Найти в Дзене

Как я покупал машину с рук в Бангкоке: личный опыт

Если вы хоть раз попадали под внезапный тропический ливень на байке — вы меня поймёте. Байк в Таиланде — штука крутая, особенно по пробкам, если научился лавировать между машинами как местные. Но если есть работа, встречи, дети, сезон дождей, то ты понимаешь: машина — не роскошь, а необходимость. Аренда — хорошо на недельку-другую, но, если жить в Таиланде дольше месяца, особенно с планами обосноваться, без собственного авто никуда. И да, иностранцы в Таиланде имеют полное право владеть машиной. Расскажу, как я стал владельцем MG HS. А точнее — как прошёл путь: от международной выставки до регистрации авто в полиции. Мой путь к покупке начался не с Маркетплейса, как у большинства в Тае, а с поездки на международный автосалон в Бангкоке - Bangkok International Motor Show (BIMS). Да-да, каждый год здесь собираются топовые производители, местные заводы и все, кто как-то связан с авто. Зашёл я туда просто посмотреть, а вышел с точным решением – надо покупать бензиновый кроссовер. Почему не
Оглавление

Если вы хоть раз попадали под внезапный тропический ливень на байке — вы меня поймёте. Байк в Таиланде — штука крутая, особенно по пробкам, если научился лавировать между машинами как местные. Но если есть работа, встречи, дети, сезон дождей, то ты понимаешь: машина — не роскошь, а необходимость.

Аренда — хорошо на недельку-другую, но, если жить в Таиланде дольше месяца, особенно с планами обосноваться, без собственного авто никуда. И да, иностранцы в Таиланде имеют полное право владеть машиной.

Расскажу, как я стал владельцем MG HS. А точнее — как прошёл путь: от международной выставки до регистрации авто в полиции.

Первый этап: международный автосалон и долгие размышления

Мой путь к покупке начался не с Маркетплейса, как у большинства в Тае, а с поездки на международный автосалон в Бангкоке - Bangkok International Motor Show (BIMS). Да-да, каждый год здесь собираются топовые производители, местные заводы и все, кто как-то связан с авто. Зашёл я туда просто посмотреть, а вышел с точным решением – надо покупать бензиновый кроссовер.

-2

Почему не гибрид или электричка? Да потому что за пределами Бангкока с зарядками всё ещё глухо. А путешествовать хотелось — и в Хуахин, и в Канчанабури, и на север в Чиангмай. А с гибридами опыта не было, а значит, и рисковать не хотелось. Плюс в Тае машины почти не изнашиваются: климат щадящий (парковка под крышей и ок), соли нет, фильтры еле серые даже перед заменой, и масло в двигателе — как будто из-под крана только что. А цена нового авто и трёхлетки отличается процентов на 30. В общем, решили брать с пробегом, но почти как новый.

Тест-драйвы и выбор марки

После выставки я решил съездить на тест-драйвы в салоны MG, Toyota, Mitsubishi, Suzuki. В Тае всё просто: подъехал в салон производителя, показал тайские права — и катайся в своё удовольствие. Запись? Нет, не слышал.

В итоге остановился на MG. Автомобиль приятно удивил, эту марку с британскими корнями, которую выкупили китайцы, я вообще не знал до Таиланда.

-3

И не прогадал: сборка качественная, дизайн современный, коробка передач — 7-ступенчатый робот, мотор — 1.5 turbo от SAIC, и завод у них здесь же, в Таиланде, под Раянгом. Английский шарм сохранили, а локальная сборка снизила цену.

Решение принято: берём MG HS с пробегом

Решено — беру MG HS, трёхлетний, с минимальным пробегом. В Тае такие машины появляются, когда владелец погашает кредит и хочет обновить авто. А с кредитами тут всё хорошо: ставка на подержанные авто в 2024 году начинались от 3.45% годовых. Для тайцев, конечно. Срок — до 7 лет. Некоторые вообще берут без первоначального взноса, ну и у производителей много акций и скидок.

