Найти в Дзене

Управление временем в современных условиях

«Цигель, цигель, ай люлю»...

Так, о чем это я?!

В настоящее время потоки информации, задач и дел, с которым мы постоянно сталкиваемся, принимают огромные масштабы. Люди пытаются заработать на жизнь и не только, добиться успеха на работе, получать новые знания и навыки, выполнять множество семейных и бытовых дел, успеть все и при этом найти время для отдыха и сохранения здоровья. Но это все сложно сделать, не используя специальных методов, техник, инструментов.

-2

Как научиться управлять своим временем?

На помощь нам приходит известный и эффективный инструмент планирования - Тайм-менеджмент или Time managment (с англ. - "управление временем").

🚩Понятие, цель и польза тайм-менеджмента

-3

✅ Понятие

Тайм-менеджмент - это:

👉 один из наиболее эффективных методов планирования;

👉 управление своим временем в целях повышения эффективности, продуктивности и достижения целей;

👉 набор различных техник, методов и инструментов организации деятельности человека, повышающих его продуктивность;

👉 все что помогает нам эффективно управлять временем.

✅ Цель

Цель тайм-менеджмента также можно сформулировать по-разному:

👉 научить человека управлять своим временем;

👉 повысить эффективность, продуктивность и качества трудовой деятельности, добиться баланса между рабочей и личной жизнью;

👉 успевать больше за один и то же промежуток времени и делать это с меньшими усилиями, стрессом, потерями качества.

Разобрав что такое тайм-менеджмент и каковы его цели, мы уже примерно понимаем какую пользу приносит данный вид планирования.

✅ Польза

-4

Тайм-менеджмент позволяет человеку:

👉 эффективно планировать рабочее и личное время;

👉 достигать поставленные цели и результаты;

👉 повысить продуктивность;

👉 развивать самодисциплину и самоорганизацию;

👉 экономить ресурсы;

👉 научиться расставлять приоритеты;

👉 снизить уровень переживаний и стресса;

👉 освободить время для отдыха.

Вывод. Тайм-менеджмент - это не только инструменты управления временем, но и способы самоорганизации и управления собой.

🚩 Практические приёмы тайм-менеджмента

-5

Все вышеописанное мною относится к теории тайм-менеджмента, а теперь непосредственно перейдём к практике 💪

Примеры "управления временем" из повседневной жизни

На самом деле, все мы осознанно или неосознанно уже используем различные приёмы "управления временем".

Итак, примеры повседневного применения тайм-менеджмента:

-6

👉 установка будильника: подъем, выход из дома, обед, выезд с работы, совещание, важные переговоры или встреча;

👉 создание напоминаний в телефоне: поздравить человека с днем рождения, сдать показания счётчиков, не забыть взять паспорт на собеседование и т. д.;

👉 составление списка продуктов для похода в магазин;

👉 формирование ежемесячного плана расходов (оплата коммунальных услуг, плата за детский сад, расходы на ГСМ и мобильную связь, затраты на питание и т. п.).

Одни целенаправленно пришли к подобным приёмам, изучив тайм-менеджмент, другие действовали по наитию.

Мои приемы "управления временем"

-7

В процессе своей профессиональной управленческой карьеры у меня сформировались свои навыки тайм-менеджмента, например:

👉 планировать свою работу на предстоящую неделю (еженедельный план) с пятницы текущей недели;

👉 планировать работу на день (неделю, месяц) только на 70%, оставляя резерв времени на внеплановые задачи (30%);

👉 уточнять или вносить дополнения в план работ на каждый день накануне вечером;

👉 начинать рабочий день с более срочных / важных / сложных / неприятных задач;

👉 назначать каждой задаче или встрече временной промежуток, причём реальный;

-8

👉 отдавать предпочтение запланированным мероприятиям, за исключением форс-мажорных и срочных вопросов;

👉 просматривать документы и электронные письма в начале каждой половины рабочего дня;

👉 не открывать электронные письма и телефонные сообщения в момент занятости;

👉 не отвечать на телефонные звонки в процессе проведения встреч и совещаний, но обязательно перезванивать;

👉 оперативно записывать в блокнот или электронный отчёт результат проведённого мероприятия или выполненной задачи;

👉 не опаздывать на встречи и совещания по 2 причинам, чтобы "не ломать" свой план рабочего дня и не применять негативный принцип "Даниссимо" ("... и пусть весь мир подождёт");

👉 согласовывать с руководителем или информировать коллег о переносе срока исполнения задачи.

-9

Другие практические приёмы и методы "управления временем" я планирую представить вам в одной из следующих статей.

Всем добра и успехов в делах, цените свое время ⏳

Рекомендую также прочитать:

С уважением и благодарностью к своим читателям,

Азат Хабибуллин

@Классика управления

#управление#менеджмент

#время#тайминг

#эффективность#продуктивность

#самоорганизация#самодисциплина