Продолжаем вспоминать экранизации, радикально сменившие время действия:
- Пастырь;
Странный запад
Так уж случилось, что фильм "Пастырь" не имеет под собой крепкой литературной основы. Его первоисточник - манхве, он же корейский комикс, написанный в малораспространенном жанре "странный вестерн". Это поджанр вестерна в котором активно присутствуют элементы хоррора, фэнтези и фантастики.
Каких-то знаковых литературных произведений я, увы, вспомнить не могу. Вы же если знаете, пишите, не стесняйтесь. Так уж сложилось, что авторы вестернов редко заходили на территорию мистики и ужасов. А авторы ужасов редко выбирали дикий запад, как основные время и место действия.
Комиксам же повезло больше: это похождения Джоны Хекса, Картера Слейда (Призрачный гонщик), Покровителя Убийц (Проповедник) и героя статьи - Айвана Айзекса.
На больших экранах странный вестерн популярности не снискал. Окупился и получил признание только "Бродяга с высоких равнин" Клинта Иствуда. "Дикий, дикий Вест" и "Джона Хекс" знатно провалились, а об остальных представителях едва ли кто слышал.
А вот на экранах малых поджанр выступил куда лучше. Началось все с телесериала "Призрачная империя". А продолжилось "Одиноким Рейнджером" и "Диким, диким Вестом". Но лучше всего с жанром обходилась культовая "Сумеречная зона" Рода Серлинга.
Куда увереннее себя чувствует жанр в сфере компьютерных игр. Дилогия Blood, Weird West, Hard West и, конечно же, Red Dead Redemption: Undead Nightmare.
Оригинальный "Пастырь"
Собственно, игрой Blood от компании Monolith и вдохновлялся автор комикса Хён Мин-у. В комикс перекочевал не только внешний вид главгероя, но и арсенал: от Томпсона с обрезом до куклы вуду.
По сюжету игры Калеб один из членов культа под названием "Кабал" был предан и убит своим же божеством. Но ненадолго. Ибо в скором времени вернулся из мертвых и, подгоняемый жаждой мести, отправился мстить культу и всем, кто подвернется под руку. Стоит ли говорить, что события происходят на условном диком западе заселенном всякой нечистью.
Да, именно с Калеба Хён Мин-у срисовал своего протагониста Айвана Айзекса. Из-за своей запретной любви Айван был сослан в церковную школу и после обучения стал священником. Личный качества и стремления Айвана привлекают падшего ангела Темозарелу. Используя любовь Айвана к сводной сестре, Темозарела вырывается на свободу. Попутно убивая и Айвана. Продав половину души демону Белиалу, питаемый ненавистью, Айван восстает из мертвых и начинает мстить Темозареле и его 12 ангелам-союзникам, попутно изничтожая орды нежити.
Не последнюю роль в противостоянии играют лидер банды "Мятежных Ангелов" Лиззи, которой не повезло стать свидетельницей, а позже и участницей разборок Айвана с ангелами Темозарелы. И маршал Коберн с его разношерстной командой, который преследует Айзекса. Имя отсылает к актеру Джеймсу Коберну, который снимался преимущественно, - да-да, - в вестернах.
И тут человек, смотревший экранизацию воскликнет: "Какие ангелы? Какая нежить? Где орден боевых попов и вампиры?"
И у меня тот же вопрос.
Экранизация курильщика
А началось все с того, что в 2006 году в Variety появилась заметка, что компания Sony’s Screen Gems купила права на сценарий экранизации "Пастыря" за авторством Кори Гудмана. И тут два варианта: то ли интервьюер что-то напутал, то ли Screen Gems выдала желаемое за действительное. По хорошему статья должна звучать как-то так: "Screen Gems купила права на сценарий вампирского вестерна Кори Гудмана и на "Пастыря" Хён Мин-у". Дело в том, что мистер Гудман не является штатным автором компании. Это независимый сценарист-новичок. И откуда у него могут взяться права на экранизацию комикса. Гудман просто написал сценарий вампирского вестерна, в котором священник-воин, шериф и некая жрица выслеживают банду вампиров-отступников, похитивших его племянницу. И забегая вперед, это действительно сюжет будущего фильма "Пастырь".
Видимо кто-то в Screen Gems что-то слышал краем уха от друга сестры подруги брата про комикс "Пастырь" и решил объединить новоприобретенные права с имеющимся сценарием.
А, что? И там, и там вестерн? Вампиры, зомби... какая разница? И те, и те нечисть. Священник-воин? Это жа Айван Айзекс! Шериф? Коберн (даром, что маршал). Жрица? Пусть будет Лиззи.
При чем изначально "Пастырь" задумывался как фильм ужасов в декорациях дикого запада... а потом проект заглох. Вспомнили о нем, когда провалился "Легион" 2010 года за авторством Скотта Стюарта с Полом Беттани в главной роли.
Скорее всего дело было так: у студии был контракт с режиссером и актером на несколько фильмов. Видимо, на "Легион" и его сиквел. Но "Легион" хоть и отбил бюджет, но едва ли кому понравился. И от сиквела разумно отказались. А чтобы вложения и наработки не пропали даром решено было возродить старый проект "Пастырь". Ведь он про вампиров, а в конце 00-х случился настоящий бум вампирского кино: "Я - легенда", серия "Другой мир", и конечно же "Сумерки".
Другого объяснения почему фильм получил такое название у меня нет. Ведь в фильме от комиксов ничего нет, кроме мешанины образов и имен.
Главных героев комикса и фильма ничего кроме имени не роднит. Знак Белиала на лбу в форме креста из комиксов в фильме стал отличительным знаком боевых попов. А образ антагониста фильма почему-то срисовали с протагониста комикса. На этом сходства заканчиваются.
При чем бюджет и каст весьма внушительные. Бюджет, видимо, разросся из-за ранних наработок, еще во времена, когда фильм был чистокровным ужастиком, а на главную роль метил Джерард Батлер. И при всем при этом пролог почему-то выполнен в виде корявой анимации, дико выбивающейся из стиля.
Каст до сих пор не плох. Хороший драматический актер Пол Беттани в главной роли. Шикарные завсегдатаи фильмов категории "второй фильм на видеокассете" Карл Урбан и Мэгги Кью. Ну и узнаваемые Лили Коллинз, Брэд Дуриф и Кристофер Пламмер на подхвате.
И больше фильм и похвалить не за что. Сюжет, рассчитанный на вестерн, не смогли внятно адаптировать под постапокалипсис. Мироустройство никто и не думал проработать. Спецэффекты в фильме присутствуют и только. Саундтрек незапоминающийся.
Да что там говорить. У фильма даже обложка вторична.
Все было настолько плохо, что задним числом попытались написать комикс-приквел, который каким-то чудом должен был связать фильм с оригинальным комиксом. Но в итоге от этой заведомо провальной идеи отказались. В рамках промо даже пригласили на съемки самого Хён Мин-у, который так и не нашел подходящих слов, чтобы хоть поверхностно похвалить фильм.
Если "Биоволк" был забавным трэшачком, который можно пересмотреть на волне ностальгии, то "Пастырь" даже в отрыве от первоисточника является полнейшим бредом.
Друзья, если знаете еще какие проекты где время действия значительно удалено от первоисточника куда-нибудь в будущее - не стесняйтесь написать в комментарии.
ДЗЕН, как и любая платформа любит суету под статьей - комментарии, лайки и прочее. Да и подписка совершенно не просит с вашей стороны дополнительных вложений. И доброта активистов не будет забыта и отразится в вечности! До связи!