Глава одиннадцатая (продолжение)
«Если Ивана на базе нет, значит, встреча с Индриковым состоялась. Иначе уже бы вернулся. На разговор с Труновым у меня два часа ушло, включая дорогу. - думал Коробов, глядя на поднимающийся вверх шлагбаум. – Если так, то сегодня точно поедем домой. Слава Богу! Честно говоря, вымотался я. Не физически, конечно. Ещё эта пуля над башкой. Или от страха померещилось? Вроде нет. Я же собственными глазами видел дыру в стойке у двери. Надо будет с Кумом помириться. Правда, мы с ним по-настоящему не ссорились. Так. Подкололи друг-дружку, но осадок в душе остался. Первым извинюсь, сразу полегчает. Кум - настоящий мужик. Может, зря я не послушался Старого и отказался от самолёта? И главное, с чего упёрся-то? Разница по деньгам, наверное, небольшая, зато уже сегодня были бы в Москве. Ладно, что сделано, то сделано. В поезде даже лучше. Тем более, Влад взял нам эсвэ. Можно будет спокойно поговорить с Иваном. А поговорить нам есть о чём».
- К командиру заглянешь? – Небрежно поинтересовался капитан, в глазах которого читалась чрезмерная заинтересованность.
«Наверное, думает, что я расскажу Млыннику о разговоре с куратором, - усмехнулся про себя Пашка, - рассчитывает поприсутствовать, чтобы быть в курсе событий. Прости, брат. Никому ничего рассказывать не собираюсь. Правда, Трунов сказал, что непременно порешает вопрос с председателем, но всё может случиться. Зачем зря обнадёживать людей? Тем более, что я просто-напросто не имею права».
- Не уверен, что Чеславу сейчас до меня. – Отговорился он и сразу постарался увести тему. – Как думаешь, майор не будет возражать, если мы ещё пару дней на базе погостим? Понимаешь, я не уверен, что Индриков сегодня примет моего шефа. Слишком много натерпелся генерал прошлой ночью.
— Это ты, типа, сейчас в отказ пошёл? – Сердито пробурчал Влад, подруливая к крыльцу. – Ну-ну. Ладно. Хозяин - барин. Только зря ты так со мной. Я трепаться не собираюсь. А насчёт погостить даже не сомневайся. Базара нет. Живите сколько надо. Для нас даже лучше, если задержитесь. Кто знает, может уже сегодня из Москвы следаки с прокурорскими нагрянут.
- Будет тебе! – С трудом сдержал улыбку Пашка, настолько расстроенным выглядел капитан. – Я тебе уже всё сказал, и, по-моему, мы хорошо друг друга поняли. Статья в газете о сегодняшних событиях, считай, те же показания. Даже лучше. Её из дела не вырвешь. И вообще. Если мы следствию понадобимся, оно нас и в Москве достанет. Да, - спохватился он, - Иван, как вернётся, за билеты с тобой рассчитается. Лады?
- Даже не начинай. Чеслав меня не поймёт…
***
Демидов вернулся часа через три, когда Пашка уже всерьёз стал опасаться опоздать к поезду.
- Чего так долго? – Недовольно буркнул он, однако, увидев радостное лицо товарища, тут же сменил гнев на милость. – Неужели принял? Расскажешь? Хотя бы в двух словах?
- Всё потом. – Небрежно отмахнулся Иван. – Погнали на вокзал, стажёр. Может, успеем взять билеты.
- Уже.
- Что уже?
- Билеты нам уже взяли. – С гордость пояснил Павел. – На «Латвию», притом в эсвэ. Так что поедем с комфортом.
- Сколько мы им должны? – Поинтересовался Демидов, зачем-то сделав ударение на слове «им».
«Чего это он? – Встревожился Павел. – Так спросил, как будто лесного клопа вместе с малиной сожрал».
- Не парься. Ничего не должны. Я предлагал Владу деньги, но он реально меня послал. Дескать, подарок от отряда милиции особого назначения.
- От них не убудет. Люди небедные. – Хмыкнул Иван, присаживаясь к столу. – Слушай, напарник, - продолжил он, переходя на шёпот, - мне сегодня Зенон Янович такое про этот отряд рассказал, что… короче, это не милиция, а самая настоящая шайка бандитов, только в милицейской форме. Хочешь послушать? Сейчас диктофон включу. Сам всё поймёшь. Так сказать, из первоисточника.
- Не надо путать «первоисточник» с источником, напарник! – Отрезал Пашка с негодованием. – Это из родника чистая вода бьёт, а из твоего генеральского «первоисточника» дерьмо голимое прёт. Жаль, что тебя рядом не было, а то бы сам понял, что грош цена твоему Зенону Яновичу. Нашёл, блин, кому верить!
- Нет, ты послушай! – Упёрся Демидов. – Только я на минимум звук включу. А то, не дай Бог, услышат.
Коробов замешкался всего на несколько секунд, но этого хватило Ивану, чтобы достать и включить диктофон.