На Marketplaceнашёл несколько предложений, списался и договорился о встрече. Сбросили локацию, по гугл карте светился автосалон б/у машин.

Теперь я в курсе, что в Бангкоке есть несколько специализированных “автомобильных кластеров”, где сконцентрированы крупные официальные дилеры и автосалоны подержанных машин (не стихийные рынки, а организованные площадки). Именно туда стоит отправиться за большим выбором и проверенными продавцами.

Вот основные места:

  • Улица Шринакарин (Srinakarin Road)– популярное место на востоке Бангкока (районы Bang Na / Prawet), где вдоль дороги тянется череда крупных автосалонов б/у машин. Сотни подержанных авто разных марок выставлены на продажу на этих площадках. Например, местные дилеры вроде Perfect Car и Car2Hand имеют там большие шоурумы. Не зря автолюбители советуют ехать именно на Шринакарин – там автосалоны “идут один за другим”, так что выбор огромный.
  • Автомоллы на Канчанапхисек (Kanchanaphisek Road) – это район на западной окраине Бангкока (около Taling Chan, внешнее кольцевое шоссе). Участок между дорогами Phetkasem и Borommaratchonnani славится крупнейшим скоплением площадок подержанных авто. Здесь находятся официальные мультибрендовые центры, где можно выбрать автомобиль любого класса. Один из самых известных – автосалон “Khun Pong”, который позиционируется как крупнейший центр б/у автомобилей на Канчанапхисек. В таких местах в наличии сотни машин – от бюджетных седанов до внедорожников – прошедших проверку и подготовку к продаже.

Встреча с продавцом и момент истины

Приехал в автосалон. Машина на номерах, блестит, внутри химчистка, все жидкости заменены, фильтры свежие. Продавец говорит по-английски и вполне понятно.

-4

Тест-драйв, проверка, решение — беру. Цена — 520.000 бат (1.352 млн руб) Потребовались: паспорт, тайские права, резидент-сертификат и деньги. Всё. Бумаги у меня забрали, сказали: "подождите, мы съездим в полицию оформить блю бук (Blue Book — техпаспорт) и вернёмся".

Отдал документы, сижу, жду. Немного не по себе, у меня на руках даже договора не осталось, но через 1.5 часа приходит улыбающийся менеджер с пакетом документов. Всё оформлено, всё готово. Выкатывают машину в «красный» угол, фоткают меня с сотрудником салона для своих соцсетей.

2 года спустя: о чём не жалею

Вот уже почти два года я гоняю на этом MG HS. И, скажу честно, не жалею. ТО в Таиланде не нужно делать до 7 лет, если всё в порядке. Я, конечно, застраховался по полной (аналог КАСКО – учтен ущерб третьим лицам и тд) Обошлось в 14.000 бат (36.400 руб) в год. Зато, когда я поцарапал микроавтобус на трассе, всё решили без слов. Страховщики сами всё уладили, отправили в сервис, перекрасили.

-5

Плачу транспортный налог — 1400 бат (3640 руб) в год. Раз в 10 000 км заезжаю на проверку. Первый раз мне даже ничего не залили, сказали: "ты слишком аккуратный, езжай".

Вывод

Покупка машины в Таиланде — это вполне комфортное и безопасное мероприятие. Главное — понимать рынок, не бояться Маркетплейса и быть готовым к тому, что придется позировать у машины.

-6

И, если честно, каждый раз, когда я еду по хайвею на север Таиланда и вижу, как MG HS держит трассу — я понимаю, что всё сделал правильно.

Надеюсь, мой опыт будет полезен вам! Удачи на дорогах Таиланда и до скорого 😊.

В нашем Телеграм-канале можно почитать не только про новости Таиланда, но и про интересные локации и доходную недвижимость. Подписывайтесь!

#ЛичныйОпытПокупкиАвто #КакКупитьМашинуВТаиланде #MGHS #НедвижимостьВТаиланде #ПереездВТаиланд #ДокументыДляПокупкиМашины #ПокупкаСПробегом

Авто
5,66 млн интересуются