Найти в Дзене
Дотянуться до звёзд

Любовь Полехина: колумбийская история советской актрисы

В молодости Любовь Полехина считалась одной из самых ярких и перспективных актрис советского кинематографа. Уже в 22 года, будучи студенткой ВГИКа, она дебютировала в главной роли в фильме своего наставника Сергея Герасимова «Дочки-матери».
Герасимов высоко оценил талант Полехиной и впоследствии пригласил ее еще в три своих проекта. Среди заметных работ актрисы — фильмы «И это всё о нём», «С любимыми не расставайтесь», «Демидовы». Фильмография Полехиной насчитывает около 30 работ. В XXI веке она в основном появлялась в эпизодических ролях в телесериалах, не получивших широкого резонанса. Последний раз актриса снималась десять лет назад — в сериале Александра Стефановича «Кураж», в основу которого легла автобиографическая история его брака с Пугачёвой. Ещё во время учёбы во ВГИКе Людмила Полехина влюбилась в однокурсника из Колумбии — харизматичного Марио Риберо. Их роман длился восемь лет, прежде чем они официально оформили отношения. До этого Люба решительно отказывалась идти в ЗАГС

В молодости Любовь Полехина считалась одной из самых ярких и перспективных актрис советского кинематографа. Уже в 22 года, будучи студенткой ВГИКа, она дебютировала в главной роли в фильме своего наставника Сергея Герасимова «Дочки-матери».
Герасимов высоко оценил талант Полехиной и впоследствии пригласил ее еще в три своих проекта. Среди заметных работ актрисы — фильмы «И это всё о нём», «С любимыми не расставайтесь», «Демидовы».

Фильмография Полехиной насчитывает около 30 работ. В XXI веке она в основном появлялась в эпизодических ролях в телесериалах, не получивших широкого резонанса. Последний раз актриса снималась десять лет назад — в сериале Александра Стефановича «Кураж», в основу которого легла автобиографическая история его брака с Пугачёвой.

"И это все о нём"
"И это все о нём"

Ещё во время учёбы во ВГИКе Людмила Полехина влюбилась в однокурсника из Колумбии — харизматичного Марио Риберо. Их роман длился восемь лет, прежде чем они официально оформили отношения. До этого Люба решительно отказывалась идти в ЗАГС, несмотря на настойчивость возлюбленного. Её мать была против союза с иностранцем, как и наставник — Сергей Герасимов, который предупреждал: «У тебя блестящее будущее, но, выйдя за границу — можешь всё потерять».

Однако молодая Люба предпочла слушать не голоса разума, а зов сердца. Карьера развивалась стремительно, рядом был любимый человек, но профессиональная судьба Марио складывалась менее успешно. Он мечтал вернуться на родину — в Колумбию, чтобы строить карьеру там. Люба же, востребованная в советском кино, не могла представить себе жизнь вдали от Москвы. В результате Марио уехал один, а Полехина осталась в столице с сыном Димой.

Свадьба с Марио
Свадьба с Марио

Пути супругов разошлись, но чувства и связь не исчезли. Они поддерживали отношения: переписывались, созванивались. Марио, ставший известным режиссёром, приезжал в Россию на кинофестивали, показывал свои фильмы.

Люба впервые побывала в Колумбии, когда сыну было восемь. Отправилась туда одна — всего на две недели. А вернулась в Москву уже с неожиданной новостью — она ожидала второго ребёнка.

После рождения дочери Марио начал настаивать на воссоединении семьи. Он убеждал Любу, что всё ещё любит её, что не может жить вдали от детей и мечтает о полноценной семье. Поддавшись на уговоры, Полехина взяла отпуск на два месяца и отправилась в Колумбию. Однако, оказавшись там, она вскоре поняла: обратно с детьми вернуться не получится. Марио отказался дать разрешение на их выезд, а о расставании с Любой и речи быть не могло.

"Вкус хлеба"
"Вкус хлеба"

Так началась новая глава её жизни — вдали от родины, в чужой стране с чужими законами и культурой. Полехина приняла ситуацию и начала адаптироваться: учила язык, осваивала местные реалии. Со временем достигла многого — получила роли в колумбийских кинопроектах, начала преподавать актёрское мастерство, а позже открыла собственную актёрскую школу. Русская актриса оказалась востребованной — ей поступали предложения на несколько лет вперёд. Она смогла приобрести квартиру, хотя поначалу семья жила у сестры Марио.

"Сюда не залетали чайки"
"Сюда не залетали чайки"

Но за внешним благополучием скрывалась тоска. Люба тяжело переживала разлуку с родиной, часто плакала и чувствовала себя одинокой. Вернуться в Россию с детьми без согласия супруга было невозможно — по законам Колумбии это грозило ей уголовным преследованием.

Когда стало известно, что у её матери серьёзные проблемы со здоровьем и время пошло на дни, Полехина пошла на крайние меры. Она купила билет и практически силой заставила мать прилететь в Колумбию, несмотря на её сопротивление. И это решение оказалось спасительным — мама прожила рядом с дочерью и внуками ещё пять лет.

"Юность Петра"
"Юность Петра"

К сожалению, семейная жизнь Любы и Марио не выдержала испытания временем. Несмотря на его постоянные признания в любви, Полехина не могла мириться с изменами. Как ни пытался Марио убедить жену в своих чувствах, доверие было утрачено. Люба начала настойчиво просить развод. Для Марио это стало настоящим потрясением — он не хотел терять ни жену, ни детей. Однако спустя время, надеясь, что временная свобода поможет вернуть Любу, он уступил.

Но Полехина поступила неожиданно. Сказав бывшему мужу, что собирается съездить с детьми на короткий отдых в Майами, она на самом деле не собиралась возвращаться. Марио, ни о чём не подозревая, дал разрешение на выезд. А Люба, оказавшись в США, вскоре вышла замуж за русского эмигранта по имени Владимир, надеясь, что теперь жизнь, наконец, наладится.

"Тайный посол"
"Тайный посол"

Однако всё сложилось иначе. Дети не приняли нового супруга, не поняли поступка матери и тяжело переживали разлуку с отцом. Сын вскоре не выдержал, и отправился назад, к отцу, а дочь Милена осталась с матерью. Марио же был сломлен — не находил себе места, страдал и пытался справиться с душевной болью с помощью психологов. То, что Полехина восприняла как победу над обстоятельствами, обернулось драмой для всей семьи.

Довольно скоро Люба осознала: её стремительный поступок был ошибкой. Новый брак с Владимиром не принес ей ни покоя, ни счастья — довольно быстро стало ясно, что они слишком разные люди. К тому же Владимир был неимоверно ревнив, порой даже закрывал Любовь в квартире, боясь, что она сбежит к несуществующему воздыхателю.

"Я чувствовала себя полной дурой, когда, как школьница, вылезала на улицу через окно!", – делилась Полехина.

Через три года последовал развод.

Актриса с сыном Дмитрием и дочерью Миланой
Актриса с сыном Дмитрием и дочерью Миланой

Несмотря на личные разочарования, жизнь в Майами складывалась у Полехиной вполне успешно. Она провела там девять лет. Ученики из Колумбии продолжали приезжать к ней за знаниями, позже она начала работать с детьми. Её педагогический талант заметили и в Нью-Йорке — актрису приглашали вести занятия с профессиональными артистами в местных театрах. Однако Любовь Тимофеевна отказалась от перспективной работы ради дочери, которая училась в престижной школе в Майами.

Финансово Полехина смогла обеспечить стабильную и достойную жизнь себе и детям. Марио Риберо тоже не оставался в стороне — он продолжал поддерживать сына и дочь. Позже Дмитрий, по настоянию отца, вернулся к матери и сестре, а затем поступил в консерваторию, выбрав путь, близкий к искусству.

"Под прицелом"
"Под прицелом"

Лишь в 2006 году Любовь Тимофеевна окончательно вернулась на родину. Это совпало с важным событием — её дочь Милена поступила в РАТИ, мечтая пойти по стопам отца и стать режиссёром.

Сегодня актриса живёт в Москве, с радостью наблюдая за тем, как сбываются мечты её детей. Сын Дмитрий Риберо стал оперным певцом мирового масштаба — его голос звучит на ведущих сценах Европы. Милена же, окончив учёбу, вернулась в Латинскую Америку и работает на колумбийском телевидении вместе с отцом.

-10

К слову, именно Марио Риберо стал автором культового сериала «Yo soy Betty, la fea» («Я — Бетти, дурнушка»), сюжет которого позже лёг в основу российской адаптации — сериала «Не родись красивой».

Также смотрите: