Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Анна". Часть 13

- Витя, но ведь если Анна Николаевна напишет дарственную, это будет означать, что её квартира уже будет принадлежать Илье, так ведь? – уточнила Наталья.

То, что предлагал сделать Виктор, Наташе не нравилось. И эти его слова о том, что с её бывшей свекровью может что-то случиться, напугали женщину…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

- Разумеется, именно это нам и нужно, - кивнул мужчина.

- Что же это получается… ты предлагаешь отнять у Анны Николаевны квартиру?

- Почему отнять? Пусть и дальше проживает там, мы всё равно в Рязань уедем. Но так у нас будет гарантия, что квартира точно достанется Илье, а не чужому человеку…

- Может быть, уж лучше тогда попросить Анну Николаевну написать не дарственную, а завещание на Илью? – робко предложила Наталья. – А то всё это будет выглядеть так, словно мы хотим прямо сейчас у неё отобрать квартиру…

- А где гарантия, что она потом не перепишет завещание? Нет, если уж придётся терпеть присутствие в нашей жизни твоей бывшей свекрови, пусть пишет дарственную на Илью. Она же ради единственного внука на всё готова?

- Наверное…

- Вот и нужно этим воспользоваться… Ты с ней, Наташка, только поувереннее разговаривай, говори прямо, что ты хочешь. Точнее, требуешь… Кстати, я могу сам с ней поговорить. Я уж точно не стану церемониться с этой тёткой… Она должна понимать, что хозяевами положения являемся мы. Так, что, мне с ней поговорить?

- Нет, Виктор, я лучше сама, - ответила Наталья, испугавшись, что если муж пойдёт с ней к Анне Николаевне, сделает только хуже.

- Ну, сама, так сама… Кстати, сколько, говоришь, твоей бывшей свекрови лет?

- Пятьдесят три будет.

- Да, не сильно старая... Может ещё долго прожить… - задумчиво произнёс Виктор. - Хотя… Ладно, видно будет.

И вновь Наталье стало не по себе… Сегодня Виктор открылся для неё с новых, и весьма неприятных сторон. Пугала его грубость по отношению к Илье и к ней самой, и эти намёки на то, что с Анной Николаевной что-то может случиться.

Женщина пока гнала от себя нехорошие мысли, но они всё равно лезли в голову… А что, если она поторопилась, и Виктор совсем не тот человек, с которым она будет счастлива? После гибели Димы она так боялась навсегда остаться одна, что восприняла ухаживания Виктора как подарок судьбы, от которого ни в коем случае нельзя отказываться…

И любит ли она этого человека? Наталья вспоминала свои отношения с Димой, и понимала, что сейчас всё совершенно иначе. Диму она, действительно, любила, а вот Виктора… Не приняла ли она за любовь страх одиночества?

***

Когда Анне позвонила бывшая невестка и сообщила, что в субботу можно будет провести время с внуком, женщина поначалу не поверила.

- Наташа, это правда? Неужели я могу увидеться с Илюшей?

- Да, можете. Я сама его к вам привезу, а потом заберу…

- Спасибо тебе, Наташа! Я рада, что ты изменила своё решение. Я очень скучаю по Илюше.

- Я подумала, что всё-таки вы бабушка Ильи и имеете право встречаться с внуком, - сказала Наталья. – И ещё… Анна Николаевна, извините, что я в детском саду наговорила про вас того, чего не следовало… Это как-то само собой вышло, мне нужно было объяснить воспитателям, почему я не хочу видеть вас рядом со своим сыном, вот и пришлось придумать такое. Извините, я была не права.

- Признаюсь, Наталья, мне было очень неприятно и больно… Я так и не поняла, чем заслужила такое отношение…

- Извините… И мне жаль, что у вас из-за этого возникли проблемы на работе. Но я, правда, ничего не сообщала в поликлинику. Вам, конечно, будет тяжело мне поверить, но всё-таки сейчас я не обманываю вас.

- Ладно, Наташа, что было, то было, - вздохнула Анна. – Мы с тобой не чужие люди, несмотря на то, что Димы больше нет. Нас всё равно многое связывает, ты мама моего единственного внука, и я никогда не буду считать тебя чужой. Очень надеюсь, что все разногласия останутся в прошлом.

- Да, Анна Николаевна, я тоже на это надеюсь, враждовать нам точно ни к чему.

- Вот и хорошо, Наташа, что ты это поняла. Скажи, я могу теперь, как и прежде, забирать Илью из садика? – спросила Анна.

- Нет, когда я работаю, забирать Илью будет Виктор. Но вы сможете встречаться с Ильёй в субботу или в воскресенье. Пока мы не переедем в Рязань.

- Всё-таки уезжаете? – с грустью в голосе спросила Анна.

- Да… Наверное…- ответила Наталья.

Ещё вчера она не сомневалась в том, что Виктор – её судьба, и была готова поехать за ним куда угодно. Хоть на край света… А вот сейчас она уже была полна сомнений. Действительно ли ей стоит продавать квартиру и переезжать с сыном в Рязань?

Или, может быть, сделать так, как говорит Василий Андреевич? Не торопиться с продажей квартиры, чтобы в случае чего было куда вернуться… Ведь есть смысл в словах бывшего свёкра, теперь Наталья хорошо это понимала.

Поначалу восприняла сказанное Василием Андреевичем в штыки, потому что была уверена в том, что развод ей не грозит, она сделает всё, чтобы удержать Виктора. Но сейчас всё больше осознавала, что если поведение Виктора не изменится, ей будет очень некомфортно рядом с ним…

Да и не только ей, но и Илье, а Наталье очень не хотелось, чтобы Илья страдал… Уж лучше она будет воспитывать сына одна, чем в их жизни будет присутствовать человек, позволяющий себе грубость по отношению и к ней, и к ребёнку.

Всё познаётся в сравнении, всё чаще думала Наталья, вспоминая каким прекрасным человеком, мужем и отцом был Дмитрий… Виктор на его фоне очень проигрывал…

***

Анна с большим нетерпением ждала субботу, предвкушая встречу с внуком. В пятницу она отправилась в магазин за продуктами, чтобы приготовить для Илюши что-нибудь вкусненькое.

Настроение у женщины было отличное. Она пока старалась не думать о том, что скоро Наталья с семьёй переедет в Рязань.

Хорошо уже то, что бывшая невестка перестала препятствовать общению с Ильёй, успокаивала себя Анна. В Рязань же можно будет приезжать, чтобы увидеть внука. А когда мальчик пойдёт в школу, может быть, Наталья разрешит забирать его на летние каникулы…

Главное знать, что у Ильи всё хорошо, он здоров и счастлив… Тогда и её сердце будет спокойно, говорила себе Анна…

Идя с тележкой по супермаркету, Анна, погрузившись в свои мысли, не заметила Лидию. Ту самую знакомую, от которой она впервые услышала о том, что Наталья собралась переезжать в Рязань.

- А чего это ты мимо проходишь? – услышала Анна недовольный голос.

- Здравствуй, Лида. Извини, я тебя не заметила.

- Да уж, я же такая незаметная! – съехидничала Лидия, видимо, имея в виду свой высокий рост и далеко не хрупкое телосложение.

- Я задумалась просто…

- Ань, а ты в детской поликлинике что ли больше не работаешь? – поинтересовалась Лида.

- Уволилась.

- А почему?

- Так вышло, - уклончиво ответила Анна.

Женщине совсем не хотелось раскрывать излишне любопытной и болтливой знакомой причину, по которой ей пришлось уйти с любимой работы. Да и вообще не было особого желания разговаривать с Лидией, любившей засунуть нос не в своё дело.

- А я слышала, что у тебя начались проблемы, как бы помягче выразиться… Ну в общем, крыша поехала, если прямо сказать.

- Моя крыша на месте и съезжать не собирается, - вздохнула Анна, подумав о том, как же быстро распространяются нехорошие слухи.

- А чего тогда ты уволилась? Ты же столько лет медсестрой там проработала?

- Просто наступил момент, когда я поняла, что нужно что-то поменять в жизни.

- Да ну… - не поверила Лидия. – Так вот прямо взяла и сама уволилась? Или всё-таки тебя попросили написать заявление? И что ты теперь собираешься делать? Не боишься, что уже никуда не сможешь устроиться? Лет-то тебе немало… Почти пенсионерка… На что жить-то будешь, Ань?

- А мне обязательно отвечать на твои вопросы? – спросила Анна, почувствовав раздражение и удивившись этому.

Она так редко на кого-то злилась… Но сейчас Лидия со своим назойливым любопытством, действительно, начала нервировать…

- Не обязательно, конечно, но… - растерялась Лида, что было нетипично для неё, человека, которому, как говорится, палец в рот не клади.

- Тогда позволь мне продолжить покупки, - спокойно сказала Анна и не прощаясь с Лидией, пошла дальше, чувствуя на себе не совсем добрый взгляд знакомой.

***

- Ну что, завтра ты ведёшь пацана к бабке? – спросил у Натальи Виктор в пятницу вечером.

- Да.

- Не забудь поговорить с ней по поводу дарственной на квартиру.

- Витя, я вот подумала…

- О чём? – недовольно буркнул мужчина.

- Мне кажется, что не стоит выставлять Анне Николаевне такие условия.

- Что тебе кажется? – разозлился Виктор. – Ну-ка повтори, хочу убедиться, что я не ослышался…

- Не нужно принуждать Анну Николаевну писать дарственную. Это…

- Так, - стукнул по столу кулаком Виктор. – Здесь я решаю, что нужно делать, а что не нужно! Я глава семьи, мужчина, и мне лучше знать. Ты поняла, курица?

- Давай спокойно поговорим, - попросила Наташа, чувствуя, как сердце сжимает страх. – И, пожалуйста, не оскорбляй меня…

- Да кто тебя оскорбляет? – всё больше выходил из себя муж. – Я назвал тебя курицей, потому что ты такая и есть… Мозгов со спичечную головку… Ты будешь делать то, что я говорю, поняла? Илюхина бабка напишет дарственную на пацана, а иначе не будет с ним общаться. У меня уже планы на эту квартиру…

- Какие планы, Витя? – ужаснулась Наталья. – Это квартира Анны Николаевны, ты к ней никакого отношения не имеешь.

Видя, как Виктор всё больше злится, Наталья понимала, как сильно она его боится, но и молчать женщина тоже не могла. Ей решительно не нравилось то, что предлагал муж, и она не собиралась заводить с бывшей свекровью разговор о её квартире.

- Заткнись! – закричал Виктор и ударил Наташу по лицу… - Не смей! Никогда не смей мне перечить…

Слёзы моментально побежали из глаз Натальи. Ей было очень больно, но ещё сильнее было страшно и обидно… На её глазах Виктор из любящего и заботливого супруга, каким казался изначально, превращался в самое настоящее чудовище…

Продолжение здесь

-2