Найти в Дзене

Наталья Селезнева - икона стиля

@нина спутницкая К юбилею замечательной актрисы вспомним ее образы в кино. Наталья Селезнева для советского зрителя долгие годы была образцом стиля - смелые наряды, отсутствие пошлости. Она транслировала некий собирательный образ молодой европейской женщины: прежде всего, благодаря роли пани Катарины в «Кабачок «Тринадцать стульев». Особую роль в кинокультуре и повседневности сыграли костюмы актрисы для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» непревзойденного Леонида Гайдая. Актуальные и ироничные наряды были созданы Вячеславом Зайцевым, тогда — молодым, но уже стремительно набирающим популярность модельером. В кино он был известен благодаря работе над костюмами для кинохитов «Служебный роман» и «Безымянная звезда», где создал аутфиты, выстроившие образы и манкие, и сатирические. А опробовал он этот подход у Гайдая. После знакомства со сценарием и беседы с режиссером Леонидом Гайдаем Зайцев за считанные дни придумал четыре комплекта для героини Натальи Слезневой. Каждый кост

@нина спутницкая

К юбилею замечательной актрисы вспомним ее образы в кино.

Наталья Селезнева для советского зрителя долгие годы была образцом стиля - смелые наряды, отсутствие пошлости. Она транслировала некий собирательный образ молодой европейской женщины: прежде всего, благодаря роли пани Катарины в «Кабачок «Тринадцать стульев».

Пани Катарина смело облачалась в мини
Пани Катарина смело облачалась в мини

Особую роль в кинокультуре и повседневности сыграли костюмы актрисы для фильма «Иван Васильевич меняет профессию» непревзойденного Леонида Гайдая. Актуальные и ироничные наряды были созданы Вячеславом Зайцевым, тогда — молодым, но уже стремительно набирающим популярность модельером.

В кино он был известен благодаря работе над костюмами для кинохитов «Служебный роман» и «Безымянная звезда», где создал аутфиты, выстроившие образы и манкие, и сатирические. А опробовал он этот подход у Гайдая.

После знакомства со сценарием и беседы с режиссером Леонидом Гайдаем Зайцев за считанные дни придумал четыре комплекта для героини Натальи Слезневой. Каждый костюм жены изобретателя - киноактрисы Зиночки был тщательно продуман и отражал модные тенденции того времени.

Спортивная фигура, длинные ноги выделяли героиню на фоне других дам, населяющих фильм, в частности представленной здесь как «обычная блондинка» Натальи Кустинской. А вот смелая страстная Зиночка уж точно не превратиться с возрастом в жену Бунша.

-2

-3

Вспомним ее наряды.

1. Красное мини-платье — самый запоминающийся образ. Платье рубашечного покроя с морской тематикой. Вдохновлена работами Ива Сен-Лорана. Даже сегодня этот наряд выглядит актуально благодаря классическому крою. Под рубашкой- красная дерзкая матроска. Этот принт и сочетание с синим уже было опробовано актрисой в ее дебюте у Гайдая.

-4

2. Розовое платье - имитация плаща с геометрическим узором — яркий пример моды 70-х. Белые линии и окантовка напоминают работы Пьера Кардена. Смелый вырез, скрывающий мини вновь подчеркивает дерзость героини.

-5

3. Белый брючный костюм — революционный для советского кино. Приталенный жакет с приподнятыми рукавами и красные аксессуары создавали роскошный образ.

-6

4. Повседневное платье с из шотландки — типичный наряд 70-х, показывающий реальную жизнь героини. Очки подчеркивали трогательную близорукость. Отложной воротничок намекал на чистоту, детскую наивность заботливой жены гения. Строгие часики на запястье свидетельствуют о ее стремлении к пунктуальности и добросовестности.

-7

В костюмах современной части фильма ярко отразились главные модные тенденции времени, цитаты на дизайнеров Ив Сен Лорана и Пьера Кардена, с которыми Зайцев познакомился в 1965 году. В это время в тренде были геометрические принты, экспериментировали с длиной, отдавая предпочтение миди и мини. Палитра нарядов «Иван Васильевич меняет профессию» включала яркие оттенки и смелые контрасты, а особое место заняли белые тона, ставшие символом космической эры. При этом особое внимание уделено женственности Зиночки и дерзкому смешению цветов.

Красные оттенки символизировали страсть и смелость, белый цвет олицетворял чистоту и роскошь, розовый ассоциировался с женственностью и элегантностью, которая утвердилась на экране благодаря Катрин Денев, а клетчатый принт отсылал к повседневности и простоте.

-8

Зайцев продемонстрировал новаторский подход, умело сочетая различные стили и создавая смелые цветовые решения. Он не боялся экспериментировать с материалами и уделял особое внимание аксессуарам. Печально, что, несмотря на значительный вклад в создание комедийных персонажей и ситуаций, имя художника по костюмам не было указано в титрах фильма.

А какой образ запомнился больше всего вам?

Не забудьте заглянуть в подборку других материалов канала о советском кино. ⬇️

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО КИНО | Телекинет. Не|Искусство кино | Дзен