Найти в Дзене
Константин Пахомов

Константин Пахомов. Фестиваль «Русское поле-88». Часть 1

После записи Второго альбома группы «Ласковый май» я готовился к экзаменам и только было начал думать, что буду делать летом, и тут на тебе, нежданно пришли новости… Ясным майским днём 1988 года нас с Сергеем Кузнецовым вызвали на разговор к директору Оренбургской государственной филармонии Игорю Петровичу Голикову. Оренбургская филармония находилась в самом центре города, в здании конца 19 века ещё царской постройки с толстенными стенами, засыпанными окнами и подвалом под подвалом. Зашли в кабинет к директору. Кабинет был оформлен в самом лучшем стиле райкомов ВЛКСМ и КПСС, с лакированными панелями снизу, почти в человеческий рост. За столом восседал крупный мужчина суровой наружности. Сказать, что мы волновались, значит, ничего не сказать. Шутка ли, вызвал человек на государственной должности, выпускающий на большую сцену профессиональных артистов! Директор сразу взял с места в карьер и пригласил нас к участию в фестивале для тружеников села «Русское поле-88». Ну, как пригласил… Сказ

После записи Второго альбома группы «Ласковый май» я готовился к экзаменам и только было начал думать, что буду делать летом, и тут на тебе, нежданно пришли новости…

Константин Пахомов, Сергей Кузнецов и работник филармонии. 1988 г.
Константин Пахомов, Сергей Кузнецов и работник филармонии. 1988 г.

Ясным майским днём 1988 года нас с Сергеем Кузнецовым вызвали на разговор к директору Оренбургской государственной филармонии Игорю Петровичу Голикову.

Игорь Петрович Голиков
Игорь Петрович Голиков

Оренбургская филармония находилась в самом центре города, в здании конца 19 века ещё царской постройки с толстенными стенами, засыпанными окнами и подвалом под подвалом. Зашли в кабинет к директору. Кабинет был оформлен в самом лучшем стиле райкомов ВЛКСМ и КПСС, с лакированными панелями снизу, почти в человеческий рост. За столом восседал крупный мужчина суровой наружности. Сказать, что мы волновались, значит, ничего не сказать. Шутка ли, вызвал человек на государственной должности, выпускающий на большую сцену профессиональных артистов!

Директор сразу взял с места в карьер и пригласил нас к участию в фестивале для тружеников села «Русское поле-88». Ну, как пригласил… Сказал, что «Ласковый май» уже имеет популярность, а значит мы обязаны участвовать, потому что народная любовь это уже социальный заказ. Сергей Кузнецов попытался отнекиваться, но Голиков насупил брови и рыкнул, что нашего мнения никто не спрашивал, это для нас большая честь и мы в любом случае будем в программе, а не то «ух он нам тут по самое вот!», и мы вообще ни на какую сцену никогда не выйдем. После этих слов наступило полное непротивление сторон, и мы с Кузнецовым отправились сдавать песни перед Художественным советом, или, если проще, перед Художественной комиссией. Рассказываю для молодёжи. Раньше для того, чтобы тебя выпустили на большую сцену, в репертуаре в обязательном порядке должны были быть песни пионерские, комсомольские или про Партию, иначе могли и отказать в выходе на сцену.

У нас не было таких песен, но уже шёл четвёртый год Перестройки, и Комиссия лишь снисходительно поухмылялась нашему репертуару, и председатель сего благородного собрания сказал, что, мол, ничего антисоветского тут нет, вот и пусть поют свои песенки. Это «пусть поют» и явилось началом первых официальных гастролей группы «Ласковый май» в составе Сергея Кузнецова и меня, Константина Пахомова.

Продолжение следует…

Может быть интересно: