Стало известно, что группа «Аэрофлот» готовится начать эксплуатацию ипортозамещенного самолета МС-21 в четвертом квартале 2026 года. Об этом заявил гендиректор компании Сергей Александровский в интервью политическому обозревателю ВГТРК Павлу Зарубину.
По словам Александровского, четвертый квартал 2026 год – это самый начальный период, когда «Аэрофлот» планирует начать коммерческую эксплуатацию российского среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21.
Данные сроки глава «Аэрофлота» приводит, опираясь на информацию от производителя о сраках запуска в серию и начале поставок МС-21. Он также подчеркнул, что в начале эксплуатации будет фаза таких "детских" болезней МС-21, которые они планируют решать вместе с производителем воздушных судов в рамках эксплуатации.
«Надеюсь, что к 2030 году, как и планируем, существенно нарастим флот российских самолетов, и в первую очередь на этом строится стратегия роста группы "Аэрофлот"», - поделился Александровский.
Также на днях в интервью телеканалу "Россия-24" Сергей Александровский заявил, что из 210 ранее запланированных к поставкам до 2030 года, в рамках Коплексной программы развития отечественной авиаотрасли (КПГА), «Аэрофлот» ожидает поступление только чуть более 100 российских самолетов МС-21.
По его словам, данное соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией о поставках 210 самолетов МС-21 теперь рассчитано на период и после 2030 года. Остальные машины группа планирует получить до 2033 года. Всего же «Аэрофлот» планирует пополнить свой парк 339-ю самолетами МС-21.
На сегодняшний день «Аэрофлот» уже заключил твердые контракты на поставку 18 бортов МС-21, а остальные поставки 90 самолетов, которые должны быть переданы до 2030 года, планируется согласовать с ОАК уже в ближайшее время, подчеркнул глава «Аэролота».
Также он поделился, что будущий парк поставленных самолетов МС-21 в компоновке класса «эконом» и класса «комфорт» «Аэрофлот» планирует передать в эксплуатацию своей дочерней авиакомпании «Россия».
Стоит отметить, что ранее глава ОАК Вадим Бадеха в интервью РБК поделился, на сегодняшний день МС-21 находятся на решающем этапе сертификационных испытаний, которые планируется завершить до конца этого года, а также, что параллельно ведется серийное производство этих машин.
Также ранее глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что после завершения сертификации импортозамещения версии самолета МС-21, планируется поэтапное наращивание выпуск этих воздушных судов. Как подчеркнул Алиханов, ежегодно планируется выпускать до 36-ти МС-21.
Тем не менее, производство самолетов МС-21 может быть масштабировано, если будет спрос со стороны российских авиаперевозчиков, заявил Алиханов. По его словам, на сегодняшний день на Иркутском авиазаводе у собрано 14 лайнеров МС-21 и еще 9 находятся в разной степени готовности.