Найти в Дзене
КиноМария

4 новых отечественных фильма, которые вы пропустили в прокате. А они стоят вашего внимания!

Оглавление

Привет, киноманы!

Есть фильмы, достойные просмотра, но по каким-то причинам не получившие отклика среди зрителей и даже широкого проката в кинотеатрах. Не стоит терять их из виду. 3 картины уже появились онлайн - рекомендую к просмотру. А последний упомянутый в подборке фильм, возможно, еще демонстрируется на больших экранах вашего города. Не упустите возможность его посмотреть!

1.Драма «Времена года» (2022), Россия

  • Рейтинг КП 6.7
  • Моя оценка на КП 6/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

В начале февраля этого года в кинотеатрах состоялась премьера режиссерского полнометражного, художественного дебюта российского фигуриста, бронзового призера Олимпийских игр в танцах на льду, обладателя Золотых и Серебряных медалей Чемпионатов мира и Европы Максима Шабалина. Съемки проходили в центре Петербурга (Новая сцена Мариинского театра, улицы и кварталы вокруг Театральной площади, узнаваемые достопримечательности города), а также в Москве и Московской области. Главную роль в фильме исполнила актриса Ирина Гринева, по совместительству супруга режиссёра и сценариста картины. Несмотря на дебют в кардинально другой профессиональной сфере, Максим достоверно и реалистично изобразил на экране подковерные игры, если не большого спорта, то балета - одного из главных видов сценического искусства, раскрыл основные темы и проблемы постановки спектаклей (от выбора танцоров на главные роли до отношений внутри труппы и коллектива театра).

Рассказываю, почему этот фильм с удовольствием можно посмотреть не только петербуржцам, но и зрителям других городов, и прикоснуться к одной из главных балетных сцен страны.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

По сюжету прима-балерина Мариинского театра на пике своей карьеры получает партию мечты. Но конфликт с труппой и разногласия с мужем, по совместительству руководителя постановки, могут разрушить не только карьеру, но и всю жизнь.

Сразу отмечу выбор потрясающей актрисы на главную роль. Идеальное попадание в образ: стройная фигура, подтянутое тело, утонченные черты лица, аристократическая выправка, мягкие движения. Все в образе женщины говорит о том, что она ведущая балерина театра, она знает себе цену не потому, что она жена руководителя, а потому что профессионал своего дела, которому отдала всю жизнь и продолжает «пахать» в репетиционных залах и на сцене. Даже если в эпизодах и индивидуальных партиях ее заменяли профессиональные балерины, это нисколько не испортило образ и всю картину.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

К слову, о воплощении балета на экране. Одно из достоверных среди отечественных фильмов. Конечно, большую роль сыграли съемки внутри нового здания Мариинского театра. Но и сам подход режиссёра и художника-постановщика к реализации на экране нюансов не разочаровывает. Репетиции в балетном классе, прогоны на сцене, сборы труппы для оглашения организационных вопросов - отражены главные моменты.

В центре сюжета прима-балерина, для которой ударом становится решение режиссера-постановщика за несколько дней до премьеры. Нужно отметить несколько тем: карьера, как единственная цель жизни, затмевает все другие сферы и стороны. Даже личная жизнь здесь выступает неким фоном для раскрутки драмы и событий на сцене театра. Молодые балерины уверенно наступают на пуанты, не церемонясь и не оглядываясь на дружбу и покровительство опытных балерин. Балет - то, за что будут бороться все работники театра и участники спектакля. Когда обстоятельства ставят перед выбором: встать на сторону примы или пойти против руководства театра, все выбирают театр. В первую очередь важен балет и премьера, которая находится на грани срыва. А амбиции, личные отношения, дружба, любовь, уважение и признание - все отходит на задний план.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

