Найти в Дзене
Константин Пахомов

Константин Пахомов. Фестиваль «Русское поле-88». Часть 2

Итак, после сдачи программы Художественной комиссии, мы с Сергеем Кузнецовым отправились в длительный майско-июньский концертный тур по полям и весям Оренбургской области. Надо сказать, что в это время года в Оренбуржье обычно стоит жара под +40 градусов, а с полей веет горячим степным ветром. Для передвижения филармония выделила нам старый, скрипящий и чихающий выхлопами автобус «Кубань», который мы с ходу окрестили «Пылесос-арба», потому что вся пыль с просёлочных дорог каким-то непостижимым образом засасывалась внутрь салона и покрывала густым слоем как нас самих, так и аппаратуру и концертные костюмы. И понеслись вокруг «степи, степи Оренбургские, необъятная целина». До каждого села или посёлка, где мы должны были выступать, почему-то вела только грунтовая просёлочная дорога, густо покрытая мелкой степной пылью. Асфальт? Не, не слышали… Водителем у нас был пожилой татарин Серёжа в национальной барашковой шапке, который очень смешно ругался по-татарски, когда автобус подбрасывало н

Итак, после сдачи программы Художественной комиссии, мы с Сергеем Кузнецовым отправились в длительный майско-июньский концертный тур по полям и весям Оренбургской области. Надо сказать, что в это время года в Оренбуржье обычно стоит жара под +40 градусов, а с полей веет горячим степным ветром.

Для передвижения филармония выделила нам старый, скрипящий и чихающий выхлопами автобус «Кубань», который мы с ходу окрестили «Пылесос-арба», потому что вся пыль с просёлочных дорог каким-то непостижимым образом засасывалась внутрь салона и покрывала густым слоем как нас самих, так и аппаратуру и концертные костюмы.

Переезд в автобусе
Переезд в автобусе

И понеслись вокруг «степи, степи Оренбургские, необъятная целина». До каждого села или посёлка, где мы должны были выступать, почему-то вела только грунтовая просёлочная дорога, густо покрытая мелкой степной пылью. Асфальт? Не, не слышали…

Автобус "Кубань"
Автобус "Кубань"

Водителем у нас был пожилой татарин Серёжа в национальной барашковой шапке, который очень смешно ругался по-татарски, когда автобус подбрасывало на каждой рытвине. А так как дорога и состояла практически из одних колдобин и выбоин, то Серёжиными лингвистическими экзерсисами мы могли наслаждаться во время всего пути.

В программе фестиваля «Русское поле-88» принимали участие именитые артисты: Борис Штоколов, Надежда Бабкина, Сергей Сарычев и группа «Альфа» и многие другие известные музыкальные исполнители и коллективы, которые должны были собраться вместе только на завершающем фестиваль большом гала-концерте в Орске.

Наша же концертная бригада состояла из ансамбля эстрадного танца «Дискомобиль» и меня с Кузнецовым, то есть группы «Ласковый май».

В рамках фестиваля я пел пять песен: «Цветы», «Солнце», «Что ж ты, лето», «Вечер холодной зимы» и «Седая ночь». Аппаратуру для выступлений мы выгружали-устанавливали-разбирали-загружали сами. За это в плюс к филармонической концертной ставке нам с Кузнецовым добавили целый рубль.

Сельские выступления обычно проходили в местных клубах на 50-70 человек, но людей всегда было 100-150 человек, набивались в помещение под завязку ради такой культурной программы. Стоит жара, людей в зале много, теснота, духота. Надышано было так, что конденсат покрывал не только стены, но и пол на сцене. Было скользко, танцоры периодически падали, что вызывало отдельный шквал аплодисментов и бурное одобрение зрителей.

Константин Пахомов, Дворец Спорта "Юбилейный", 1988 г.
Константин Пахомов, Дворец Спорта "Юбилейный", 1988 г.

Гала-концерт фестиваля, 50-й для нас, проходил в Орске, во Дворце спорта «Юбилейный». Пятитысячный зал был полон, мы страшно волновались, но отработали программу уже по накатанному опыту. Так и произошёл мой первый выход на большую сцену перед большим количеством зрителей.

Константин Пахомов "Официальный сайт"

Может быть интересно: