Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Анна". Часть 12

По-прежнему не понимая, что происходит, Наталья сделала то, что хотел от неё муж. Переоделась в домашнюю одежду и приготовила яичницу с колбасой. Всё это она проделала молча, размышляя про себя, что, должно быть, у Виктора случилось какое-то временное помутнение.

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь. Предыдущая часть

Может быть, на работе неприятности или он себя неважно чувствует, вот и сорвался сначала на Илье, а потом на ней. Не может же человек вот так, в одночасье, взять и измениться. Ещё сегодня утром всё было хорошо, Витя был приветливым и заботливым мужем, а сейчас он ведёт себя как невоспитанный хам…

Или, может, правда, борщ неудачный получился, продолжала искать причину Наталья. Она сегодня утром торопилась, нужно было успеть Илью в сад собрать и самой на работу собраться. Может быть, в спешке что-то забыла в борщ добавить, из-за чего он получился не таким вкусным, как раньше… И это разозлило Виктора?

Женщина взяла чистую ложку и попробовала борщ прямо из кастрюли… Да нет, вкус обычный… Уж что-что, а борщи у неё всегда неплохо получались, Дима никогда не жаловался, ел и добавки просил. Что же тогда так взбесило Виктора?

- Наконец-то,- недовольно пробурчал муж, когда Наталья поставила перед ним тарелку с яичницей. – Надеюсь хоть такое простое блюдо ты не испортила…

- Приятного аппетита, - ответила Наташа.

- Спасибо,- процедил мужчина… – Ну вроде ничего, съедобно…

Радуясь, что теперь она угодила мужу, Наташа достала из холодильника йогурт и села напротив Виктора.

- Видишь, ты даже сама свой борщ не хочешь есть, - заметил муж, покосившись на баночку с йогуртом.

- Ты же знаешь, что я на диете. На ужин ем только что-то лёгкое. Борщ буду есть завтра на обед, у меня завтра выходной. И, кстати, я так и не поняла, что тебе не понравилось в моём борще. Вроде бы готовила как обычно…

- Не знаю, раньше было лучше…

- Витя, у тебя что-то случилось? Расскажи мне.

- Ничего не случилось, с чего ты это взяла?

- Просто сегодня ты меня напугал…

- Напугал и хорошо! – усмехнулся Виктор, расправляясь с яичницей. - Жена и должна мужа уважать и бояться, всё правильно!

- Но ты таким раньше не был…

- Каким таким?

- Ну… строгим, - сказала Наталья, заменив слово «злым», вертевшееся у неё на языке на другое…

- А мужик и должен быть строгим! А иначе что? Бардак будет и дома, и в семье, кругом! Детей и жену нужно воспитывать так, чтобы знали, кто в доме хозяин.

- Жену-то зачем воспитывать? – не поняла Наталья.

- Чтобы место своё знала. Сделай мне чайку…

- Хорошо, - сказала Наталья, вставая из-за стола.

Она пока не понимала, как реагировать на происходящее. Но такие перемены в муже ей явно не нравились… Дима никогда не позволял себе разговаривать с ней в подобном тоне. За шесть лет, что они прожили вместе, он ни разу не повысил на Наташу голос и не сказал ей грубого слова…

Даже когда в начале семейной жизни она ещё плохо умела готовить, он никогда не высказывал претензий по поводу разваренных в кашу макарон, пересоленного супа и подгоревшего мяса. Ел с аппетитом, да ещё и хвалил…

И сам часто помогал жене на кухне и по дому. Если освобождался пораньше, готовил ужин и мог сделать уборку… Виктор же сразу заявил, что домашнее хозяйство должно целиком и полностью лежать на женщине.

Наталья это приняла, в конце концов ей не трудно приготовить еду и убраться дома. Главное, что у неё есть муж. Защитник и опора. И она не одинокая женщина с прицепом, а замужняя дама…

Но вот сейчас возникало ощущение, что Виктор перегибает палку. Воспитывать её, видите ли, собрался… Она, что, маленький ребёнок? И как быть с тем, что он поднял руку на Илью? Действительно ли ребёнок нагрубил и заслужил суровое наказание или Виктор всё же перестарался?

Наташа была категорически против телесного наказания. Отругать – это одно. Лишить просмотра мультфильмов или любимого лакомства – допустимо. Но применять физическую силу… Это уже слишком.

Ей самой в детстве доставалось ремня и затрещин от отца, пока он жил с ними, да и от матери перепадало, после развода та особенно часто срывала злость на дочери. И Наташа решила для себя, что своих детей она пальцем не тронет, что бы они ни натворили…

- Витя,- обратилась Наталья к мужу, поставив перед ним большую чашку с чаем. – Мне нужно с тобой кое-что обсудить, это очень важно.

- Ну, говори… - сказал мужчина, отхлебнув из чашки.

- Для начала расскажи мне, что всё-таки натворил Илюша? За что ты поднял на него руку?

- Для начала ты прекрати называть его Илюшей. Илюша – юбочка из плюша…

- Вообще-то, там про Ксюшу пелось, если ты имеешь в виду известную песню группы «Комбинация», - поправила мужа Наталья.