В трагедии героини Гриневой отмечу явное сходство с героиней сюжета картины Джона Кассаветиса «Премьера». Нервный срыв, глубокая депрессия, галлюцинации и отказ от помощи, странное поведение и разногласия со всеми вокруг, непринятие очевидных фактов и категорический отказ идти на компромисс с кем-либо, ультиматумы. Несмотря на то, что героиня Джины Роулендс переосмысляет возраст, амплуа, отношения с мужчинами и окружающими, новую роль и спектакль в целом, прима Гриневой резко переходит в стадию принятия и смены цели и идеалов в финале. Возраст и материнство, на которых не акцентировалось внимание, неожиданно становятся осознанным внутренним смыслом.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Фильм о выборе между карьерой и собой, карьерой и личной жизнью, карьерой и семьей, карьерой и материнством, между собой и всем остальным. Когда жизнь ставится на вершину материальных и духовных ценностей, многое становится неважным. Чтобы это понять и признать, иногда нужно сломаться и потерять все, чем дорожил.

2.Фантастическая драма «Пришелец» (2024), Россия

  • Рейтинг КП 6.5
  • Моя оценка на КП 7/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск
Режиссер Иван Соснин снова переносит нас в отечественную глубинку, где на фоне манящей красоты просторов и завораживающих зимних пейзажей разворачивается история одного простого парня. Настолько простого, что местные жители считают его дурачком.

Слабослышащий парень Леша живет с прикованной к кровати бабушкой, чистит конюшни, каждый день покупает стандартный набор продуктов. Кажется, что он ничем не отличается от других деревенских жителей. Странность в том, что его дом собран из мусора. Каждый день на радиоприемниках он пытается поймать связь с представителями других цивилизаций. А на полях круглый год рисует таинственные круги. Однажды к нему приходит девочка. Жизнь Леши и жителей села уже не будет прежней.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Обволакивающая и согревающая атмосфера фильма, несмотря на холодное время года и суровость односельчан, наполняет добротой, верой в чудо и надеждой на сострадание, участие, сердечность и душевность, с которой мы сталкиваемся в жизни все реже. А если встречаем, то воспринимаем как чудаковатость и чуждое людям на Земле чувство. Инаковость для многих становится не просто отталкивающей чертой, но причиной изгонять человека из сообщества и приписывать ему принадлежность к другой, неизведанной, инопланетной расе. Изгою ничего не остается, кроме как признать и покинуть социальную группу. В этом смысле фантастическая линия о связи с внеземными цивилизациями обретает смысловую нагрузку и логическое объяснение.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Если отбросить фэнтези и волшебство появления девочки из ниоткуда, то появляется другая важная составляющая истории. Травмирующее героя событие из детства - уход матери без объяснения причин. Потеря, возможно, настолько потрясла ребенка, что разум и сознание ушли глубоко в себя и одновременно в необъятное пространство, в котором он и пытается связаться с родственной душой (той же мамой), а не инопланетными существами. А появившаяся девочка - это или проводник ко встрече с мамой и другими похожими на персонажа людьми, или знак, подчеркивающий его непохожесть на других, или выдуманный образ, который только укрепляет мысли о его болезни.

Не думаю, что режиссёр и сценарист Иван Соснин ждет от нас разъяснения его задумки. Он - тоже проводник. В мир иллюзий, когда можно танцевать, будто тебя никто не видит. В мир бескорыстной дружбы, в которой готов отдать жизнь за друга. В мир, где люди разговаривают и слышат, а не идут с вилами всем селом на одного, не разобравшись в ситуации. В мир, где есть место разным людям: по внешности, характеру и типажу, расе, умственному и физическому развитию, профессии и работе и других явным и неявным отличиям.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Отдельный восторг - игра Максима Стоянова. Актер - это калейдоскоп перевоплощений, эмоций и чувств, мыслей, которые яркими красками и сочетаниями разливаются на экране. Внутренний ребенок и киноман радуются одновременно непосредственности и разумности его героя, многогранности таланта, способности удивлять и удивляться самому, играть и жить на экране.

Фильм рекомендую зрителям, которые ищут самобытное, не похожее ни на что, искреннее кино о людях и для людей.

