И еще одна экранизация, радикально сменившая время действия:
- В потерянных землях
Творческий путь Джорджа Р.Р. Мартина к "Потерянным землям"
После выхода на экраны "Игры престолов" Джордж Р.Р. Мартин стал известен как мастер темного фэнтези. Да и рассказ "В потерянных землях" тоже написан в жанре фэнтези.
Однако, начинал Мартин, как писатель-фантаст. И к началу 80-х добился творческого признания. Злую шутку с ним сыграло как раз-таки произведение в жанре фэнтези. "Шум Армагеддона" был просто безбожно разгромлен критиками. Что привело к околонулевым продажам. Мартин сделал выводы, и используя накопившийся запас доверия отправился на ниву кинематографа писать сценарии. А попутно продал незаконченную повесть на стыке ужасов и научной фантастики "Летящие сквозь ночь" малоизвестной студии Vista.
Кино в итоге получилось знатной парашей. А вот повесть была номинирована на премию "Хьюго" и выиграла премию "Локус". В тот же год на малые экраны выходит экранизация его рассказа "Вспоминая Мелоди". Мартин сам адаптировал рассказ как эпизод сериала-антологии "Автостопщик" (не путать с "Попутчиком").
Способности Мартина заметили на телеканале CBS. И его вместе с другими писателями пригласили в возрожденное шоу "Сумеречная зона" (1985) в качестве сценариста. В основном Мартин адаптировал сценарии других писателей. А после для того же CBS писал сценарии для переосмысления "Красавицы и Чудовища".
Был еще закрытый на старте сериал "Порталы" и пилотный эпизод возрождения другого культового шоу из "За гранью возможного". Но Мартин в адаптации своего рассказа "Песчаные короли" участия не принимал.
А потом случилась "Игра престолов" и еще более мерзкая адаптация "Летящих сквозь ночь".
К чему это я? К тому, что имя Джорджа Р.Р. Мартина не является гарантом качества, как все привыкли.
У Серой Элис вы можете купить все, что только пожелаете
Впервые рассказ "В потерянных землях" опубликовали в сборнике «Amazons II» 1982 года.
Сюжет повествует о колдунье по имени Серая Элис. К которой люди приходят за исполнением своих желаний. Элис никогда не отказывает и всегда их выполняет. Но цена весьма высока. А результат зачастую непредсказуем. Рассказ начинается с того, что к Элис обращаются некая королева и ее верный страж. Вот только желания их взаимоисключающие. Однако, Элис берется их исполнить...
Получилось хорошее лаконичное мрачненькое фэнтези. В кратком пересказе посыл таков: "бойся своих желаний".
Невооруженным взглядом видно, что персонаж Серой Элис заслуживает куда больше, чем один рассказ. Но, Мартин на то и Мартин, чтобы писать продолжение тысячелетиями.
При этом в преддверии выхода фильма сам же сетовал на то, что так и не написал второй рассказ о Серой Элис. И тут же добавил, что если «В потерянных землях» окажется хитом, тогда, возможно, напишет о дальнейших приключениях героини.
"У меня где-то здесь лежит список идей..."
Но лучше этого не делать
Что хочется сказать: "Допиши "Ветра зимы" сначала!" Потому что фильм оказался несмотрибельным.
Никакой интриги касаемо качества итогового продукта ни для кого (кроме самого Мартина, видимо) не было. Ведь за дело взялся семейный подряд в лице Пола У.С. Андерсона и Милы Йовович. Этой паре каким-то образом удалось снять один хороший фильм, а потом как понеслось! Вырвиглазный хромакей, стерильный экшен а-ля "Матрица", пафосное слоу-мо и невнятное повествование. В общем, все то за что любят фильмы компании Asylum, только с большим бюджетом и на серьезных щах.
Что самое странное так это то, что в отрыве от жены Андерсон может снимать смотрибельные фильмы. Но фильму "В потерянных землях" не повезло, в него просочилась Йовович.
Перечислять проблемы не имеет смысла, они плюс/минус те же, что и у "Пастыря" с поправкой на то, что "В потерянных землях" достаточно точно следует сюжету оригинала. Но, зачем-то сменив сеттинг с фэнтези на постапокалипсис, как и в случае с "Пастырем", создатели не стали утруждать себя проработкой мира.
«Миру, который мы знали, пришёл конец» - вот и все описание.
Здесь даже нет очаровательной недосказанности камерного "Биоволка", о мире которого мы узнавали из обрывков информации. Здесь же нас просто бомбят всякой чертовщиной: двухголовые змеи, демоны, оборотни, колдуны... И это все без всякого объяснения или контекста. То, что в мире фэнтези не вызывает вопросов, в постапокалипсисе требует ответов.
Просмотрев "В потерянных землях" становится понятно зачем в "Пастырь" добавили дешевенькую анимацию в прологе, объясняющую лор.
Что немаловажно, потерялся смысл произведения. Теперь это очередное кино про бунт одиночки против системы. При чем системы с духовенством во главе. А сюжет строится вокруг беготни главных героев от псов системы.
Да-да. Перед нами типичный сиквел "Пастыря". Тут вам и мега-города с фермами посреди ничего. Боевые попы с крестами на мордах. А также адский босс-паровоз бороздящий выжженные пустоши. И килотонны пафоса.
На фоне всех косяков фильма рассуждать о том, что экранные персонажи не похожи на книжных - неуместно. А они не похожи.
Пожалуй, самый главная интрига "В потерянных землях" это, не как Серая Элис выкрутится из сложившейся ситуации, а как мастер экранизаций и ремейков Пол У.С. Андерсон ("Смертельная битва" и "Смертельная гонка" - все еще чертовски хороши) докатился до съемок невнятного бреда?
Но для ответа на этот вопрос фильм смотреть не обязательно. Точнее, вообще не стоит!
Друзья, если знаете еще какие проекты где время действия значительно удалено от первоисточника куда-нибудь в будущее - не стесняйтесь написать в комментарии.
ДЗЕН, как и любая платформа любит суету под статьей - комментарии, лайки и прочее. Да и подписка совершенно не просит с вашей стороны дополнительных вложений. И доброта активистов не будет забыта и отразится в вечности! До связи!