- Так называемый отряд милиции особого назначения, - раздался знакомый голос, в котором уже не было визгливых нот, - на самом деле банда радикальных, я бы даже сказал асоциальных маргиналов. Чтобы вы знали Иван, омоновцы стали первой коммерческой силовой структурой в республике, которая по договору с управлением торговли Юрмалы устраивает, простите за вульгаризм, шмоны в ресторанах, обирает подвыпивших посетителей, а заодно обложила данью местные предприятия. Да-да, господин э… Демидов, вы не ослышались. Отряд — это организация, которая в открытую грабит учреждения Латвии и вывозит к себе на базу их имущество…
- Я не буду слушать эту хрень. – Решительно заявил Пашка, выключив диктофон. – Что-то я не заметил на базе сокровищ. Может, ты видишь? Ах да! Извините, шеф. Я совершенно случайно упустил из виду этот стол. Вы-то сразу сказали, что он не вписывается в интерьер. Наверняка маргиналы из ресторана умыкнули.
- Как хочешь. – Пожал плечами Демидов. – Чисто по-человечески я тебя понимаю. «Афганцы», «разведчики», «спецназовцы» и всё такое. Скрывать не стану. Мне самому многое импонирует в Чеславе. Только дыма без огня не бывает.
- Интересно! А что ты хотел услышать от генерала? Слова благодарности? Или объективную оценку событиям у здания эмвэдэ? А ты знаешь, что именно Индриков дал приказ стрелять по нам? Вместо того, чтобы лично руководить милицией, он заперся в кабинете и отключил телефон. Смело, не правда ли?
- Согласен. Генерал испугался. Ну и что? Речь, по большому счёту, не о нём, а об отряде. Ты видишь у них только положительные стороны и никак не хочешь понять, что идеальных людей нет. Их просто в природе не существует. Кто ж спорит, что Зенон малодушный трус? Я? Я - нет. Вот только он фактами оперирует. Понимаешь? Фактами!
- Фактами?! – Округлил глаза Пашка. – Да, неужели? Он что, тебе документы показывал?
- Что ты до меня докопался? – Вышел из себя Демидов. – Никаких документов он мне, естественно, не показывал. Просто…
- Ничего не просто. – Не дал договорить Павел. – Человек, который, наплевав на служебный долг, спрятался за спинами подчинённых, не имеет права судить других. Он вообще не имеет права руководить. Всё, чего хочет генерал — это обелить себя. И прежде всего, в собственных глазах. Пройдёт совсем немного времени, и твой Зенон Янович искренне будет считать, что он действовал абсолютно правильно. Шкура — вот подходящее определение для таких, как он. Ты это понимаешь?
- Я понимаю, - неожиданно спокойно и немного устало произнёс Демидов, - что мы с тобой зашли в тупик. Мы конкретно запутались в оценках. Событий экстраординарных слишком много, времени обмозговать маловато… и вообще. Согласен?
- Согласен. – Нехотя выдавил Коробов. – Запутались мы конкретно. Тут не поспоришь. Ты что предлагаешь?
- Успокоиться, собрать вещи, поблагодарить хозяев за гостеприимство и топать на вокзал. Как думаешь, Млынник даст машину?
- Думаю, что даст. Сейчас зайдём попрощаться и спросим.
- А я уже здесь. – Произнёс майор, распахнув дверь. – Собрались? – Спросил он, оглядевшись.
- Ага. – Вразнобой ответили гости.
— Рафик уже ждёт. Старый вызвался отвезти. Извините, что сам не смогу проводить. Гончаренко только что звонил. Сказал никуда не отлучаться. Я на всякий случай ещё двух надёжных парней в сопровождение назначил. В городе по-прежнему неспокойно. Не так, как вчера, конечно, но всё-таки.
- Спасибо тебе, Чеслав, за всё! – Протянул руку Демидов. – От души спасибо. За статью не переживай. Уверен, что послезавтра она непременно на первой полосе выйдет. Выхлоп серьёзный будет. Даже не сомневайся.
- Хорошо, если так. – Неопределённо улыбнулся командир отряда, пожимая ладонь. – В любом случае лишней не будет. Мне час назад Невзоров из Ленинграда позвонил. Знаете такого?
- Конечно. – Опередил Ивана Коробов. – «Шестьсот секунд» ведёт. Вся страна смотрит. И что? Приехать обещал?
- Обещал. На следующей неделе. Получается, ваша газета плюс ленинградское телевидение в лице Александра Глебыча. А что? Не так уж и плохо. Как говорится, нет худа без добра. Раньше власть прессой управляла, а теперь прислушивается. Глядишь, и отобьёмся совместными усилиями. Как думаешь? – Вроде бы небрежно, но со значением взглянул Млынник на Павла. – Сдюжим?
- Обязательно! – С таким же значением ответил Коробов.
— Вот и хорошо. Ну что? Я пошёл, а то отсюда слышно, как телефон разрывается. Я приказал оперативному сразу на меня переадресовывать. Вы долго не задерживайтесь, парни. Старый с ребятами в готовности номер «раз». Прямо к вагону подвезут.
- А чего это вы так переглядывались? – Подозрительно прищурился Демидов.
- Как «так»? – Не очень искусно разыграл недоумение Пашка.
- Ну, как будто бы знаете что-то такое.
- Какое «такое»?
- Прикидываешься? – Всерьёз обиделся Иван. – Ладно. Банкуй покамест. В поезде поговорим.
Предыдущая часть. https://dzen.ru/a/aFuaXGGgrgwpdkzJ
Повести и рассказы «афганского» цикла Николая Шамрина, а также обе книги романа «Баловень» опубликованы на портале «Литрес.ру» https://www.litres.ru/