«Цигель, цигель, ай люлю»...
Так, о чем это я?!
В настоящее время потоки информации, задач и дел, с которым мы постоянно сталкиваемся, принимают огромные масштабы. Люди пытаются заработать на жизнь и не только, добиться успеха на работе, получать новые знания и навыки, выполнять множество семейных и бытовых дел, успеть все и при этом найти время для отдыха и сохранения здоровья. Но это все сложно сделать, не используя специальных методов, техник, инструментов.
Как научиться управлять своим временем?
На помощь нам приходит известный и эффективный инструмент планирования - Тайм-менеджмент или Time managment (с англ. - "управление временем").
🚩Понятие, цель и польза тайм-менеджмента
✅ Понятие
Тайм-менеджмент - это:
👉 один из наиболее эффективных методов планирования;
👉 управление своим временем в целях повышения эффективности, продуктивности и достижения целей;
👉 набор различных техник, методов и инструментов организации деятельности человека, повышающих его продуктивность;
👉 все что помогает нам эффективно управлять временем.
✅ Цель
Цель тайм-менеджмента также можно сформулировать по-разному:
👉 научить человека управлять своим временем;
👉 повысить эффективность, продуктивность и качества трудовой деятельности, добиться баланса между рабочей и личной жизнью;
👉 успевать больше за один и то же промежуток времени и делать это с меньшими усилиями, стрессом, потерями качества.
Разобрав что такое тайм-менеджмент и каковы его цели, мы уже примерно понимаем какую пользу приносит данный вид планирования.
✅ Польза
Тайм-менеджмент позволяет человеку:
👉 эффективно планировать рабочее и личное время;
👉 достигать поставленные цели и результаты;
👉 повысить продуктивность;
👉 развивать самодисциплину и самоорганизацию;
👉 экономить ресурсы;
👉 научиться расставлять приоритеты;
👉 снизить уровень переживаний и стресса;
👉 освободить время для отдыха.
Вывод. Тайм-менеджмент - это не только инструменты управления временем, но и способы самоорганизации и управления собой.
🚩 Практические приёмы тайм-менеджмента
Все вышеописанное мною относится к теории тайм-менеджмента, а теперь непосредственно перейдём к практике 💪
✅ Примеры "управления временем" из повседневной жизни
На самом деле, все мы осознанно или неосознанно уже используем различные приёмы "управления временем".
Итак, примеры повседневного применения тайм-менеджмента:
👉 установка будильника: подъем, выход из дома, обед, выезд с работы, совещание, важные переговоры или встреча;
👉 создание напоминаний в телефоне: поздравить человека с днем рождения, сдать показания счётчиков, не забыть взять паспорт на собеседование и т. д.;
👉 составление списка продуктов для похода в магазин;
👉 формирование ежемесячного плана расходов (оплата коммунальных услуг, плата за детский сад, расходы на ГСМ и мобильную связь, затраты на питание и т. п.).
Одни целенаправленно пришли к подобным приёмам, изучив тайм-менеджмент, другие действовали по наитию.
✅ Мои приемы "управления временем"
В процессе своей профессиональной управленческой карьеры у меня сформировались свои навыки тайм-менеджмента, например:
👉 планировать свою работу на предстоящую неделю (еженедельный план) с пятницы текущей недели;
👉 планировать работу на день (неделю, месяц) только на 70%, оставляя резерв времени на внеплановые задачи (30%);
👉 уточнять или вносить дополнения в план работ на каждый день накануне вечером;
👉 начинать рабочий день с более срочных / важных / сложных / неприятных задач;
👉 назначать каждой задаче или встрече временной промежуток, причём реальный;
👉 отдавать предпочтение запланированным мероприятиям, за исключением форс-мажорных и срочных вопросов;
👉 просматривать документы и электронные письма в начале каждой половины рабочего дня;
👉 не открывать электронные письма и телефонные сообщения в момент занятости;
👉 не отвечать на телефонные звонки в процессе проведения встреч и совещаний, но обязательно перезванивать;
👉 оперативно записывать в блокнот или электронный отчёт результат проведённого мероприятия или выполненной задачи;
👉 не опаздывать на встречи и совещания по 2 причинам, чтобы "не ломать" свой план рабочего дня и не применять негативный принцип "Даниссимо" ("... и пусть весь мир подождёт");
👉 согласовывать с руководителем или информировать коллег о переносе срока исполнения задачи.
Другие практические приёмы и методы "управления временем" я планирую представить вам в одной из следующих статей.
Всем добра и успехов в делах, цените свое время ⏳
Рекомендую также прочитать:
С уважением и благодарностью к своим читателям,
Азат Хабибуллин
#управление#менеджмент
#время#тайминг
#эффективность#продуктивность
#самоорганизация#самодисциплина