Импорт подержанных автомобилей из Японии — давно отлаженный и прозрачный процесс, но только для тех, кто умеет читать аукционные листы. Именно этот документ является главным гарантом состояния машины, своего рода "рентгеном" авто перед покупкой.
Сегодня мы проведем разбор аукционного листа на реальном примере — Mitsubishi Eclipse Cross 2019 года, приобретённого на аукционе Японии JU (Japan Used Car Dealers Association) для клиента из города Мыски.
А в конце статьи предоставим реальные фото всех повреждений, которые указаны в документе.
Об автомобиле: Mitsubishi Eclipse Cross
- Год выпуска: 2019
- Оценка аукциона: 4 балла (высокая)
- Пробег: 51,000 км
- Двигатель: 1.5 л, бензин, 150 л.с.
- Коробка передач: Вариатор (CVT)
- Привод: Полный (4WD)
Модель Mitsubishi Eclipse Cross — это кроссовер, который удачно сочетает в себе стиль, комфорт и практичность. 1.5-литровый турбированный мотор в связке с вариатором и системой полного привода демонстрирует достойную управляемость как в городских, так и в загородных условиях.
Данный экземпляр оснащён:
- Литыми колесными дисками
- Светодиодными фарами
- Электроподогревом зеркал
- Управлением аудиосистемой на руле
- Проекционным дисплеем
Цена автомобиля с учётом всех пошлин, таможенного оформления и доставки до Владивостока составила: 1 530 000 рублей.
Теперь мы переходим к главному элементу, который помогает принять решение о покупке — аукционный лист. Именно он содержит всю информацию о состоянии кузова, салона, технических узлов, и, конечно, зафиксированные повреждения. На первый взгляд лист может показаться сложным, но с профессиональной расшифровкой он становится мощным инструментом контроля качества.
Разбор верхнего блока аукционного листа
【出品番号】— Номер лота: [2109] 04299
Это уникальный номер лота на аукционе. Он состоит из:
- Кода аукционного дня и секции: [2109] (внутренний код аукциона JU Aichi).
- 04299 — номер транспортного средства в аукционной выборке.
Важно при отслеживании авто на торгах и сверке отчетов.
【初度登録年月】— Дата первой регистрации в Японии: R01 / 07
- R01 — это первый год эпохи Рэйва (началась 1 мая 2019 года), соответствует 2019 году.
- 07 — месяц регистрации: июль.
Фактически, автомобиль зарегистрирован в Японии в июле 2019 года.
【車名・グレード】— Название и комплектация авто:
- エクリプスクロス → Eclipse Cross
- G プラスパッケージ → G Plus Package — это расширенная комплектация "G" с рядом премиальных опций: проекционный дисплей, мультимедиа с сенсорным экраном, обогревы сидений и зеркал, система удержания в полосе и т.п.
【駆動方式】— Тип привода:
- В этом блоке указано два варианта: 2WD / 4WD
- Необходимо смотреть остальные параметры — в данном случае отмечено 4WD (в комплексе с VIN, кузовом и сопроводительной документацией).
Данный автомобиль — полный привод.
【評価点】— Общая аукционная оценка: 4
- Это одна из важнейших характеристик.
- 4 балла — хорошее состояние автомобиля
- авто не было в серьёзных ДТП
- кузов с минимальными замечаниями
- технически исправно
Для б/у автомобилей из Японии это оптимальный баланс между ценой и состоянием.
【型式】— Код модели: DBA-GK1W
- Японская классификация модели.
- DBA — экологический стандарт выбросов.
- GK1W — заводское обозначение кузова и платформы:
o GK1 — двигатель 1.5 турбо
o W — полный привод
Удобно использовать при поиске запчастей и каталогов.
【排気量】— Объем двигателя: 1500 cc
- 1500 куб. см → соответствует 1.5 литра турбированного бензинового двигателя.
Один из самых популярных и экономичных двигателей в линейке Mitsubishi.
【ドア】— Количество дверей: 5
- 5-дверный кузов — стандартный вариант кроссовера с пятой дверью (багажник).
【定員】— Количество мест: 5
- Пятиместный салон — типичный для компактного кроссовера.
【ディーラー・並行】— Происхождение: ディーラー
- ディーラー — означает, что автомобиль из официальной дилерской сети Японии, а не из "параллельного импорта".
Это положительный фактор: лучшее качество обслуживания и отсутствие серых схем.
【型式指定番号・類別区分番号】— Коды классификации автомобиля
- Эти поля используются в японской регистрационной системе. Практического значения для покупателя в РФ не имеют, но подтверждают точную заводскую модификацию.
【ハンドル】— Расположение руля: 右 (правый)
- Всё стандартно для японского рынка — правый руль.
【外装 / 内装 評価】— Оценка кузова и салона:
- 外装(внешний вид): B — лёгкие косметические замечания, царапины, потертости. Хорошее состояние.
- 内装(салон): C — среднее состояние, допустим небольшой износ, потертости сидений или пластика.
Оценки идут по шкале от A (отлично) до D (плохо).
Итог по верхнему блоку
Автомобиль высокой оценки, из официальной японской сети, с отличным пробегом, редкой и богатой комплектацией.
Второй блок: регистрационные и технические данные, оснащение
【車歴】— Тип владения: 自家用(личное пользование)
- 自家用 (Дзикаё) — частное использование.
- Это значит, что автомобиль не использовался в коммерции, такси, прокате или каршеринге.
Важно: личная эксплуатация = бережное использование, как правило.
【車検】— Дата последнего техосмотра: 8年 7月(17日)
- 8-й год эры Хэйсэй (Heisei) → соответствует 2019 + 8 = 2027 году
Значит, действующий техосмотр в Японии до июля 2027 года — признак ухоженного авто.
- (17日) — 17-е число месяца.
Наличие действующего техосмотра — индикатор отсутствия серьёзных неисправностей.
【受検種別 / 指定装備】— Категория проверки / Спецоборудование
- Обычно здесь указываются особые технические параметры, если авто переоборудовалось. В этом случае поле пустое — значит, заводская комплектация без изменений.
Это хорошо для будущей регистрации в России — меньше проверок и пошлин.
【走行】— Пробег: 50,519 км
- Чётко прописан пробег: 50,519 км
- Для 2019 года это порядка 12,500 км в год — ниже среднего по Японии (норма: 15–20 тыс. км/год).
Пробег небольшой, подтверждённый аукционом, без корректировок.
【色】— Цвет:
- アカ(Aka) — красный цвет кузова.
- 【色番号 (код краски)】: P62 — заводской код цвета Mitsubishi.
Удобно для подбора краски при ремонте или полировке.
【シフト】— Тип трансмиссии: AT (автомат)
- Обычный гидромеханический автомат или вариатор (в случае Eclipse Cross — CVT).
Облегчает вождение, особенно в городе.
【冷房】— Кондиционер: AAC
- AAC — Автоматический климат-контроль (Auto Air Conditioner), а не просто кондиционер.
Автоматическая регулировка температуры — комфорт и экономия топлива.
【燃料】— Тип топлива: ガソリン (бензин)
- Стандартный бензиновый двигатель.
- Поле ниже — дизель: не отмечено → дизель не используется.
Бензин в Японии высокого качества (чаще всего 92-95 октан), мотор не испытывает перегрузок.
【セールスポイント】— Плюсы, указанные продавцом (обычно дилером):
- ティーラー出品 → от официального дилера Mitsubishi
- Дальше перечислено дополнительное оборудование:
o スマホ連携ディスプレイオーディオ — мультимедиа с подключением смартфона
o マルチアラウンドモニター — круговой обзор (камера 360°)
o シートヒーター — подогрев сидений
o プッシュスタート・スマートキー — кнопка запуска и бесключевой доступ
【装備記号】— Иконки оснащения:
Каждая из иконок имеет значение, они отмечены кругом (○) — значит, присутствуют.
- SR — люк: ✕ (нет)
- PS — гидроусилитель руля: ○ (есть)
- PW — электростеклоподъёмники: ○
- エアB — подушки безопасности: ○
- TV — телевизор (иногда спутниковый тюнер): ○
- ナビ — навигация: ○
- AW — литые диски (Alloy Wheels): ○
- カワー — кожаный салон: ✕ (отсутствует)
Наличие кругового обзора, мультимедиа, литых дисков и подогревов делает комплектацию близкой к топовой.
Вывод по второму блоку
Этот раздел листа подтверждает, что автомобиль:
- Не подвергался переоборудованию
- Имеет небольшой, прозрачный пробег
- Проходил техобслуживание у дилера
- Богато укомплектован
- Идеален по соотношению цена/оснащение
Блок замечаний и технических данных (нижний левый сектор)
修復歴(しゅうふくれき)— История ремонта кузова
- 有・無・箇所
o Варианты: 有(был ремонт) / 無(не было ремонта)
В данном случае отмечено: 無 — значит, кузов не подвергался структурному ремонту.
Это подтверждает, что:
- Не было замены силовых элементов кузова (лонжеронов, стоек, рам)
- Авто не был в серьёзных авариях
R券:11,800円 — Купон на переработку
- Это сумма утилизационного сбора, оплаченного в Японии — 11,800 иен
- Принимается во внимание при утилизации автомобиля в Японии. В РФ на стоимость не влияет, но подтверждает, что авто снято с учёта корректно.
注意事項・検査員記入欄 — Комментарии инспектора
Здесь указаны детальные замечания по кузову и салону, зафиксированные при осмотре. Ниже — пояснение каждого элемента.
Внешний осмотр:
- FW(フロントウィンドウ/ лобовое стекло)
o キズ — царапина
o 飛石 — след от скола/камня
Лобовое стекло имеет царапины и небольшой скол (возможно от гравия).
- 外装(внешние панели кузова)
o キズ — царапины
o コゲ — потёртости/прожог
o 穴 — отверстие
o キレ — надрыв/разрыв
o 破レ — разрыв, трещина
В листе обведены キズ и コゲ:
- Кузов имеет царапины и потёртости — незначительные косметические повреждения, типичные для оценки 4 балла.
