Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В обеденном выпуске за 28 июня 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о развитии системы МЦД.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в
комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем
официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Тайны платформы «Перерва» D2: неужели обычная остановка скрывает крушение поездов, спор поэта со Сталиным и грандиозный вокзал будущего?
Сейчас, проходя по пешеходному мосту, вы видите вместо привычной платформы лишь разбитый бетон, ковш экскаватора и зияющие ямы. Кажется, станцию «съела» какая-то стальная гидра. Но почему 20 июня 2025 года поезда МЦД-2 внезапно перестали здесь останавливаться в сторону центра? И как заброшенный перрон связан с одной из самых громких железнодорожных катастроф СССР? Давайте раскроем все тайны по порядку.
1️⃣ Первая сцена: «перрон-призрак» (Фото 1-3) + Видео
Обломки навеса, вывороченные кабели и свежие следы гусениц — именно так сегодня выглядит «Перерва». Желтая линия безопасности резко обрывается, а пассажиры вынуждены объезжать станцию через Курьяново и Депо. (transport.mos.ru)
2️⃣ Откуда вообще взялось странное слово «Перерва»?
Название уходит к Перервинской слободе Николо-Перервинского монастыря. Когда-то Москва-река «прервала» своё русло и сделала крутой изгиб — так и родилось слово перерва («промой», «прорыв»). (ru.wikipedia.org)
3️⃣ 1894: скромный дебют будущей звезды
Платформу открыли ещё в царские времена — в 1894 году как остановочный пункт Курского направления. Тогда никто не подозревал, что через сто лет здесь пройдёт городской диаметр, а ещё через 130 лет — начнут строить вокзал площадью 5,5 тыс. м². (ru.wikipedia.org)
4️⃣ 1930: столкновение, стихотворение и гнев Сталина
В ночь на 8 сентября 1930-го у «Перервы» столкнулись два пассажирских поезда. Погибли 13–16 человек, десятки получили ранения. Писатель-фрондер Демьян Бедный мгновенно написал фельетон «Перерва», но за жёсткую сатиру получил ответное письмо-«распеку» от самого Сталина. До сих пор железнодорожники называют эту историю «самой литературной катастрофой СССР». (ru.wikipedia.org, ad-informandum.livejournal.com)
5️⃣ Как платформа менялась до 2020-х
- Довоенные годы — деревянные настилы и керосиновые фонари.
- 1980-е — бетонированные боковые платформы, но без турникетов.
6️⃣ Почему сейчас здесь всё разнесено в щепки
ОАО «РЖД» совместно с Правительством Москвы демонтируют «московскую» платформу, чтобы не просто обновить перрон, а создать современный городской вокзал. На время работ:
- в центр — доезжаем до Курьяново и бесплатно пересаживаемся на встречный поезд;
7️⃣ Что же построят? (Фото 4-5)
- Два стеклянных павильона с выходами на Иловайскую и Шоссейную.
- Островная платформа под полноразмерным навесом.
- Крытый пешеходный конкорс через пути — фактически новый мост между Марьино и Печатниками.
8️⃣ Цитата дня
«Сейчас станцией пользуются 4,1 тысячи пассажиров ежедневно. Наша цель — привести её к высоким стандартам московского транспорта», — подчеркнул заммэра Максим Ликсутов во время запуска работ. (ntv.ru)
9️⃣ А что дальше?
По неофициальным прогнозам, пассажиропоток вырастет минимум вдвое, а новая дирекция вокзалов уже рассматривает формат транспортно-пересадочного узла с автобусными и парковочными сервисами.
💬 Ваш ход!
Знали ли вы о «литературной» катастрофе 1930-го?
Нужно ли сохранять старую платформу как памятник или важнее удобство?
Пишите в комментариях — самые интересные версии попадут в следующий материал. Если было увлекательно, подписывайтесь: впереди ещё больше тайн московских станций!
2. Работы по расширению до 8 путей 🚊 центрального участка МЦД 🚈D2 / 🚈D4
Во-вторых, поглядим на работы по расширению до 8 путей 🚊 центрального участка МЦД 🚈D2 / 🚈D4.
Над центральной секцией Сыромятнического трамвайного тоннеля уложены пути. Укладывают новый путь на всём участке от Яузы до Курского вокзала.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала нашего обеденного мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема развития МЦД/ЖД, рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Анастасия Алексеевна, «РМТМ»©, и другие интернет-ресурсы.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!