Ненужные 2
Галина Сергеевна перешагнула через пути, еле спустилась вниз по насыпи, таща на себе тяжелый рюкзак, сумку на колесиках и баул с вещами. Она остановилась около накатанной размытой дороги, покрутила головой в разные стороны и свернула в лес, решив идти по короткой тропинке. Кроме нее на станции никто не вышел. Да это и понятно, глубокой осенью навряд ли найдется садовод-любитель, который поедет на дачу в будний день и в такую погоду.
– Хоть бы успеть до дождя, - проворчала она, поглядывая на серое небо.
Она решительно пошагала по тропке, волоча сумку на колесиках за собой. Листва практически уже вся облетела. Она слиплась и спрессовалась под деревьями, образуя плотный, влажный ковер, который хлюпал под ногами. Воздух был наполнен запахом прелых листьев и сырой земли, а в небе, низко нависающем над лесом, клубились тяжелые серые тучи. Кое-где застыли островки инея, значит, ночью был морозец. Казалось, сама природа замерла в ожидании чего-то важного, как будто готовилась к последнему акту перед долгим зимним сном.
Галина Сергеевна шла и думала, как так сложилась у нее жизнь, что на старости лет ей негде жить. Где она свернула не туда, что ее любимые сыночки выставили мать-пенсионерку из дома, как какой-то ненужный, мешающийся под ногами хлам.
Вчерашний день не задался с самого утра. Придя на работу, она не обнаружила той самой работы. Киоск, в котором она практически жила последние три года, был демонтирован и куда-то вывезен. Галину Сергеевну накрыла паника. Она заметалась, пытаясь обнаружить хоть какой-то след исчезнувшего киоска, но все было тщетно.
Стоял он рядом с остановкой лет пятнадцать, а потом резко исчез и очевидцев не оставил. Она плюхнулась на лавку и трясущимися руками набрала номер своей начальницы. Сбиваясь от волнения, поведала ей историю исчезновения киоска и в ответ услышала тишину.
– Алло, алло, - затараторила Галина Сергеевна, - связь что ли прервалась?
– Ничего не прервалась. Руководство решило убрать киоск по предписанию города.
– А я, а как же я? – чуть не плача спросила Галина Сергеевна. – Куда мне выходить?
– Никуда, идите домой, вы уволены.
– В смысле уволена?
– В прямом смысле. Вы же у нас неофициально были, так что отрабатывать ничего не надо. Если я не ошибаюсь, вы давно на пенсии, ну вот и наслаждайтесь ей.
– Но я же не просто так работала. Пенсия очень маленькая, на нее сложно прожить. Да и вообще, как так можно было убрать киоск и не предупредить меня об этом? Там же и товар дорогой был, и касса, и деньги оставались. Никто учет остатков не снимал.
– Я так и знала, что вы будете ныть, Галина Сергеевна, поэтому не стала вас заранее предупреждать, чтобы вот это все не выслушивать, - фыркнула начальница в трубку.
– В смысле ныть? – опешила от такого тона Галина Сергеевна.
– В прямом смысле ныть. Вы сейчас давите на жалость, а я этого не люблю. Я вообще не понимаю, почему Борис Игоревич набирает пенсионерок для работы. Вот есть у вас пенсия, и сидите дома. Старикам вообще много не надо, они уже свое пожили.
– Я вам не ною, а говорю про рабочие процессы, что так не делается, как вы поступили, - возмутилась Галина Сергеевна.
– Можете перевести мне на карту то, что осталось в кассе, - смилостивилась начальница.
– Элеонора Олеговна, если вы не в курсе, то я не имею права забирать деньги из кассы домой. Кстати, а где моя зарплата за месяц и отпускные?
– Ну, мы же с вами учет не проводили, вдруг там недосдача. Вот вашей зарплатой и покроем издержки.
– Отдайте мои заработанные деньги, - прохрипела в трубку Галина Сергеевна, - и медицинскую книжку.
– За документами в отдел кадров, а все остальное можете забыть, - со смешком ответила Элеонора Олеговна и сбросила звонок.
– Тварь, - выругалась Галина Сергеевна, услышав короткие гудки в трубке.
Она дождалась нужный автобус и поехала в офис. Контора еще была закрыта. Офисные сотрудники начинали работать, в отличие от продавцов, с десяти утра. Галина Сергеевна посмотрела на часы и снова выругалась, было половина девятого.
– Это еще полтора часа где-то шататься, - вздохнула она. – У всех рабочий день начинается с девяти, а у этих принцесс с десяти утра. И ведь подгадали специально к началу месяца, когда зарплату надо выплачивать. Гады!
