Лирическая комедия Аллы Суриковой «Будьте моим мужем» вышла в прокат в ноябре 1981 года и сразу же привлекла внимание зрителей. Одной из главных причин интереса стала главная роль, которую исполнил любимец миллионов — Андрей Миронов. Простая история, солнечные пейзажи южного побережья, минимум внешних эффектов и трюков — на первый взгляд, фильм выглядит как лёгкое развлечение. Однако для самой Суриковой съёмки этой картины оказались настоящим испытанием.
Сюжет рассказывает о молодой женщине по имени Наталья, которая приезжает вместе с маленьким сыном на отдых в Сочи. Лето в разгаре, курорт полон отдыхающих, все гостиницы забиты, и Наталье не остаётся ничего другого, как искать жильё в частном секторе. Вскоре она находит подходящий вариант, но неожиданно сталкивается с проблемой — хозяйка сдает комнату только супружеским парам. Чтобы не лишать сына отдыха, Наталья решается на смелый шаг: она просит незнакомого мужчину, оказавшегося поблизости, сыграть роль её мужа.
Роль мальчика Ильи, сына главной героини, в фильме «Будьте моим мужем» исполнил Филипп Адамович — сын художника-постановщика киностудии «Мосфильм» Александра Адамовича. Для юного Филиппа это стало не только дебютом, но и единственным появлением на экране — актёрской карьеры он не продолжил.
А вот участие в этом фильме стало поворотным моментом в жизни его отца. На съёмочной площадке Александр Адамович сблизился с актрисой Еленой Прокловой, и между ними вспыхнул роман.
Спустя годы актриса рассказывала: «А почему нет? Я была одинокая женщина, незамужняя, я имела право отвечать на все, на что мне хотелось ответить… "
Их отношения продлились около двух лет. Ради новой любви Адамович покинул семью, но со временем обстоятельства изменились: у его жены, француженки по происхождению, возникли сложности с трудоустройством в Москве. Мужчина вернулся е жене и семья решила уехать во Францию.
Александр вскоре скончался за границей. Его сын Филипп выбрал для себя иной путь: он стал ювелиром и открыл собственную мастерскую в Париже, оставив кинематограф в прошлом как мимолётный, но яркий эпизод детства.
Елена Проклова попала в фильм «Будьте моим мужем» во многом благодаря личному выбору Андрея Миронова. В начале 1980-х он находился на пике своей популярности, и режиссёр Алла Сурикова, зная об этом, предоставила ему право самому определить, кто станет его партнёршей по картине. Миронов внимательно посмотрел кинопробы претенденток и остановил свой выбор именно на Прокловой.
На съёмочной площадке не раз поговаривали, что Миронов проявлял к актрисе особое внимание. Ходили слухи о взаимной симпатии, однако никаких романтических отношений между ними так и не возникло. Всё быстро расставила по местам неожиданная развязка — на съёмки вскоре приехала официальная супруга Андрея, и домыслы в коллективе тут же прекратились.
Сурикова писала: «Между этими двумя актерами возникло на съемках некое чувственное притяжение, доверие, интерес, даже, можно сказать, атмосфера «теоретического с#кса»… Так что зрители, я думаю, ощущали всю достоверность любви героев».
Пригласить в фильм самого Миронова оказалось для Суриковой задачей не из простых. Сначала актёр сомневался, стоит ли ему участвовать в проекте, а затем стало ясно, что его занятость в Театре Сатиры просто не оставляет свободного времени для съёмок. Тем не менее, режиссёр не отказалась от идеи видеть в главной роли именно его. Ради участия Андрея Миронова Алле Суриковой пришлось пойти на беспрецедентный шаг — она отложила съёмочный процесс почти на полгода, чтобы подстроиться под напряжённый график звезды. Этот риск в итоге себя оправдал: присутствие Миронова стало ключевым элементом успеха картины.
Даже после согласия Андрея Миронова на участие в съёмках, Алле Суриковой пришлось продолжать искать компромиссы. Актёр не только хотел играть главную роль, но и настаивал на внесении изменений в сценарий. В итоге ему удалось добиться своего — благодаря его инициативе в фильме появились музыкальные фрагменты и новые, более живые диалоги. Эти дополнения заметно оживили повествование и придали картине особое обаяние.
