Глава 1
Глава 5
На следующий день Аня почувствовала себя гораздо лучше. Покормив дочь и уложив ее спать, молодая мама решила нарушить больничное правило и, не только взять мальчика на руки, но и покормить его. Казалось, малыш впервые наелся сытного грудного молочка и быстро заснул. Аня долго стояла с ним у окна, рассматривая крошечное личико. Красивый, здоровый мальчик, мечта многих мамочек и папочек. Почему судьба порой так жестока. О себе и своей судьбе Аня в тот момент не думала. У нее была дочка, а у дочки – она. Вместе они справятся. А этот малыш совершенно один на всем белом свете!
— А ну, немедленно положите ребенка в кроватку! Вас кто сюда пустил, да еще и хватать отказника позволил? — Медсестра, сменившая ночную, оказалась не такой сговорчивой.
— Простите меня. Я знаю о правилах, но позвольте мне его кормить. У меня очень много молока, я просто не знаю, куда его девать. Сцеживать не получается, а дочка всё не проедает. Я здорова, ему мое молоко не навредит.
— Ему навредит физический контакт с вами, он потом будет требовать, чтобы его брали на руки. Да и врач, если узнает, по головке не погладит! — Казалось, предложение Ани даже смягчило женщину.
— Я постараюсь делать это незаметно! Если что, валите всё на меня. Скажете, что предупредили, но я не послушалась. Ну, пожалуйста! — Аня заметила, что медсестра готова уступить.
— Ладно, только чтоб никто не увидел!
Тогда Аня не понимала, как сильно привяжется к ребенку, и он поселится в ее мыслях, не давая порой заснуть...
***
Спустя десять дней Аню и дочку выписали. Молодой организм восстанавливался довольно быстро, хотя лицо все еще выглядело кошмарно. Но Аня уже была уверена, что не потеряет сознание на вокзале и сможет спокойно жить в бабушкином доме. Он простоял без хозяйки не так долго, вряд ли пришёл в сильное запустение.
Глядя на свое отражение, Аня даже пыталась найти в нем какие-то плюсы:
— Ну что же, фингал под глазом мне даже на руку, отгонит от меня ненужных ухажеров. Да и окружающие не станут приставать с расспросами. Решат, что я какая-то асоциальная личность!
Несмотря на ожидания, дорога далась Ане нелегко. Добираться на поезде, а потом на автобусе оказалось задачкой со звездочкой. Молодая мама в очередной раз порадовалась, что у нее не пропало молоко. Как бы она смогла накормить дочку в таких условиях, она не могла и подумать. К счастью, попутчики ей тоже достались вполне адекватные. В поезде вокруг нее хлопотала женщина, недавно ставшая бабушкой и знавшая, как тяжело бывает молодым мамочкам. А в автобусе Ане попалась пожилая женщина, которая забрала Лидочку и дала маме возможность немного поспать.
Потребовался почти целый день для того, чтобы добраться до деревни. Только к вечеру Аня оказалась на пороге, несколько минут собираясь с силами, чтобы войти внутрь и не обнаружить в нем бабушку, не услышать ее родной смех, не почувствовав аромат ее потрясающей выпечки.
— Ну здравствуй, бабуля! Аня с трудом подняла глаза на портрет бабушки, висевший на стене у окна. Внизу, по старой традиции, старушка крепила к рамке небольшие фотографии. Тут были фото Аниных родителей и ее, из детства. На них бабушка была еще молодая, крепкая, полная сил и надежды на светлое будущее. А потом она с трудом справилась с ударом, потеряв дочь. Силы выстоять она нашла в себе только из-за Анечки. Она просто не могла позволить себе страдать, когда рядом была малышка, которая нуждалась в ее заботе и внимании.
Аня хорошо помнила каждый день, проведенный в этом доме. Особенно она любила лето. Они с бабушкой аккуратно собирали ягоды, сушили яблоки, варили варенье и компот, чтобы к осени в подвале на полках ровными рядами встали банки с соленьями и другими заготовками. Все они остались там после ухода бабушки. Юра запретил забирать что-то, считая, что питаться деревенской консервацией – позор. Это значило, что у Ани были запасы на несколько недель, а то и месяцев.
— Ну что, бабулечка, вот я и вернулась. С твоей правнучкой-тезкой. Ты уж меня не ругай, что я тебя не послушалась, когда ты меня о Юре предупреждала. Молодая я, глупая. Верила, что всё у нас с ним может быть хорошо. — Аня смотрела на портрет и буквально чувствовала рядом присутствие бабушки.
— Ничего, внученька, мы со всем справимся! — Звучал в голове ее голос, и Аня верила, что они действительно справятся.
Ночь прошла спокойно. Аня и Лидочка проспали всю ночь крепким сном – сказалась дорога и переезд. На следующий день Аня решила устроить в доме уборку, протереть пыль и пол, разогнать пауков, уже начинавших строить в углах свои кружевные ловушки. Несколько раз она ловила себя на мысли, что разговаривает с бабушкой, будто с живой.
Она боялась, что всё в доме будет напоминать о бабушке, расстраивать и наводить на грустные мысли. Однако дом, наоборот, придавал сил. Аня радовалась, что не послушала мужа и не выставила дом на продажу, едва вступив в наследственные права. Весенний сезон посадок она пропустила, но сейчас ей и не хватило бы сил ухаживать еще и за огородом. Заросшие сиротливые грядки она пообещала себе прополоть, как только ей станет чуть легче. Пока она дала себе задание навести уборку. В одном из шкафчиков она обнаружила неожиданное богатство – аккуратные стопочки пеленок, распашонок, ползунков, чепчиков и платьица. Вещи маленькой Ани, которые бабушка бережно хранила для правнуков.
— Доченька, ты только посмотри, что бабушка для тебя приготовила. Целое приданое! У нас с тобой точно все будет хорошо! О нас с тобой бабулечка заботится. А она, знаешь, какая сильная! Она меня вырастила, человеком воспитала!
Остановившись у зеркала, Аня в очередной раз грустно посмотрела на свое отражение. Огромный синяк разливался на половину лица, отек спал и глаз стал открываться, но был налит кровью. Зрение, к счастью, не пострадало и сотрясение было не сильным. Но вид у неё был не самый презентабельный. Юра, видимо, планировал сразу прибить ее и бросить одну. Иначе, почему он так и не вернулся в ту ночь? Хотя, сейчас Аня была этому даже рада. Неизвестно еще, с какими мыслями он пришел бы домой, и чем все закончилось бы для них с дочкой.
— Самое главное – зубы целы. Остальное заживет! Надо просто поменьше людям на глаза попадаться.