Галина Сергеевна слышала истории о таких выкрутасах конторы, но думала, что с ней этого никогда не случится.
– И так зарплата копейки, и ту отдавать не хотят, - покачала она головой.
Душу не грели те две тысячи, которые она вчера забрала из кассы, потому что побоялась их там оставлять на ночь. Ее зарплата была в десять раз больше, чем эти деньги, да и про отпускные не стоит забывать. Там тоже была не такая уж и копеечная сумма.
– Вот, оказывается, зачем они заставили меня вчера собрать в коробки всю дорогую продукцию и вечером вместе с выручкой ее увезли, - задумчиво пробормотала она себе под нос.
Она немного побродила около офиса, замерзла и направилась в ближайший супермаркет, который, на ее счастье, уже открылся. Там Галина Сергеевна все тщательно рассматривала и изучала.
– Женщина, вы что-то хотели? Вам подсказать? – подошла к ней работница зала через полчаса.
– Да я даже не знаю, - смутилась Галина Сергеевна.
– Нам просрочку отдавать не разрешают, - тихонько сказала работница, решив, что покупательница находится в затруднительном положении, - но я могу сделать вам скидку на курочку и молоко. Сейчас будем проверять сроки годности и лепить новые ценники. Через пять минут подходите к холодильнику.
– Спасибо, - промямлила Галина Сергеевна.
Продавец приняла ее за человека с материальными проблемами. Хотя, что уж говорить, они у нее с некоторых пор имелись.
– А чего я стесняюсь, можно и куру по акции взять и молока. Вечером себе кашу сварю, - кивнула Галина Сергеевна.
Она подошла чуть ближе к холодильным камерам и стала ждать. Галине Сергеевне удалось купить со скидкой лоток куриной грудки и бедра, а также пакет молока с большим стаканом сметаны.
– Ну хоть не зря тут торчала, - проговорила она, направляясь со своей добычей на кассу.
Там ей вручили сосиски с пятидесятипроцентной скидкой. Довольная она направилась в сторону здания, заглянув по дороге в булочную, где также со скидкой взяла несколько пирожков и стакан горячего чая. Спокойно перекусила и уже со своими покупками двинулась в офис.
К этому времени работники конторы уже расходились по своим рабочим кабинетам. Она сразу же направилась в бухгалтерию.
– Здравствуйте, я Галина Сергеевна Образцова. Меня к вам направила Элеонора Олеговна за зарплатой и отпускными, - бодро сказала она бухгалтерше, которая наливала себе в чашку кипятка.
– Мне она ничего не говорила, - скривилась дамочка.
– А мне сказала, что вы в курсе, - врала Галина Сергеевна.
– Она обычно своим сама деньги отдает на руки, - хмыкнула бухгалтерша, смерив насмешливым взглядом Галину Сергеевну.
– А мне вчера не отдала, сказала, чтобы я у вас спросила утром.
– Ну щас, - бухгалтерша явно была недовольная столь ранним визитом.
Она открыла программу и стала смотреть.
– Как ваша фамилия?
– Образцова.
– Ну да, зарплату для вас она не брала. Насчет отпускных все через начальство, - ответила бухгалтерша. – У меня тут никаких пометок нет.
Она открыла сейф, вытащила небольшой конверт, достала оттуда несколько купюр и положила на стол.
– Остальное вам Элеонора Олеговна отдаст, - мерзко улыбнулась бухгалтерша.
Там лежало семнадцать тысяч триста рублей вместо положенных двадцати тысяч. Галина Сергеевна не стала спорить, все сгребла и поблагодарила.
– Все идите, мне надо работать, - махнула бухгалтерша рукой, достала телефон и уткнулась в просмотр разных роликов из интернета, врубив звук на самый максимум.
Галина Сергеевна повернулась и направилась на выход. Она споткнулась об башню из коробок, одна из которых свалилась прямо к ней в руки. На коробке ее же рукой были сделаны надписи. Она глянула на бухгалтершу, которая была погружена в интернетную паутину, схватила коробку и выскочила вместе с ней из кабинета. Спокойным шагом прошла по коридору и вышла на улицу через охрану, а там, прибавив шаг, завернула в ближайшие дворы. На лавке быстро распотрошила коробку и запихнула все, что в ней лежало, в рюкзак. Галина Сергеевна торговала табачными изделиями, чаем, кофе, шоколадом и разными снеками. В этой коробке лежали чай, кофе, шоколад и дорогие конфеты.
– С бешеной собаки хоть шерсти клок, - проговорила она. – Надеюсь, на камерах они так же сэкономили, как и на продавцах.
Она закинула свой рюкзак на спину и зашагала на остановку.
Автор Потапова Евгения
Первая книга здесь: