Найти в Дзене

Как выехать из грязи и не сжечь сцепление: инструкция с полей (дачных)?

Сценарий типичный: воскресенье, вечер, шашлык с душой, багажник забит кабачками, банки звенят, дети кричат… Заводишь машину, включаешь передачу… и всё. Колёса весело крутятся, земля летит — ни туда, ни сюда. Сосед на «Ниве» мимо проехал и крикнул: — Э-э-эх, сцепу сейчас поджаришь! Знакомо? Надеюсь нет)))) Вот чтобы не стать героем такого анекдота — читай дальше. Как не сжечь сцепление в грязи — простыми словами. 1. Не дави газ в пол (ты не в «Форсаже»). Как делать нельзя: В панике. Давишь газ. Машина ревёт, запах горелого сцепления идёт — всё, приехали. Как надо: Газ — аккуратно, как будто везёшь суп в кастрюле без крышки. Лучше чуть-чуть, но уверенно. Сцепление — отпускаем быстро, без долгих «поглаживаний». Чем дольше держишь на половину — тем больше горит. 2. Оцените обстановку (и грязь под ногами). Если машина сидит на брюхе — никакие «танцы с педалями» не помогут. Сначала смотрим: - Глина? Будет сложно... - Мокрая трава? Скользко, но не смертельно. - Лужа с пузырями? Зови трактор

Сценарий типичный: воскресенье, вечер, шашлык с душой, багажник забит кабачками, банки звенят, дети кричат… Заводишь машину, включаешь передачу… и всё. Колёса весело крутятся, земля летит — ни туда, ни сюда. Сосед на «Ниве» мимо проехал и крикнул:

— Э-э-эх, сцепу сейчас поджаришь!

Знакомо? Надеюсь нет)))) Вот чтобы не стать героем такого анекдота — читай дальше.

Как не сжечь сцепление в грязи — простыми словами.

1. Не дави газ в пол (ты не в «Форсаже»).

Как делать нельзя:

В панике. Давишь газ. Машина ревёт, запах горелого сцепления идёт — всё, приехали.

Как надо:

Газ — аккуратно, как будто везёшь суп в кастрюле без крышки. Лучше чуть-чуть, но уверенно. Сцепление — отпускаем быстро, без долгих «поглаживаний». Чем дольше держишь на половину — тем больше горит.

2. Оцените обстановку (и грязь под ногами).

Если машина сидит на брюхе — никакие «танцы с педалями» не помогут. Сначала смотрим:

- Глина? Будет сложно...

- Мокрая трава? Скользко, но не смертельно.

- Лужа с пузырями? Зови трактор.

3. Отключи ESP / ASR (если есть).

Система антипробуксовки думает, что ты сумасшедший, и убирает газ. Нажимаешь — она сбрасывает. Вы — не команда. Отключай и бери управление на себя!

4. Понизь давление в шинах (если есть насос!).

Как делать можно:

Спустить до 1.5 атмосферы — колёса лучше цепляются за все подряд. Очень аккуратно можно спустить до 1 атмосферы, только сразу качайте обратно до заводского, как только выбрались!

Как делать нельзя:

Спустить до нуля и поехать. Ааааа, нет, не поехать…это точно конечная))))

5. Подложить под колёса что-нибудь (желательно — не тапки).

Можно:

- Коврики, потом помоете.

- Ветки, хороший вариант.

- Доски, аккуратнее, отлетит еще в бампер или порог….

- Камни, скорее песок, щебень, и тп….

Нельзя:

- Пластиковые бутылки, точно лопнут…

- Пакеты, такая себе идея устроить каток на глине))))

- Домашние тапки, а что так можно было?

6. Покачай — поможет.

Вперёд, назад, вперёд… каждый раз чуть больше. Главное — не начать раскачивать машину по инерции как в мультике и улететь в забор.

7. Позови на помощь (если рядом есть кто-то трезвый).

Лучше пусть сосед на буксире вытащит, чем потом объяснять жене, почему «сцепление сгорело само».

8. Если ничего не помогло — копай.

Лопата — твой лучший друг. Или хотя бы пучок палок. Очисти колёса, выкопай перед ними путь. 5 минут работы лопатой, лучше, чем 10 минут в пустую жечь сцепление. Лопата пригодится еще зимой.

Вывод (и мораль):

Грязь — это не враг, если знаешь, как с ней общаться. Не нужно героизма и танцев с педалями. Нужно спокойствие, немного смекалки и знание пары фишек. И, конечно, лучше не парковаться на том месте, где до тебя паслись коровы.

Хочешь ещё таких простых и смешных инструкций? Подпишись. Здесь много полезного без занудства и лишних слов )))

Дентайр. Кратко и по делу.

#dentyre_авто #dentyre_шины #dentyre_диски #tpms