В заметке про атрибуцию уникальной, почти полутораметровой, ажурной фарфоровой вазы, выполненной в качестве дипломного проекта в 1949 году на Дулёвском заводе студентом Тбилисской академии художеств Иваном Софроновичем Бузариашвили, я поведал не всю правду. Взял паузу на проверку фактов. В прошлый раз я умолчал о том, что у вазы из собрания #ГЦМСИР есть дубликат. В постоянной экспозиции Музея Дулёвского фарфорового завода представлена аналогичная ваза, отличающаяся только цветовым решением ножки-основания. Это знают многие музейные специалисты, антиквары и коллекционеры. Но рядом с вазой в Дулёве находится только очень краткая этикетка: «Ваза декоративная. 1949 год. Автор формы и росписи В. Бузариашвили». После обнаружения 9 июня газетной заметки 1949 года, сообщившей нам о деталях создания вазы, а также полное имя автора — Иван Сапромович Бузариашвили, я обратился к интернету в поисках каких-либо данных о его биографии. И Яндекс мне выдал ссылку на архивное дело Бузариашвили Ивана
«Скоро только кошки родятся!», или «Хочется скорее» / авторская рубрика #ГольскаяПравда — старшего научного сотрудника Ивана Гольского
9 июля9 июл
101
3 мин