Найти тему
ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО КИНО

ИСТОРИЯ СОВЕТСКОГО КИНО

История кино, фильмы, люди, исследования, киноведение.
подборка · 59 материалов
132 прочтения · 4 недели назад
“Сказка о потерянном времени”: секреты фильма маэстро Птушко, или Борьба с алопецией по-советски
К 60-летию фильма публикуем фрагмент книги Нины Спутницкой о работе Александра Птушко над экранизацией пьесы Евгения Шварца и трюках, придуманных специально для фильма Режиссер по-своему обживает пространство городской сказки, призывая на помощь свою страсть к конструированию. Вводя животных персонажей, авторы фильма в большей степени опираются на первый вариант сказки Шварца – пьесу в 3-х действиях «Сказка о потерянном времени» написанную для кукольного театра еще в 1940 году. Конечно, из текста...
60 прочтений · 1 месяц назад
«Сампо» Птушко: мир Калевалы и политика Хрущева. Как сказка стала высказыванием СССР и Финляндии против нацизма
К 65-летию фильма публикуем фрагменты исследования Мии Эман. «Сампо» стал первым совместным фильмом Финляндии и Советского Союза. Для СССР это был политически важный шаг, который демонстрировал и советскому обществу, и всему миру, что мирное сосуществование между капитализмом и социализмом возможно и выгодно для обеих стран. В Финляндии по сей день вызывает удивление необъяснимый факт, что мир «Калевалы» в фильме «Сампо» представляется массовому финскому зрителю чуждым. Финны отнеслись с подозрением...
1,2K прочтений · 3 месяца назад
Татьяна Пельтцер: Бабушка с подтекстом
6 июня в день 120-летия актрисы вспомним роли актрисы с Ниной Спутницкой Отец Татьяны Пельтцер – Иоганн Пельтцер – тоже был актёром. Именно под его влиянием Татьяна тоже решила связать свою жизнь со сценой, но были в ее жизни и офисная работа, и брак, и краткосрочная эмиграция... Она не получила актерского образования, ее университетами стали постановки отца. Татьяна всегда считала себя «папиной дочкой» и заботилась о родителе до последних дней его жизни. Был период, когда она вышла замуж и...
15 прочтений · 4 месяца назад
Расцвет после войны: как СССР пробил политическую блокаду с помощью кино
Так называемая эпоха «Малокартинья» осталась в общепринятой истории отечественного кино не только недостаточно понятой, увиденной крайне односторонне, но еще и самой оклеветанной. Вышла новая книга Валерия Фомина «НА ПЕПЕЛИЩЕ. Советское послевоенное кино. 1945 -1953 гг. Документы и свидетельства» (М.: Издательство «Канон+. 790 с. с илл.) - о великом уроке преодоления. Первое послевоенное десятилетие вошло в историю советского кино как эпоха «малокартинья»: Это было трагическое время. Страна лежала в развалинах...
4 прочтения · 5 месяцев назад
Дисней vs Клушанцев. Космос и межпланетные перелеты периода холодной войны
@Максим Казючиц ко дню космонавтики Начиная с конца 1960-х (после полета первых АМС), появляются научно-популярные фильмы о межпланетных перелетах, созданные на научной основе — «Автоматы в космосе» (1958), «Великая победа человечества» (1959), «Космический аппарат «Луна-9»» (1966), «Венера-4» (1967) и др. с некоторыми футурологическими экспликациями. Документальные фильмы о планетах включали технологический аспект: новейшие достижения космической науки и промышленности СССР или США и ближайшее их будущее...
7 прочтений · 5 месяцев назад
Космос холодной войны в кино: противостояние технологий и идеологий
@Максим Казючиц ко дню космонавтики Космическая тематика в документальном (научно-популярном кино) СССР и США, располагавших  передовыми космическими технологиями, начиная с конца 1950-х гг.  и далее развивается, что вполне естественно, в тесной связи с конкретными достижениями космической промышленности. Каждые последующие открытия, прорывы в отрасли: полет первого космического спутника; полет человека в космос; выход в открытый космос; высадка на Луне; отправка межпланетных космических станций...