перевод текста с сокращениями
Мало кто разбирается в штормовом плавании как Скип Новак, пионер высокоширотных чартеров на яхте Pelagic.
Текст от Скипа Новака:
Давайте не будем сейчас про мою прошлую жизнь яхтенного гонщика. Я впервые организовал высокоширотные чартеры на ”Pelagic”, и занимаюсь «круизингом» (простите за оксюморон) в открытом море южнее 50° южной широты уже 25 лет. Южный океан преподносит сильные ветра и огромные волны. За океанскими переходами там следует рискованная навигация у берега, в основном в водах без промеров глубин вдоль отнюдь недружелюбных береговых линий: Антарктический полуостров, Огненная Земля и субантарктический остров Южная Георгия.
Объединяя все это, вы естественным образом выработаете проверенные методы и подходы к системам и оборудованию для штормового плавания, чтобы оставаться в безопасности и комфорте – иными словами, чтобы оставаться «там, внизу в салоне». Драм и эпопей не нужно, хотя у нас, конечно, случались свои, ныне собранные в опыт, полученный трудным путем. Однако со временем то, что начиналось как консервативные привычки, в конечном итоге эволюционирует во что-то большее, чем просто процедуры.
Я называю это "Философией *Pelagic".
Примечание переводчика. Pelagic не только название яхты, это можно трактовать как экстремальное плавание открытого океана:
Эта философия делает то, что кажется ужасно трудным, физически требовательным и психологически изматывающим образом жизни, совершенно выполнимым. И годы идут, и вы с радостью понимаете, что вам это никогда не надоест. Это трудно представить из кресла. Но если вы ищете открытое пространство, настоящую дикую природу и чувство выполненного долга, которое выделяет вас – а я признаюсь в этом пристрастии – тогда высокоширотное плавание для вас.
Меня обвиняли во многом. Один недовольный клиент как-то сказал друзьям, что я веду армейскую подготовку (*boot camp*) вместо чартерного бизнеса – что-то насчет того, что я заставлял гостей штурмовать ближайшую гору перед ужином в каждой бухте.
Кроме того, я хорошо знаю, что меня считали своего рода технофобом (*Luddite*), невосприимчивым к гаджетам; возможно, каким-то примитивным пережитком просто потому, что я до сих пор получаю удовольствие от работы на ручных лебедках и тягания веревок – напрягаясь просто так, когда мог бы нажимать кнопки, как многие делают в наши дни.
Красота простоты
Однако в моей кажущейся безумности есть метод. **Философия *Pelagic* всегда заключалась в простоте систем и подходе «двойное резервирование» ко всему на борту. Ладно, сейчас это, возможно, чуть менее выражено, но так точно было два десятилетия назад, когда она формировалась, когда мы базировались в Ушуайе на Огненной Земле и жили и работали там, где не было никаких яхтенных сервисов, не говоря уже о легкодоступных запчастях.
Ближайший яхтенный центр был в Буэнос-Айресе, в 1000 милях от нас. Связь осуществлялась через факс и ненадежную дорогую телефонную линию с материком. Я не видел первого факса в Ушуайе до 1993 года, а после он принадлежал алчному судовому агенту, который пытался брать $100 за страницу. Курьерские службы были ненадежны, а таможня в таких местах, как Аргентина, была настолько суровой, что если какая-то посылка и доходила до вас, лучше было перекреститься, так как это было почти божественное вмешательство. В общем, мы были сами по себе.
Некоторые экипажи называют это технофобией, но оборудование на *Pelagic* существует по необходимости, а не для удобства.
За исключением возможности общаться по электронной почте на берегу и в море, эта ситуация сегодня мало изменилась, поэтому следующие моменты остаются актуальными для любого, отправляющегося в дальнее плаванье, по крайней мере, в том южноамериканском секторе. Я бы также добавил, что некоторые из этих разочарований и неудобств имели и свою прелесть!
Каждый круизный мореплаватель должен задать себе два вопроса, прежде чем отправиться в долгосрочное путешествие. "Я иду в круиз, чтобы увидеть новые места и получить впечатления? Или я хожу в круиз, чтобы возиться со своей излишне усложненной лодкой?" Будьте честны.
Вопрос на миллион: Вы в круизе, чтобы увидеть мир или чтобы возиться с лодкой?
В последнем нет ничего плохого – это может быть хобби, превратившееся в образ жизни. Но если вы выбираете этот путь, лучше плавать недалеко от мировых яхтенных сервисных центров – если только вы не бывший инженер Королевского флота или техноманьяк, которому нравится подолгу оставаться у причала в глухомани, занимаясь починкой оборудования.
Конечно, суперяхты более крупного класса действуют в совершенно иных обстоятельствах. Из-за размеров и неуклюжего парусного вооружения суперяхтами можно управлять только с помощью сложных систем, состоящих на обслуживании по договору.
Как пример, большинству капитанов и экипажей не доверяют (и не разрешают) самостоятельно регулировать такелаж, так как он обычно находится на сервисном обслуживании у производителя мачты. Поэтому суперяхты и их специфические проблемы не входят в рамки этой серии.
Этика круизинга
Но если ваше стремление – увидеть мир, а ваша лодка – лишь средство для достижения цели (и особенно если вы хотите отправиться в дальние края, будь то тропики или высокие широты), вам нужно четко продумать свой образ действий.
Альпинист/серфер/предприниматель Ивон Шуинар, основатель и нынешний владелец компании Patagonia, прекрасно сформулировал это: «Относитесь критически к каждой технологии, которая вам встречается. Берите только самое необходимое и отбрасывайте остальное». Он говорил о качестве жизни, но этот образ мышления применим к любой задаче.
Это отношение сразу же является проклятием для конструкторов, строителей, поставщиков оборудования – многие из которых мало или вообще не ходили в круизы – и для большинства людей, читающих и поддерживающих этот журнал. Редактору нужно немало смелости, чтобы публиковать такую ересь на этих страницах. Но для гаджетов, инноваций, экспериментов и хождений по краю есть место – это Средиземноморье, Северная Европа, США и районы у крупных городов от Австралии до Азии. Потому что такой подход стоит как денег, так и потерянного круизного времени.
Раз за разом я наблюдал, как яхты застревали у причала, отставали от графика или полностью пропускали погодное окно из-за того, что грот не убирался в гик или мачту (или не выходил обратно). Или они ждали запчастей для системы, которая не была критически важна для плавания, а лишь обеспечивала его удобство.
В этой серии статей я и мой экипаж на *Pelagic* продемонстрируем некоторые маневры, которые многие из вас проделывали бесконечно. Мы также рассмотрим некоторые вопросы оснащения. Вы можете счесть некоторые из этих замечаний и наблюдений несколько упрощенными и ретроградными. Пусть так. Я замечаю, что в море я постоянно учусь, но также постоянно отучаюсь от того, что не работает.
Главное – добраться из точки А в точку Б целыми и невредимыми, а также сохранить способность насладиться тем, что предлагает Б. Следование основным принципам работает всегда.
Мой совет: упростите свою лодку, ее системы и свое мышление. Это может стать освобождающим опытом.
Философия Pelagic - экстремального / высокоширотного плавания:
🔑 Простота превыше всего: Минимизация сложных систем и гаджетов.
🔑 Двойная надежность, дублирование критически важных элементов.
🔑 Необходимость, а не удобство: Оборудование должно служить выживанию, а не комфорту в ущерб надежности.
🔑 Цель - впечатления, а не лодка: Лодка - средство для достижения цели (увидеть мир), а не самоцель.
🔑 Берите только самое необходимое, отбрасывайте остальное.
🔑 Практичность и находчивость: Простые, проверенные решения часто надежнее сложных технологий в дальних краях.
🔑 Учиться и "отучиваться": Постоянно адаптировать методы, отказываясь от того, что не работает в реальных условиях.
🔑 Главный приоритет: Безопасно достичь пункта назначения, чтобы насладиться им и вернуться без разочарования
Следующая 2 часть
Оригинал статьи тут
Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, там много интересного, а мои контакты Whatsapp +79262463088 Телеграм @liubimova
А по ссылке наш образовательный проект по яхтинг https://alfa-sailing.ru/