Современные АКПП часто имеют адаптивный механизм. Что это значит? Коробка настраивается под манеру вождения конкретного человека. Учитываются условия, в которых автомобиль эксплуатируется. Никаких изменений в конструкции авто нет. Это лишь электронная настройка системы управления. Разберемся, что такое адаптация и калибровка АКПП. Когда они необходимы? Об этом и поговорим.
Что такое адаптация и для чего она применяется
Адаптация- это автонастройка АКПП под водителя. В современных авто она происходит сама.
В чем отличие адапт-коробки от обычной? В неадаптивной отсутствуют пониженные передачи. Водитель сам может повышать передачи и использовать спортивный режим.
Бывают и полуадаптивные коробки. В них адаптацию производят вручную. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе. Автоматически калибруемые АКПП способны самостоятельно выбирать режим и передачу. Они “запоминают” манеру езды и экономят топливо.
Зачем нужна адаптация?
При переключении передач происходит сжимание и разжимание фрикционов. Нужно, чтобы это было почти одновременно. Однако со временем масло портится, а детали становятся изношенными. Блок управления отслеживает срабатывание каждого пакета фрикционов. Регуляторы давления поддерживают лучший момент. Это нужно для быстрой, корректной работы и исключения пробуксовки.
Адаптивная коробка распознает зимнюю дорогу и подъем в гору. Автоматом включается режим «зима» и пониженная передача. Принимаются во внимание и иные особенности.
Адаптация АКПП необходима:
- После капитального ремонта.
- После замены гидроблока.
- После замены АКПП целиком.
- После покупки подержанного авто.
А нужна ли адаптация после замены масла?
Коррекция АКПП учитывает не только состояние масла. Блок управления оценивает износ фрикционов, коробки, потерю давления и температуру воздуха. Свежее масло немного отличается от старого. Если замена масла проводится вовремя, изменения не критичны. Блок управления способен самостоятельно корректировать параметры. Обнулять коррекции при замене масла не нужно. Своевременная замена масла - это очень важно!
Обнуление коррекции после замены масла приведет к возврату значений на прежний уровень, при этом давление в пакетах снизится. Первые километры пробега АКПП будет работать с небольшой пробуксовкой. Это увеличит износ фрикционов. Блок управления адаптирует параметры обратно, но ущерб уже будет нанесен.
Еще больше интересной информации про новые и подержанные автомобили вы найдете здесь
Сброс и настройка адаптации
Автоматическую коробку необходимо откалибровать. Сначала сбрасывают ее настройки. Лучше доверить это профессионалам. В автомастерской есть все необходимое. А как быть, если хочется попробовать самостоятельно? Существует метод быстрого сброса.
Как это сделать? Несколько простых шагов.
- Вставьте ключ в замок зажигания и проверните дважды. Двигатель заводить не нужно!
- Выжмите педаль газа.
- Выключите зажигание на три-четыре минуты.
- Поверните ключ назад.
- Нажмите педаль газа до упора.
- Отпустите ее и запустите двигатель. Готово!
А как быть с дилерским тестером? Здесь немного сложнее.
- Прогрейте двигатель.
- Выключите зажигание на пять минут.
- Запустите мотор снова.
- Поднимите обороты до двух с половиной тысяч.
- Заглушите двигатель. Заведите через пять-шесть секунд.
- Нажмите на тормоз и переключайте режимы коробки.
- Подключите тестер. Произведите сброс.
- Важно помнить: после сброса потребуется адаптация АКПП под ваш стиль езды.
Оптимальное решение - обратиться в сервис. Опытные специалисты и современное оборудование гарантируют качественную адаптацию. Есть, кстати, метод быстрой адаптации.
- Прогрейте двигатель.
- Заглушите на пять секунд. Повторите это трижды.
- Нажмите на тормоз.
- Переключайте селектор передач в обычном режиме.
- Заведите двигатель.
- Проедьте небольшой отрезок пути со скоростью сорок километров в час.
- Заглушите автомобиль.
- Заведите снова.
- Проедьте около двух километров со скоростью восемьдесят километров в час.
- Снова заглушите и заведите двигатель.
- Прокатитесь шесть-восемь километров.
Сложно? Просто проедьте тысячу километров. Коробка самостоятельно настроится под вашу манеру вождения.
Почему “адаптированная” коробка работает плохо? Нередко владельцы жалуются на проблемы. АКПП “тупит”, переключается с трудом или ощущаются толчки. Бывший владелец мог уверять в исправности коробки. В чем причина? Коробка адаптируется к каждому водителю. Она подстраивается под его стиль, дорожное покрытие и другие факторы. В таком случае рекомендуется посетить специалиста.
Подводя итог: адаптация важна при покупке нового авто, замене АКПП или гидроблока, после капремонта, иногда при замене масла. Самостоятельная адаптация может привести к некоторым проблемам. Оптимальное решение - доверить эту процедуру профессионалам.
Еще больше полезной информации для автомобилистов на нашем сайте и в соцсетях: