Как рассказать об игре, которая одновременно поражает, сбивает с толку и греет сердце? Как передать чувства от путешествия длиной в 80 часов, наполненного штормами, пустынями, привидениями и монорельсами? Некоторые игроки, уже успевшие пройти Death Stranding 2: On the Beach до официального релиза, утверждают: это не просто достойное продолжение культового оригинала, это его переосмысление. Более масштабное, более человечное, более абсурдное. И при этом глубоко личное.
Кратко о завязке - без спойлеров
События разворачиваются через год после финала первой части. Сэм Портер Бриджес оказывается в Мексике, вне юрисдикции уже знакомой нам UCA. После "похищения" Лу он работает фрилансером, стараясь жить спокойно. Но, как это всегда бывает у Кодзимы, покоя не будет. Новая организация Drawbridge, во главе с Фрэджил, предлагает Сэму сделку: помочь связать с Хиральной сетью Мексику и Австралию, а взамен - амнистия и шанс на спокойную жизнь. Так начинается ещё одно великое путешествие сквозь руины мира, где граница между жизнью и смертью стерта.
Глубже, чем кажется
Если вы ждали ответ на рекламный вопрос "Стоило ли нам соединяться?", то получите не просто ответ, а целое философское размышление. Кодзима задаётся более точным вопросом: "А правильно ли мы соединились?" В то время как мир выглядит связанным технологически, люди в нём одиноки как никогда. Этот парадокс не просто географическая точка, а моральный узел.
И да, игра полна мета-комментариев. Порой почти откровенных. Некоторые сцены доходят до абсурда, высмеивая современные медиа, индустрию и даже саму игру как форму искусства. В лучших традициях Кодзимы, граница между серьезным и гротескным здесь размазана как хиральная слизь под дождём.
Геймплей: не симулятор ходьбы, а симулятор преодоления
Механика осталась верна себе: это по-прежнему симулятор логистики, выживания и внутреннего диалога. Но теперь с новым уровнем сложности. Погода больше не просто дождь: теперь у вас на пути будут песчаные бури, наводнения, снежные заносы и даже лесные пожары. Постройки разрушаются, маршруты приходится пересматривать, а мир сам по себе стал агрессивным и живым.
Зато и в вашем арсенале прибавилось: от улучшенных транспортных средств с независимой подвеской до новой системы модификации и главное - монорельс, который можно не просто использовать, но и строить. Как отмечают игроки, это чуть ли не самое увлекательное занятие в игре. Один из них даже признался, что часами таскал ресурсы, просто чтобы соединить очередной участок рельсов.
Вернулась и асинхронная многопользовательская система: следы других игроков, их строения и следы маршрутов помогают почувствовать себя частью чего-то большего, даже когда ты один, среди пустошей.
Боевая система и стелс - теперь по-серьёзке
DS2 во многом отсылает к Metal Gear Solid, особенно в плане стелса. Можно спрятаться, замаскироваться под ландшафт, вырубить врага без шума или наоборот пойти напролом. Причём теперь это не выглядит чужеродно: расширенная RPG-система поощряет любой стиль игры. Больше стреляешь - лучше владеешь оружием. Носишь тяжести - растёт выносливость. А если предпочитаешь бесшумные маршруты - разблокируешь умения для скрытности.
Новые земли, новые чувства
Мексика и Австралия это не просто смена декораций. Это совершенно иные биомы, с пустынями, саваннами и заснеженными хребтами, которые добавляют глубины и визуального разнообразия. Мир больше не напоминает один бесконечный исландский пейзаж, как в первой части. Теперь это настоящая география отчаяния и надежды.
Персонажи и история
Фанаты Кодзимы знают, что его сильная сторона - персонажи. И DS2 не подводит: от возвращения Хиггса, сыгранного блистательным Троем Бейкером, до новых героев, где каждый персонаж - это символ, маска, метафора. Игра наполнена кинематографичными сценами, но, как отмечают рецензенты, Кодзима нашёл здесь удивительный баланс между геймплеем и катсценами. Это больше не Metal Gear Solid 4, где ты смотришь по 45 минут. Здесь каждый ролик точен и уместен.
Темы и подтексты
Смерть, жизнь, память, ответственность, изоляция, вера в будущее - эти темы проходят через игру как хиральные нити. Финал, по словам тех, кто уже прошёл игру, ошеломляет. В нём всё складывается в единое целое: от механик и сцен до музыки и метафор. Это не просто завершение игры - это эмоциональный резонанс, который останется с вами надолго.
Стоит ли играть?
Если вы не поняли первую часть или сбежали с маршрута через несколько часов, вторая, скорее всего, не для вас. Она не становится доступнее или короче. Но если Death Stranding для вас был чем-то большим, чем просто игрой, то On the Beach - это настоящее откровение. Это выверенное, зрелое продолжение, в котором есть всё: от масштабного мира и сложных тем до абсолютно душераздирающего финала.
Death Stranding 2: On the Beach - не просто игра, а опыт, который стоит пройти. Как минимум, чтобы снова задать себе главный вопрос Кодзимы: а стоило ли соединяться?
Трейлер к игре "Death Stranding 2: On the Beach"
Death Stranding 2: On the Beach
Рейтинг Metacritic: 90
Дата релиза: 26.06.2025
Платформы: PS5
Разработчик: Kojima Productions
Жанр: Экшен с открытым миром
Количество игроков: 1
Мин. размер свободного места: 92 Gb
Обзоры других игровых новинок: