В молодости Любовь Полехина считалась одной из самых ярких и перспективных актрис советского кинематографа. Уже в 22 года, будучи студенткой ВГИКа, она дебютировала в главной роли в фильме своего наставника Сергея Герасимова «Дочки-матери».
Герасимов высоко оценил талант Полехиной и впоследствии пригласил ее еще в три своих проекта. Среди заметных работ актрисы — фильмы «И это всё о нём», «С любимыми не расставайтесь», «Демидовы».
Фильмография Полехиной насчитывает около 30 работ. В XXI веке она в основном появлялась в эпизодических ролях в телесериалах, не получивших широкого резонанса. Последний раз актриса снималась десять лет назад — в сериале Александра Стефановича «Кураж», в основу которого легла автобиографическая история его брака с Пугачёвой.
Ещё во время учёбы во ВГИКе Людмила Полехина влюбилась в однокурсника из Колумбии — харизматичного Марио Риберо. Их роман длился восемь лет, прежде чем они официально оформили отношения. До этого Люба решительно отказывалась идти в ЗАГС, несмотря на настойчивость возлюбленного. Её мать была против союза с иностранцем, как и наставник — Сергей Герасимов, который предупреждал: «У тебя блестящее будущее, но, выйдя за границу — можешь всё потерять».
Однако молодая Люба предпочла слушать не голоса разума, а зов сердца. Карьера развивалась стремительно, рядом был любимый человек, но профессиональная судьба Марио складывалась менее успешно. Он мечтал вернуться на родину — в Колумбию, чтобы строить карьеру там. Люба же, востребованная в советском кино, не могла представить себе жизнь вдали от Москвы. В результате Марио уехал один, а Полехина осталась в столице с сыном Димой.
Пути супругов разошлись, но чувства и связь не исчезли. Они поддерживали отношения: переписывались, созванивались. Марио, ставший известным режиссёром, приезжал в Россию на кинофестивали, показывал свои фильмы.
Люба впервые побывала в Колумбии, когда сыну было восемь. Отправилась туда одна — всего на две недели. А вернулась в Москву уже с неожиданной новостью — она ожидала второго ребёнка.
После рождения дочери Марио начал настаивать на воссоединении семьи. Он убеждал Любу, что всё ещё любит её, что не может жить вдали от детей и мечтает о полноценной семье. Поддавшись на уговоры, Полехина взяла отпуск на два месяца и отправилась в Колумбию. Однако, оказавшись там, она вскоре поняла: обратно с детьми вернуться не получится. Марио отказался дать разрешение на их выезд, а о расставании с Любой и речи быть не могло.
Так началась новая глава её жизни — вдали от родины, в чужой стране с чужими законами и культурой. Полехина приняла ситуацию и начала адаптироваться: учила язык, осваивала местные реалии. Со временем достигла многого — получила роли в колумбийских кинопроектах, начала преподавать актёрское мастерство, а позже открыла собственную актёрскую школу. Русская актриса оказалась востребованной — ей поступали предложения на несколько лет вперёд. Она смогла приобрести квартиру, хотя поначалу семья жила у сестры Марио.
Но за внешним благополучием скрывалась тоска. Люба тяжело переживала разлуку с родиной, часто плакала и чувствовала себя одинокой. Вернуться в Россию с детьми без согласия супруга было невозможно — по законам Колумбии это грозило ей уголовным преследованием.
Когда стало известно, что у её матери серьёзные проблемы со здоровьем и время пошло на дни, Полехина пошла на крайние меры. Она купила билет и практически силой заставила мать прилететь в Колумбию, несмотря на её сопротивление. И это решение оказалось спасительным — мама прожила рядом с дочерью и внуками ещё пять лет.
К сожалению, семейная жизнь Любы и Марио не выдержала испытания временем. Несмотря на его постоянные признания в любви, Полехина не могла мириться с изменами. Как ни пытался Марио убедить жену в своих чувствах, доверие было утрачено. Люба начала настойчиво просить развод. Для Марио это стало настоящим потрясением — он не хотел терять ни жену, ни детей. Однако спустя время, надеясь, что временная свобода поможет вернуть Любу, он уступил.
Но Полехина поступила неожиданно. Сказав бывшему мужу, что собирается съездить с детьми на короткий отдых в Майами, она на самом деле не собиралась возвращаться. Марио, ни о чём не подозревая, дал разрешение на выезд. А Люба, оказавшись в США, вскоре вышла замуж за русского эмигранта по имени Владимир, надеясь, что теперь жизнь, наконец, наладится.
Однако всё сложилось иначе. Дети не приняли нового супруга, не поняли поступка матери и тяжело переживали разлуку с отцом. Сын вскоре не выдержал, и отправился назад, к отцу, а дочь Милена осталась с матерью. Марио же был сломлен — не находил себе места, страдал и пытался справиться с душевной болью с помощью психологов. То, что Полехина восприняла как победу над обстоятельствами, обернулось драмой для всей семьи.
Довольно скоро Люба осознала: её стремительный поступок был ошибкой. Новый брак с Владимиром не принес ей ни покоя, ни счастья — довольно быстро стало ясно, что они слишком разные люди. К тому же Владимир был неимоверно ревнив, порой даже закрывал Любовь в квартире, боясь, что она сбежит к несуществующему воздыхателю.
"Я чувствовала себя полной дурой, когда, как школьница, вылезала на улицу через окно!", – делилась Полехина.
Через три года последовал развод.
Несмотря на личные разочарования, жизнь в Майами складывалась у Полехиной вполне успешно. Она провела там девять лет. Ученики из Колумбии продолжали приезжать к ней за знаниями, позже она начала работать с детьми. Её педагогический талант заметили и в Нью-Йорке — актрису приглашали вести занятия с профессиональными артистами в местных театрах. Однако Любовь Тимофеевна отказалась от перспективной работы ради дочери, которая училась в престижной школе в Майами.
Финансово Полехина смогла обеспечить стабильную и достойную жизнь себе и детям. Марио Риберо тоже не оставался в стороне — он продолжал поддерживать сына и дочь. Позже Дмитрий, по настоянию отца, вернулся к матери и сестре, а затем поступил в консерваторию, выбрав путь, близкий к искусству.
Лишь в 2006 году Любовь Тимофеевна окончательно вернулась на родину. Это совпало с важным событием — её дочь Милена поступила в РАТИ, мечтая пойти по стопам отца и стать режиссёром.
Сегодня актриса живёт в Москве, с радостью наблюдая за тем, как сбываются мечты её детей. Сын Дмитрий Риберо стал оперным певцом мирового масштаба — его голос звучит на ведущих сценах Европы. Милена же, окончив учёбу, вернулась в Латинскую Америку и работает на колумбийском телевидении вместе с отцом.
К слову, именно Марио Риберо стал автором культового сериала «Yo soy Betty, la fea» («Я — Бетти, дурнушка»), сюжет которого позже лёг в основу российской адаптации — сериала «Не родись красивой».
Также смотрите: