Найти в Дзене
Плоды раздумий

Особенный

Оля бежала изо всех сил, но все же у четвертого подъезда они ее нагнали и тут, же окружив плотным кольцом, стали пинать от одного к другому. Эту мерзкую компанию мальчишек боялись все, ведь даже взрослые девушки попадали им в руки. Оля уже в третий раз попадает в этот хоть и незамкнутый, но страшный “круг”. Они вроде бы играют, как сказал отец одного из них, но уж очень агрессивна их игра. Жертва часто падает, разбивая в основном колени , а в прошлый раз у Оли от падения был огромный синяк на виске при падении на асфальт. Но и сейчас она, маленькая и худенькая десятилетняя девочка, страдала от этой, как этим извергам казалось, интересной игры.

В это время и появился он, “Особенный”, так звали его во дворе все взрослые и дети, только его мама и бабушка звали его Митенькой.

Да, Митенька был особенный ребенок: добрый, ласковый, всегда улыбающийся. Все, кто видел его впервые, пугались Митеньку, видя в нем опасность для себя, ведь по их понятиям он был ненормальный, так как он всегда улыбался и выглядел не так как все. Митенька хоть и говорил немного, но очень непонятно, а больше старался молчать. Поэтому он подошел молча, причем он знал к кому надо подходить. Знала от этом и Оля, которую они так и продолжали пинать. Это был Эдик, главарь этой банды, как назвали их все старушки во дворе, и этим оболтусам было лет по четырнадцать- пятнадцать..

И Митенька в одном мгновение схватил Эдика за ухо и потянул на себя, а потом взял его за руку и поставил рядом с собой, а потом вторую руку протянул Оле. От неожиданности “банда” расступилась, и Митенька вывел Олю из круга. Тут “банда” опомнилась, но и Митенька мгновенно отреагировал и снова схватил Эдика за ухо, да так, что тот взвыл от боли. А затем, взяв другой рукой за ухо первого попавшегося ему под руку парнишку, он толкнулся в середину круга Эдика и посмотрел на Олю. И она, поняв, что он от нее хочет, сквозь дикий вой второго парня, которого Митя крепко держал за ухо, и уверенно сказала:

– Он хочет, чтобы вы его как и меня, потолкали.

А потом она начала фантазировать:

– Он хочет, чтобы каждый из вас так вот поигрался, иначе он этому, что орет, ухо открутит. А потом вас всех отлавливать начнет, поодиночке. Ой, представляю как ему сейчас больно.

И они начали сначала несмело, но их приятель заорал еще громче . А Митенька уже протянул руку к уху и еще одного парня. И тогда все начали во всю пинать Эдика.

За прогулками Митеньки во дворе всегда следила с балкона его бабушка. Он никогда со двора не уходил, а просто бродил: то цветочки нюхал, то сломанную кем-то веточку относил в мусорный бак, то присаживался возле дворового котеночка, названного почему-то, Аист и гладил его. Вот и все его развлечения. А еще Митенька всегда дежурил у входа во двор. И когда заходила очередная бабушка, возвращающаяся из магазина, он сразу забирал у нее сумки и помогал донести до самой двери в квартиру. Вот и сейчас бабушка сидела на балконе с тревогой глядела на своего мальчика которому, как все знали, месяц назад исполнилось восемнадцать лет. Бабушка быстро выбежала во двор. А там уже собралась толпа и все радостно поощряли Митеньку:

– Так их, так, – говорила бабушка из второго подъезда.
– Правильно Митенька делает, а то эта компания совсем распоясалась, – возмущенно говорила мама двух шестилетних мальчишек-близнецов.
– Давно их надо призвать к порядку, – категорично заявляла дворник тетя Люба, – они всех во дворе запугали. Молодец Митенька, прямо герой, ловко он девочку-то спас.

Бабушка подбежала к толпе и пробравшись к внуку запричитала:

– Митенька, Митенька, им же больно.

Но тут все зашумели:

– Правильно он сделал.
– Сообразил парень, как надо поступать.

И тут бабушка объяснила:

– Его в детстве мужик один за ухо драл, когда он по его машине ручками стучал, видно запомнил, что это очень больно.

А подошедший вдруг мужчина спросил?

– Что тут за митинг?

Тетя Люба объяснила ему что произошло у них во дворе за последние полчаса.

– Ну что, Эдик, ты помнишь, что ты мне обещал? Отпускай его Дмитрий, я полицию вызываю. А ты его вместо уха за руку держи, а то он еще вырвется и сбежит, а нам этого не нужно.

И он вызвал полицию.

– Кто знает кого они еще обижали? Эта девочка раз, моя дочь дважды попадала в их “кружок”. Ну так кто еще попадал, говорите!
– И моя девочка, – закричала одна из женщин.
– Моя дочь тоже, она уже два раза попадала в их грязные лапы.
– Мой сынок-первоклассник тоже на днях к ним в круг попал.
– Ну вот это только здесь в толпе. Во дворе нас две девятиэтажки стоят, представляете скольких детей они запугали, а может и покалечили? – произнес мужчина.

Тут подъехала полиция:

В чем дело товарищи? – спросил страж порядка. Одна из женщин быстро и четко изложила ему все то, что произошло у них во дворе за последние полчаса.
– Забирайте их к себе, пусть до утра посидят подумают, и телефоны у них заберите. Пусть их родители понервничают. Может тогда следить будут за своими непутевыми детишками, да уму-разуму учить.
– Да-да, заберите телефоны, а то как-то отец одного из них смеялся, глядя на то, как они развлекаются, – сказала одна из женщин, – а когда я сделала ему замечание он мне нагло ответил “да пошла ты… “ А со мной были мои близнецы. Ну и что они подумали в этот момент, как вы думаете? При нас забирайте у них телефон а мы будем следить за тем, не побегут ли их родители за ними через полчаса.

Полицейский забрал всех семерых нарушителей порядка и уехал.

Обещание свое он выполнил. Люди видели, как поздно вечером по двору уходила группа мужчин и две женщины, видно искали своих “чад”. Но никто не вышел и не сказал им где находятся их дети. Потом один из родителей видно позвонил в полицию и все стали ругаться, в открытые окна доносились их слова “беспредел”, “безобразие” и они обводили глазами окна домов, словно пытаясь найти там, за окнами, причину того, почему их “чада” сейчас находятся в полиции.

Утром во дворе было тихо.

– Даже удивительно, – говорили молодые мамочки с маленькими детьми у песочницы, – ни мата не слышно, не оскорблений вслед девочкам, что уже стало привычным у этой компании. Давно надо было приструнить их.
– Но что самое удивительно, ведь приструнил их наш Митенька! Кто бы мог подумать!

А тот тоже все утро гулял по двору, помогал тете Любе, принес малышу укатившийся мячик, покормил котенка. Ну и, как всегда, помогал бабушкам донести сумки с продуктами. И целый день Митеньку угощали то конфетами, то печеньками. А Оля с мамой вечером принесли им домой торт. Митенька был уже дома, и они все вместе долго сидели за чаем и обсуждали удивительные вчерашнее происшествие.

Поэтому они не видели, как родители привели своих сыновей, как те быстро выскочили из машин и побежали домой. Только Толик Дымов, вернувшийся домой пешком, сидел у подъезда и ждал, когда с работы придет его мама, которая воспитывала его одна.

Все проходили мимо, не обращая на него внимания. И только тетя Люба, которые жила с ним в одном подъезде, спросила:

– Ну как там , Толик, лучше чем дома? Смотри, а то как-нибудь проснешься Там, а тебя уже и не выпустят, дурака. Таких как они много, а друг должен быть один. А ты, дурак, с ним поссорился. И ведь ради кого? Тьфу на тебя.

Толик действительно променял друга на эту гоп-компанию, и теперь страдал, ведь он там был белый вороной, так как жил с мамой скромно, богатого отца у него не было как у остальных. Да собственно никакого отца у него не было, ни богатого, ни бедного. И сейчас он ждал маму, и ему было стыдно, что и ее вчера все ругали за то, что она плохо сына воспитала.

– А ей меня воспитывать некогда, – со стыдом думал Толик, она ведь в двух местах работает, и это даже Митенька понимает, он ей единственной из молодых женщин помогает сумки с продуктами носить.
– Для меня же, а я, я... – он уже собрался заплакать, но тут во двор вошла мама с тяжелым пакетом в руках, и он кинулся к ней, забрав пакет. А дома, уткнувшись ей в плечо и обняв ее, он сказал:
– Мама, я знаю, что был плохим, но я исправлюсь, клянусь тебе исправлюсь, и учиться буду лучше
– Ну вот и хорошо. Я тебе верю, а Митенька светлый человечек, и поэтому его все и любят. Он плохого никогда в своей жизни не сделает. И обижать его грех, запомни это. И этим, кто с тобой был, тоже скажи, чтобы не вздумали ему мстить. Ты понял?
– Да мама.
– Он особенный, Солнечный, как обычно говорят Его обижать нельзя. Вот Олечку он защитил, а себя не сможет. Он даже не поймёт того, что его хотят обидеть, – думал Толик, лежа в постели.

И Толик поклялся сам себе, что больше не будет так себя вести, и перестанет общаться с этими ребятами. А еще постарается помириться с другом, но если у него получилось больше не общаться с этой компанией, то друг не просил ему предательства, и Толик долго переживал это. Предупредил он и своих бывших приятелей, чтобы они не трогали Митеньку:

– Вас Бог накажет, – говорил он им, а те только смеялись и спрашивали его:
– А ты что, верующий?

Толик как-то и не думал об этом, а потом все же решил, что наверное он верующий, ведь он даже несколько раз бывал в церкви, и ему там понравилось.

Но его бывшие приятели все же напали на Митеньку. Они не знали, что бабушка за ним наблюдает. А она тут же вызвала полицию.

Он яростно отбивался. Но вскоре подбежал мужчина и стал разнимать их. А Митенька увидел, что оказывается не только может ухо заболеть, он ведь кому-то попал в нос, а из носа потекла кровь, он тогда изловчился и вывел из строя второго парня. А тут и полиция приехала.

А утром все с радостью узнали, что всю компанию Эдика поставили на учет в ПДН, а незнакомый мужчина оказался юристом и довел дело до суда, к тому же и выиграл его, добившись компенсации за легкие телесные повреждения и Митеньке, и себе.

Еще долго все вспоминали геройство Митеньки и все во дворе старались сделать ему приятное: то подарят цветные карандаши и бумагу для рисования, зная, что тот любит рисовать, то угощают его зефиром, который он тоже любил, а Оля часто включала для него на своем телефоне его любимую песню "Есть только миг”.

Митенька тогда замирал и слушал так внимательно, что все верили, что он все- все до единого слова понимает.

А через некоторое время скоропостижно умерла его бабушка и все помогали его маме приглядывать за Митенькой, но теперь он больше сидел у мольберта, который ему кто-то подарил, и рисовал. И у него неплохо получалось.

Летом мама утром выводила его, и то одна, то другая соседка приглядывала за ним, а потом отводила его домой кормить. Зимой же он постоянно сидел дома и за ним тоже приглядывали соседи.

Но через год не стало и Митеньки.

*******

Уважаемые читатели, эту историю я нечаянно подслушала в автобусе, там было не совсем так, как изложила ее я, добавив и других персонажей, но то, что тот, "особенный" парень, о котором рассказывала пассажирка, поступил, как настоящий герой, ей было не раз подчеркнуто.

Навигация

Мои многоуважаемые читатели, желаю вам успехов и всего наилучшего, жду ваших отзывов и лайков.

А еще предлагаю вашему вниманию другие свои рассказы:

В ожидании счастья

То ли Саша, то ли нет

Родная кровь

Аристократка из детского дома