Тем временем сама атмосфера на съёмках была весьма напряжённой — но не из-за конфликта в коллективе, а из-за внимания со стороны публики. Как только стало известно, что на южном побережье будут снимать фильм с участием Миронова, курортный Сочи буквально взорвался от ажиотажа. Съёмочную группу повсюду сопровождали толпы любопытных зрителей. Режиссёру приходилось лично вмешиваться, чтобы убирать зевак с кадра, особенно когда дело доходило до съёмок на пляже. Наибольшие трудности доставляли преданные поклонницы Миронова, которые не упускали ни одной возможности увидеть кумира вживую.
Дом, в котором по сюжету жили герои фильма, находился по адресу: улица Солнечная, дом 22 "А". Тогда это был обычный частный гостевой дом, куда действительно приезжали отдыхающие. Сегодня по этому адресу по-прежнему размещаются туристы, однако сам дом, засветившийся в кино, не сохранился — его снесли, а на его месте теперь стоит современное здание. Время идёт, но воспоминания о съёмках той лиричной комедии до сих пор живут в сердцах местных жителей и зрителей.
Актёр Георгий Штиль в комедии Аллы Суриковой исполнил роль незадачливого отпускника, который с комичным упорством пытался завоевать внимание одиноких дам на курорте. Его герой — типичный «ловелас на отдыхе», вызывающий у зрителя скорее улыбку, чем зависть. Во время съёмок с участием Штиля часто происходили весёлые и нелепые ситуации, но одна из них особенно запомнилась всей съёмочной группе.
Во время одного из съёмочных дней к актёру неожиданно подбежала незнакомая женщина и при всех, включая ошарашенную супругу Штиля, влепила ему звонкую пощёчину, воскликнув: «Вот ты где! А говорил, что на ваннах!» Супруга Георгия мгновенно решила, что её муж завёл курортный роман прямо на площадке, и ситуация чуть не закончилась серьёзным скандалом. Однако вскоре всё прояснилось: женщина попросту ошиблась, приняв Штиля за своего собственного мужа, с которым, по всей видимости, у неё уже были «незакрытые» вопросы. Ошибка оказалась досадной, но крайне комичной, особенно на фоне сюжета фильма.
Эпизод мгновенно стал съёмочной байкой, а сам Штиль, обладая отличным чувством юмора, часто вспоминал эту сцену, смеясь над тем, как кино и реальность на курорте неожиданно переплелись.
Во время съёмок сцены в ресторане команда решила прибегнуть к хитрости: чтобы создать эффект настоящего шампанского, в бутылки налили обычный лимонад. Их закупорили и выставили на солнце — под воздействием тепла напиток должен был при открытии пениться и издавать характерный хлопок, имитируя игристое вино.
Первые два дубля прошли как по маслу: бутылки эффектно открывались, пена бурно шла, актёры с видом удовольствия поднимали бокалы. Однако режиссёра Аллу Сурикову насторожило, с каким искренним наслаждением актёры пьют тёплый «лимонад» — слишком уж натурально выглядело их удовольствие. Решив удостовериться, она сама попробовала напиток — и была немало удивлена: это оказалось вовсе не сладкое газированное питьё, а самое настоящее шампанское.
Позже выяснилось, что директор ресторана, где проходили съёмки, не мог позволить себе, чтобы такие уважаемые артисты, а особенно обожаемый публикой Андрей Миронов, пили на его территории какую-то подогретую подделку. Он тайком заменил лимонад на настоящее шампанское, желая выразить уважение актёрам и сохранить престиж заведения.
Этот забавный эпизод стал одной из множества тёплых историй, сопровождавших съёмки комедии «Будьте моим мужем». Фильм в итоге завоевал широкую любовь зрителей и стал одним из лидеров проката своего времени, оставшись в памяти как одна из самых обаятельных и искренних лент советского кинематографа.
Также смотрите: