Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Honda решила скопировать американский авто и выпустила электрокроссовер Prologue. Что из себя представляет новинка, характеристики и цены

Honda Prologue — электрокроссовер, который должен был стать новым лицом японского бренда. Но уже через пять минут осмотра у меня закралось странное чувство. Слишком уж много знакомых деталей... Слишком уж напоминал он того самого американского "родственника". "Это же просто перелицованный Chevrolet Blazer EV!". И действительно сходство есть, поэтому я решил немного глубже копнуть и разобраться, как так получилось. Так что давайте посмотрим, что это за автомобиль и какие у него характеристики. История Prologue началась не в Японии, а в Детройте. В 2020 году Honda и General Motors заключили странный союз — японцы получали доступ к американской электроплатформе, а GM... GM получала деньги. Много денег. Примерно $2.7 миллиарда. Но вот парадокс. Вместо того чтобы просто скопировать Blazer EV, инженеры Honda потратили 18 месяцев на "адаптацию". Что это значит на практике? Новый дизайн кузова (хотя колесная база осталась идентичной), переработанная подвеска и... всё. Да-да, та же батарея на 8
Оглавление

Honda Prologue — электрокроссовер, который должен был стать новым лицом японского бренда. Но уже через пять минут осмотра у меня закралось странное чувство. Слишком уж много знакомых деталей... Слишком уж напоминал он того самого американского "родственника".

"Это же просто перелицованный Chevrolet Blazer EV!". И действительно сходство есть, поэтому я решил немного глубже копнуть и разобраться, как так получилось. Так что давайте посмотрим, что это за автомобиль и какие у него характеристики.

Глава 1. Анатомия одного ребрендинга

История Prologue началась не в Японии, а в Детройте. В 2020 году Honda и General Motors заключили странный союз — японцы получали доступ к американской электроплатформе, а GM... GM получала деньги. Много денег. Примерно $2.7 миллиарда.

Но вот парадокс. Вместо того чтобы просто скопировать Blazer EV, инженеры Honda потратили 18 месяцев на "адаптацию". Что это значит на практике? Новый дизайн кузова (хотя колесная база осталась идентичной), переработанная подвеска и... всё. Да-да, та же батарея на 85 кВт·ч, те же электромоторы, та же электроника.

-2

"Мы сохранили душу Honda", — гордо заявляют в пресс-релизах. Но где она, эта душа? В фирменной решетке радиатора, которая на электрокаре является чисто декоративным элементом? В логотипе на руле? Или в цене, которая на $5,000 выше, чем у "донора"?

Глава 2. Испытание дорогой

Разгон до 60 миль в час занимает 6,3 секунды — быстрее, чем CR-V, но медленнее Model Y.

Однако главный недостаток GM Ultium на скоростях выше 70 миль/ч (113 км/ч) запас хода тает на глазах. Заявленные 296 миль (476 км)? В реальности, при активной езде не более 220 (354 км). И это в идеальную погоду. Что будет при -20°C в Москве страшно представить.

Но есть и приятные сюрпризы. Подвеска — вот где японцы действительно поработали. Где Blazer EV подбрасывает на кочках, Prologue плывет, как Lexus. 21-дюймовые диски? Никакого дискомфорта. Кажется, Honda потратила весь свой бюджет именно на ходовую часть.

Глава 3. Салон: технологическая странность

11,3-дюймовый дисплей. Google Built-in. Беспроводные Apple CarPlay иAndroid Auto. На бумаге — мечта технофила. Да и на практике, всё не так уж и плохо. Салон смотрится отлично, есть физические кнопки, что является плюсом.

-3

Зато пространства хоть отбавляй. Второй ряд с запасом по ногам, даже высокие люди с ростом более 1.80 весьма комфортно будут себя чувствовать. Багажное отделение на 674 литра, а при сложенных сиденьях 1546л.

Глава 4. Холодная правда о батарее

"Литий-ионные элементы Ultium — новое слово в технологиях", — гласит брошюра. Но почему тогда:

Зарядка от 10% до 80% занимает 32 минуты на станции 190 кВт (у Ioniq 5 — 18 минут)

После 15 быстрых зарядок подряд скорость падает на 25%

Секрет прост — это слегка модернизированные элементы Bolt EV 2017 года. Не плохие, но уже устаревшие. И да, они боятся глубоких разрядов. Оставите Prologue на месяц без подзарядки — готовьте приличную сумму для замены батареи.

Глава 5. Ценник: за что мы платим

Базовый Prologue EX — $47,400. Полный привод? Добавьте $4,450. Топовая комплектация Touring — уже $59,350. За эти деньги вы получаете:

Кожаные сиденья с массажем

Проекционный дисплей

Премиальную аудиосистему Bose

И... всё тот же старый аккумулятор

Для сравнения: Tesla Model Y Long Range — $49,990. Больше мощности, больше запаса хода, лучше инфраструктура зарядки. Но — жёстче подвеска и спорное качество сборки.

-4

Глава 6. Кому это нужно

Prologue — странный гибрид японского дизайна и американской "начинки". Он комфортен, но скучен. Просторен, но неудобен в управлении. Технологичен, но перегружен глючными решениями.

Единственные, кому он может понравиться — это:

Фанаты Honda, готовые простить всё за значок на капоте

Семьи, которым нужно много места и комфорта

Для всех остальных есть десятки альтернатив. И да, большинство из них — лучше.

И да, опирался я на тесты и отзывы не в нашей стране, тем не менее надеюсь картинка у вас сложилась полноценная. Стоит ли ждать данный авто в России? Я сомневаюсь, но всё может быть.

А что вы думаете по поводу данного авто? Ответы пишите в комментариях и не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.

Honda
191 тыс интересуются