- Да всё я помню,- Виктор рявкнул так, что Наталья вздрогнула. – Это ты из пацана девку делаешь. Илюша… Тьфу… Избаловала его, изнежила на пару с его бабкой, в нашей семье не принято так пацанов воспитывать…

- За что ты ударил Илью? – повторила свой вопрос Наталья.

- Он мульты смотрел, а я его есть позвал, борща погрел, сала нарубал, чеснока начистил. А он заявил, что, видите ли, в детском саду поужинал и поэтому не голодный. Я ему сказал, что мужик должен хорошо питаться, чтобы силы были. Что он там ел в своём саду? Запеканку на ужин давали… Короче, я начал настаивать, а он в слёзы. Тьфу, вызлил меня, мужик не должен реветь! И с отцом не должен спорить.

- Витя, Илья – не мужик, он ребёнок, - возразила мужу Наталья. - Ему всего шесть лет.

- Ерунда! Мужик с раннего детства должен быть мужиком, а не нюней…

- И всё-таки я против того, чтобы ты бил Илью.

- Да кто его бил? Шлепка дал пару раз, и всё. И в угол поставил, чтобы подумал над своим поведением. Мне отец в детстве всегда ремня давал, потому я и человеком вырос, мужиком настоящим. И вообще, я не понял, что за претензии? Ты «спасибо» мне должна сказать за то, что я с твоим пацаном вожусь, отца ему заменяю… Ты думаешь много желающих найдётся на бабе с прицепом жениться? Кому ты нужна-то будешь? И если хочешь быть со мной, никогда не подвергай сомнению то, что я делаю. Я мужик, хозяин в доме, это понятно?

- Понятно, - вздохнула Наталья, испугавшись, что Виктор может её бросить и тогда она точно уже никому не будет нужна. – Ко мне на работу сегодня приходил Василий Андреевич.

- Кто это? Папаша твоего покойника, что ли?

- Да, отец Димы, - ответила женщина, грубые слова Виктора о Дмитрии покоробили её.

- И что он хотел?

- Требует, чтобы я позволила им видеться с Ильёй.

- Надеюсь, ты отправила его куда подальше? Так, чтобы он и дорогу к тебе забыл…

- Нет, Витя, я обещала подумать.

- О чём тут можно думать? Мы же всё решили, не нужны нам и Илье эти бывшие родственнички…

- Василий Андреевич сказал, что консультировался с юристом, и по закону я не имею права ограничивать общение Ильи с близкими родственниками….

- Что он несёт? – разозлился Виктор. – Какой ещё закон? Ты мать, и только ты имеешь право решать, с кем должен общаться твой сын.

- Нет, Витя, - возразила мужу Наталья. – Я уже почитала в интернете, Василий Андреевич прав. И чтобы избежать суда и других неприятностей, мне придётся согласиться и позволить Илье видеться с бабушкой и дедушкой…

- Нет, - Виктор ударил кулаком по столу. – Я против! Они настроят пацана против меня и будут продолжать растить из него неженку и нюню.

- Витя, мы ведь скоро уедем, и они в любом случае исчезнут из нашей жизни, а пока придётся согласиться… Зачем нам лишние проблемы?

- Вот же… - Виктор нецензурно выругался.

- Я разрешу Анне Николаевне раз в неделю видеть Илью, не чаще.

- В общем, так. Скажешь своей бывшей свекрови, чтобы переписала квартиру на Илью, пусть сделает дарственную на внука. И тогда сможет видеть его.

- Но зачем? – удивилась Наталья. – У Анны Николаевны кроме Ильи больше нет близких родственников, квартира и так ему когда-нибудь достанется…

- Нам нужны гарантии! Мало ли что ей в голову взбредёт? Вдруг замуж на старости лет выйдет…

- Что за глупости, кому она нужна в свои пятьдесят с лишним? Это же просто смешно!

- Да, понятное дело, что по большой любви на старухе никто не женится, но вот на квартиру вполне кто-то может позариться…

- Думаешь?

- А что? Запросто! Сама говорила, что у неё приличная трёшка…

- Ну да, ремонта, правда, там давно не было… А квартира большая, потолки высокие, лоджия хорошая…

- Ремонт – ерунда, люди всё равно под себя всё делают. Короче, позвонишь бабке, обрадуешь, что она может увидеть внука… А когда поедешь забирать пацана, заведёшь разговор о квартире. А иначе, мол, мы уедем и адреса не оставим… Если же квартиру на внука перепишите, будем его вам на лето привозить во время школьных каникул.

- Не знаю, Витя… - засомневалась Наталья. – Не слишком ли это?

- Слишком будет, если квартирка от нас уплывёт. Пусть делает дарственную на Илью, а там, глядишь, с ней что-нибудь случится…

- С кем? – не поняла Наталья.

- Ты, что, совсем бестолковая? – с раздражением скривился Виктор. – Со свекровью твоей бывшей, конечно…

- Что ты такое говоришь, Витя? – испугалась Наталья. – Что может случиться с Анной Николаевной? Что ты задумал?

- Да ничего я не задумал. Пока не задумал… Сначала пусть дарственную напишет, а там видно будет…

Продолжение здесь

-2