Найти в Дзене
Такси, как стиль жизни

Ладу не берут даже в кредит: как АвтоВАЗ сам роет себе яму - и нас всех тянет за собой

Когда-то в Тольятти делали мечту. Машину, которую ждали семьями, обсуждали на кухне и ставили в гараж с трепетом. Сегодня же на Ладу смотрят, как на дорогую ошибку. Народ шарахается от ценников, дилеры скучают на пустых площадках, а АвтоВАЗ снова требует денег. И, как обычно, не своих. Что пошло не так? дДа, в общем-то, почти всё. Май 2025 года. В стране выпустили 35 тысяч легковушек. И знаете, кто главный виновник этого унылого результата? Всё тот же АвтоВАЗ. Наш флагман, локомотив, икона отечественного автопрома. Только вот с икон сдувают пыль, а с АвтоВАЗа уже хочется сдувать пепел. Госпрограммы? Мимо. Клиенты заходят в салоны, смотрят на «Весту» за миллион восемьсот и начинают хихикать. Потом молча разворачиваются и уходят к китайцам. Потому что там хотя бы за эти деньги есть мультимедиа, камеры, климат и ощущение, что ты не идиот. Ощущение такое, что даже продавцы устали от этой комедии. Когда тебе шестой клиент подряд в день говорит «вы с ума сошли?» - как тут сохранять энтузиа
Оглавление

Когда-то в Тольятти делали мечту. Машину, которую ждали семьями, обсуждали на кухне и ставили в гараж с трепетом.

Сегодня же на Ладу смотрят, как на дорогую ошибку. Народ шарахается от ценников, дилеры скучают на пустых площадках, а АвтоВАЗ снова требует денег. И, как обычно, не своих.

что не так?
что не так?

Что пошло не так? дДа, в общем-то, почти всё.

Заводы стоят, продажи валятся, Веста за 1,8 миллиона - реальность, а не анекдот

Май 2025 года. В стране выпустили 35 тысяч легковушек.

И знаете, кто главный виновник этого унылого результата? Всё тот же АвтоВАЗ. Наш флагман, локомотив, икона отечественного автопрома. Только вот с икон сдувают пыль, а с АвтоВАЗа уже хочется сдувать пепел.

  • Минус 18,5% к производству по сравнению с прошлым годом.
  • Минус 36% по продажам.

Госпрограммы? Мимо. Клиенты заходят в салоны, смотрят на «Весту» за миллион восемьсот и начинают хихикать. Потом молча разворачиваются и уходят к китайцам. Потому что там хотя бы за эти деньги есть мультимедиа, камеры, климат и ощущение, что ты не идиот.

Персонал в салонах уже не уговаривает - он просто смотрит в окно

Ощущение такое, что даже продавцы устали от этой комедии. Когда тебе шестой клиент подряд в день говорит «вы с ума сошли?» - как тут сохранять энтузиазм?

А когда в выходной никто не приходит вообще - вот тогда начинаешь подозревать, что рынок не просто просел, а свалился в подземный паркинг без лифта наверх.

забитые стоянки новых автомобилей...
забитые стоянки новых автомобилей...

И что же делает АвтоВАЗ? Правильно. Продолжает вести себя так, будто это не его проблема.

Логика из серии «и так купят» больше не работает. Никто не покупает

Руководство компании живёт в параллельной реальности. Цены не снижают, комплектации - бедные, как школьный обед в 90-х. А китайцы в это время крутятся, проводят акции, завозят новые модели, делают машины, которые хоть как-то хочется. Ну, или хотя бы можно объяснить их цену.

Но наш АвтоВАЗ не сдаётся. Они, видите ли, не могут «уронить марку». Забавно - марка-то уже валяется в углу, пинаемая конкурентами и игнорируемая покупателями.

Кто будет вытаскивать эту развалюху? Конечно, мы с вами

Когда бизнес не работает, его закрывают или реформируют. Но если это АвтоВАЗ, то его спасают. Уже одобрили 8 миллиардов рублей в «мостовых кредитах». Мостовых - потому что мы, похоже, строим мост из денег, ведущий в никуда.

Деньги дают, чтобы «пережить трудности». Вот только эти трудности у компании хронические. А платить будем мы. Через налоги, через рост цен, через затянутый пояс на собственных джинсах.

И, конечно, не забудем про госзаказы. Такси, полиция, больницы - кому ещё можно спихнуть «Гранту» с минимальной комплектацией, но по цене как у «Соляриса» пару лет назад?

да ладно вам...
да ладно вам...

Импортозамещение по-русски: коробка китайская, руль российский, всё остальное - «почти своё»

Да, у нас теперь снова «локализация». Всё больше деталей делают в России. Но это, как оказалось, совсем не значит, что стало дешевле. Наоборот, стало дороже - потому что комплектующие либо поставляются через третьи страны с бешеной наценкой, либо собираются у нас в промышленных масштабах по технологии «тяп-ляп».

Ну и вишенка на торте: большинство деталей в машине - те же самые, что и были в 2012 году. Просто упакованы в «рестайлинг» и выданы за новинку. Даже китайцы так не наглеют.

А покупатель - это вообще кто такой?

Кому нужна эта машина за миллион с лишним, если у людей зарплата 50 тысяч - и это в лучшем случае? Где льготные кредиты? Где акции? Где программа, от которой хочется встать и сказать:

«Вау, Лада, я тебя хочу»?

А нигде. АвтоВАЗ работает не для клиента. Он работает ради галочки в отчёте. А люди идут на вторичку. Там хоть можно за миллион взять нормальный кроссовер, пусть и с пробегом, но не с дырой вместо подлокотника.

Госпрограммы как мираж: есть, но только на бумаге

Формально - да, всё работает. А по факту - получить автокредит можно в пяти регионах страны. Остальные пусть сами как хотят. Как брать машину в ипотеку, если ты живёшь в Кемерово, а тебе дают ставку 22% и требуют взнос, как на новостройку?

По итогу даже те, кто может взять кредит, предпочитают купить поддержанную «Камри» или «Рапид», чем связываться с Ладой, которую придётся чинить с первой зимы.

АвтоВАЗ - это уже не завод. Это политическая мифология

Не спешите радоваться, что всё вот-вот рухнет и на рынке останутся только адекватные бренды. АвтоВАЗ не даст себя уронить. Его не дадут уронить. Он - символ. И пока "наверху" сидят те, кто верит в миф «отечественного флагмана», деньги будут литься.

ну так-то похожа на автомобиль...
ну так-то похожа на автомобиль...
  • Смысла - ноль.
  • Результатов - никаких.

Но зато красивая сказка: мы сами, мы своё, мы независимые. Только вот без реального клиента вся эта независимость - как пшик в тишине.

Кто-то должен сказать это вслух: спасать нужно не АвтоВАЗ, а здравый смысл

Может, пора уже честно признать: если завод не может делать адекватную продукцию, продавать её и развиваться без вливания миллиардов - значит, с ним что-то не так. Может, не надо бесконечно заливать это болото деньгами? Может, пора спросить не только «как помочь», но и «а стоит ли вообще»?

Пока всё, что делает АвтоВАЗ - это затягивает нас в свою воронку. И если так пойдёт дальше, через пару лет будем с ностальгией смотреть на китайские кроссоверы как на последний проблеск нормального автопрома.

-5