Наклонные линии зданий и улицы расширяют пространство позади нас. Художник начал свою иллюзию с тщательного построения линейной перспективной сетки, чтобы наметить композицию и обеспечить "правильное" иллюзионистское углубление пространства. (Мы можем видеть подобную сетку на другой его картине, «Семья мистера Вестфаля в оранжерее».) Подобную технику художники использовали ещё со времен Ренессанса, но Гертнер добавил изюминку: его улица изогнута, поэтому правила изменились. Здания расположены на одной линии этой изогнутой улицы, образуя плотную стену; хотя их линии могут казаться сходящимися в одной точке в
Иллюзионизм картины Эдуарда Гертнера «Парохиальштрассе в Берлине»
21 апреля21 апр
99
2 мин