Внутренний осмотр:
- 内装(салон)
o キズ — царапины на пластике или тканях
o コゲ — следы от прожога (например, от сигареты)
o 穴 — отверстие
o キレ — надрыв
o 破レ — разрыв
Внутри также отмечены царапины и потёртости, без серьёзных повреждений.
Дополнительные комментарии (ручная запись инспектора):
- ペット毛 — шерсть домашних животных
Это значит, что в автомобиле перевозили домашних животных, скорее всего собаку или кошку. Возможны: следы шерсти в обивке, запах.
Это не критично, но полезно знать для последующей химчистки. - Dシフ-A - Это внутреннее обозначение или код дилера, связанный с трансмиссией или контролем качества. Может указывать на форму ручки КПП или проверку селектора передач. Не имеет значения для эксплуатации.
- 各AV - Указывает на наличие аудио/видео систем (AV — Audio Visual). Подтверждает, что в автомобиле стоит мультимедиа с экраном и ТВ-функцией, уже отмеченной выше.
車台番号(номер кузова): GK1W-0104035
- Это VIN-номер японского формата, используется для проверки истории, пробега, покупки и доставки.
- Номер начинается с GK1W — соответствует кузову и конфигурации (4WD, 1.5 turbo).
登録番号(номер регистрации в Японии): 300 そ 3418
- Старый регистрационный номер на японских номерах.
- Не имеет юридической силы за пределами Японии, но подтверждает, что авто было официально зарегистрировано и использовалось на дорогах общего пользования.
Итог по блоку замечаний:
- Структурных повреждений нет
- Есть небольшие косметические дефекты: мелкие царапины, потёртости, скол на стекле
- В салоне — износ небольшой и соответствует пробегу, возможна шерсть от животных
- В остальном — авто в хорошем состоянии, что полностью соответствует оценке 4 балла
Карта повреждений в аукционном листе
Ранее мы сделали детальный разбор всех обозначений в полезном гайде: "Как не ошибиться при покупке авто из Японии: читаем аукционный лист правильно". Рекомендуем ознакомиться.
На карте кузова автомобиля отмечены следующие обозначения:
- A1 (несколько точек) — мелкие царапины
- U1 / U2 — мелкие и средние вмятины
- W2 — волнистость/вздутость краски (неровность покрытия)
- UA1 — вмятина + царапина
- U1 — лёгкая вмятина
- A1 — микроповреждения лакокрасочного слоя
Теперь сопоставим каждое из фото с этими отметками.
Фото 1: Царапина над аркой колеса
- A1 — царапины
- По фото видно: участок с линией царапины
Типичная ситуация на парковке — повреждение от двери соседнего автомобиля или тележки. Ремонт недорогой, можно устранить без покраски.
Фото 2: Мелкая царапина и потёртость на заднем бампере
- A1 — лёгкая царапина без сквозного повреждения
- Потёртость визуально едва заметна, соответствует обозначению
Это косметика, легко убирается полировкой.
Фото 3: Левая передняя дверь, линия у ручки
- U1 — лёгкая вмятина
- На фото отчётливо видна небольшая вогнутая линия — типичная U1
Также поддаётся без покрасочному ремонту.
Фото 4: Скол на бампере
- UA — дефект лакокрасочного покрытия
- На фото видно повреждение, возможно, от дорожного мусора
Может потребоваться подкраска. Незначительно влияет на внешний вид.
Фото 5: Мелкие царапины на правой задней двери
- A1 — царапины
- По фото они почти незаметны, проявляются под углом — полностью соответствует обозначению
Фото 6: Царапина
- Повреждение в районе ручки и под ней
- Лёгкая царапина + микровмятина — соответствует UA1
Также ремонтируется без покраски, либо минимальной локальной работой.
Инспектор очень строго описал ситуацию с W2 на задней левой двери, так как, если и проводился ремонт ЛКП, то он был выполнен таким образом, что без специального освещения его нельзя было заметить.
Итог:
- Все повреждения легкие, некритичные, и полностью соответствуют заявленной оценке 4 балла
- Жестяных работ не требуется, большинство дефектов устранимо полировкой
- Аукционная карта повреждений JU составлена корректно, и хорошо коррелирует с фактическими фото
Заключение
Покупка автомобилей с аукционов Японии — это не лотерея, а чёткий и прозрачный процесс, если уметь правильно читать аукционные листы. Мы наглядно показали, как из сухих обозначений формируется реальная картина состояния авто, и почему Mitsubishi Eclipse Cross с оценкой 4 балла оказался отличным выбором: честный пробег, дилерское обслуживание, минимальные косметические недостатки и богатая комплектация.
Подписывайтесь на наш канал — мы регулярно публикуем детальные разборы аукционных листов, примеры покупок, рекомендации по выбору и многое другое.
А если хотите больше автомобилей, фотографий, актуальных цен и отзывов — заходите в наш Telegram-канал.
До встречи в следующих разборах!