Найти в Дзене
Колёса плюс

Lexus с механикой и 304 силами? Разбираем LBX Morizo RR по косточкам

Ровно год назад Lexus представил свой самый компактный кроссовер — модель LBX, адресованную прежде всего рынкам Европы и Японии. Платформа GA-B, позаимствованная у Toyota Yaris Cross, гибридная силовая установка мощностью 136 л.с., акцент на комфорт и экологичность — все это намекало на сугубо городскую направленность. Но Lexus решил показать, что и маленький кроссовер может быть большим хулиганом. Так появился LBX Morizo RR — почти гоночная машина под маркой Lexus. Первые упоминания о «злом» LBX появились в январе 2024 года на Токийском автосалоне, где был представлен одноимённый концепт с пометкой Morizo RR. Само имя говорит многое — «Morizo» — это гоночный псевдоним президента Toyota Акио Тойоды, фаната автоспорта и идейного вдохновителя всех «горячих» моделей марки. Буквы RR расшифровываются как Racing Revolution. Тогда все выглядело как смелая дизайнерская выходка. Но уже в июне 2025 года Lexus представил серийную версию. Внешне она практически не отличается от шоу-кара: агрес
Оглавление

Ровно год назад Lexus представил свой самый компактный кроссовер — модель LBX, адресованную прежде всего рынкам Европы и Японии. Платформа GA-B, позаимствованная у Toyota Yaris Cross, гибридная силовая установка мощностью 136 л.с., акцент на комфорт и экологичность — все это намекало на сугубо городскую направленность. Но Lexus решил показать, что и маленький кроссовер может быть большим хулиганом. Так появился LBX Morizo RR — почти гоночная машина под маркой Lexus.

-2

От концепта до серийного хулигана

Первые упоминания о «злом» LBX появились в январе 2024 года на Токийском автосалоне, где был представлен одноимённый концепт с пометкой Morizo RR. Само имя говорит многое — «Morizo» — это гоночный псевдоним президента Toyota Акио Тойоды, фаната автоспорта и идейного вдохновителя всех «горячих» моделей марки. Буквы RR расшифровываются как Racing Revolution.

Тогда все выглядело как смелая дизайнерская выходка. Но уже в июне 2025 года Lexus представил серийную версию. Внешне она практически не отличается от шоу-кара: агрессивный обвес, массивные воздухозаборники, расширенные колесные арки и кованые 19-дюймовые диски с покрышками Michelin Pilot Sport 4S. Также заявлена оптимизация аэродинамики — у Morizo RR совершенно иной передний бампер, иные каналы охлаждения тормозов и модифицированное днище.

Размеры остались близки к исходной модели: длина — 4190 мм, колесная база — 2580 мм. Но ширина увеличена до 1840 мм (+15 мм), а высота снижена до 1535 мм (–10 мм). Дорожный просвет уменьшен, центр тяжести занижен — в общем, всё сделано для управляемости.

Интерьер с характером

Внутри LBX Morizo RR отличает спортивный антураж: кресла с выраженной боковой поддержкой, отделка алькантарой, красные декоративные строчки, алюминиевые накладки на педали и спортивный руль, перекочевавший с GR Yaris. Приборная панель осталась цифровой, но получила специфическую графику и спортивный режим отображения.

-3

Главное — под капотом

Под капотом установлен 1,6-литровый трехцилиндровый турбомотор G16E-GTS, который известен по Toyota GR Yaris и GR Corolla. Но если раньше он развивал 272 л.с., то теперь — уже 304 л.с. и 400 Н·м. Это результат недавней модернизации: инженеры усилили впуск, перенастроили блок управления, доработали систему охлаждения. Впервые этот форсированный мотор появился именно на японском GR Yaris 2024 модельного года.

Как и положено «взрослому» хот-хэтчу, LBX Morizo RR доступен с двумя коробками передач:

  • 6-ступенчатой «механикой» iMT с автоматической перегазовкой при понижении,
  • 8-ступенчатым «автоматом» Aisin, усиленным специально для «горячих» моделей.

Причем «автомат» не требует доплаты — в Японии стоимость обеих версий идентична. Снаряжённая масса зависит от трансмиссии: 1440 кг с «механикой» и 1470 кг с «автоматом».

Разгон до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. Для сравнения: у стандартного LBX гибридной версии — около 9,2 с. Разница — почти четыре секунды!

Шасси и привод: больше, чем просто GR Yaris

Техническая база — всё та же платформа GA-B, но с глубокими доработками. Сзади установлена независимая двухрычажная подвеска, необходимая для интеграции полноприводной трансмиссии GR-FOUR. Она включает в себя:

  • многодисковую муфту подключения задней оси,
  • два дифференциала Torsen — спереди и сзади, как у GR Corolla,
  • режимы распределения тяги: Normal (60:40), Sport (30:70) и Track (50:50).

У LBX есть и свои особенности. Передняя подвеска получила нижние рычаги с дополнительной демпфирующей вставкой, а также особые опоры двигателя и коробки. Всё это снижает уровень вибраций и шумов в салоне — важная деталь для модели с эмблемой Lexus.

-4

Тормозная система усилена: спереди — вентилируемые диски диаметром 356 мм с четырехпоршневыми суппортами.

Цена, тираж, индивидуализация

На внутреннем рынке Японии уже открыт прием заказов. Цена начинается с 6,5 млн иен (примерно 41 700 долларов по текущему курсу). Это вдвое дороже базового гибридного LBX — и вровень с Toyota GR Yaris.

Кроме того, Lexus предложит лимитированную серию LBX Morizo RR Bespoke Build. Это индивидуализированная сборка по заказу клиента: выбор отделки, опций, декоративных элементов. Всего планируется выпустить 100 экземпляров, цена — от 7,2 млн иен (около 46 000 долларов).

Пока модель будет продаваться только в Японии. В Европе, где LBX оказался востребованным, выход версии Morizo RR теоретически возможен, но Lexus пока не подтвердил эти планы.

-5

Вывод

Lexus LBX Morizo RR — это абсолютно нетипичный продукт для бренда: маленький, шумный, злобный, с «механикой» и турбомотором. Но в этом-то и весь кайф. Это не просто маркетинговый трюк, а по-настоящему технически сложная и проработанная модификация. На фоне мягких, комфортных гибридов она смотрится как вызов. И заодно — как тихий реверанс в сторону энтузиастов, которые всё ещё верят в удовольствие от вождения.