3.Приключения, фэнтези «Легенды наших предков» (2025), Россия

  • Рейтинг КП 7.5
  • Моя оценка на КП 7/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Удивительная способность режиссера Ивана Соснина - объединить вечную тему проблем отцов и детей и любовь к Родине, при этом не скатываясь в скучное назидание и поучение, не превращая повествование в коммерческую, шаблонную, снятую по заказу историю. Его роуд-муви снова наполнено душевной теплотой, искренностью, добротой и отзывчивостью к людям и их проблемам, пониманием и желанием не придумать и изобразить на экране, а прожить с героями маленькую жизнь, сопереживать, чувствовать и быть им другом. Что удается не каждому современному режиссеру.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Отправляя героев в небольшое путешествие по родному краю, полному необычных легенд и сказаний, живописных мест и неслучайных встреч, сценаристы создают идеальные условия не только для знакомства с просторами страны, но и с близким человеком, который в силу обстоятельств перестал быть таким. Честность, откровенность, возможность быть самим собой рядом с воображаемыми, сказочными персонажами делает историю не экранным вымыслом, а чуть приукрашенной местным фольклором историей, которая как будто может случиться с каждым из нас.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Истории Ивана Соснина разговаривают со зрителями. Путешествия героев показывают богатство страны: природа, леса, реки и озера, горы и поля. Маленькие деревни уносят к истокам и напоминают о предках. Общение с редкими коренными жителями деревень и сел напоминают о языке, традициях и обычаях, сохранении культуры и преемственности поколений. А персонажи нашего времени не изображают из себя героев былых времен и не уходят с головой в современную характерную другим сюжетам атрибутику, не выдают себя за других. Поэтому им веришь, им сопереживаешь, вместе с ними грустишь и радуешься.

4.Новинка проката: драма «Ровесник» (2024), Россия

  • Рейтинг КП 7.1
  • Моя оценка на КП 8/10
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск
«Бед и проблем не существует, потому что это просто приключение»

Снятое в жанре мокьюментари кино о 90-х смотрится на порядок выше распиаренных «пацанов», вымученных «детей перемен» и других «лихих» проектов о судьбах людей и тягостях эпохи.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Фишка драмы Федора Кудрявцева в игре внутри фильма, обыгрывании тех же самых ситуаций кровавых, криминальных времен (наркотики, бандитизм, вымогательства, криминальные разборки, убийства среди белого дня) с псевдодокументальностью, воодушевлением и молодежным азартом, когда море по колено и горы по плечу. Перемежая кадры со старых VHS-кассет, нарезки записанных современных интервью, быстрые ролики в духе тик-ток и reels с шутками, провалами, ошибками, промахами, конфузами и иронией главного героя к самому себе и происходящему вокруг, авторы не вгоняют зрителя в депрессивную атмосферу эпохи, которую создали другими проектами, излишне не драматизируют и не изображают канувшие в прошлое события как единственные решающие для следующих поколений. При этом, не рисуя возвышенного образа эйфории, с которой делались деньги, употреблялись вещества, создавались рейв-тусовки, устраивались вписки, влюблялись и куролесили герои.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Авторы словно констатируют факты прошлого и связывают их с современностью, в которой существует ровным счетом то же самое или похожее, только с другим набором внешнего антуража, возможностями видео и аудио техники. Меняются декорации, но герои, поступки и последствия остаются теми же. А молодой герой восстанавливает события прошлого по видеозаписям, рассказам очевидцев с определенной долей искажений, допущений и упущений, предвзятости и субъективности. С таким же подходом кто-то снимет исследование о нашем времени спустя 20-30 лет. И мы отправляемся в это веселое приключение, не забывая о событиях прошлого, держа в уме реалии настоящего, проводя параллели, подмечая схожести и различия, делая выводы, а может и наоборот, считая, что уж в наши дни все по-другому.

Кадр: Кинопоиск
Кадр: Кинопоиск

Лихая задумка о пацанах из 90-х, рассказанная ребенком эпохи перемен, удалась на славу! Полнометражный, художественный дебют режиссера Федора Кудрявцева словно открывает новую волну свежего и смелого взгляда на прошлое и настоящее без оглядки на общепринятые шаблоны и привычные зрителям формы изображения на экране актуальных тем, оставляя, при этом, фильму его главное предназначение - развлечение публики.

Что из перечисленного смотрели?

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить хорошие фильмы.