Найти в Дзене
Олег Тимашевский

Kenshi - лучшая игра с открытым миром

"как сталкер, только лучше" Доброго здравия, мир в дом вечер в хату. В 2018м году вышла игра на ПК Kenshi, разработанная компанией Lo-Fi Games. Игра Kenshi была задумана и разработана основателем этой компании Крисом Хантом, на разработку и проработку механик и игрового мира он потратил 12 лет. Первое время Крису приходилось работать охранником за еду, как Александру Радионовичу. Как то я пробовал играть в Kenshi пару лет назад, и игра не зацепила. Если не углубляться в механики и в возможности игры, то беготня из локации в локацию быстро надоедает, но.. Примечательно что здесь нет магии. В отличие от Героев и Sky Rim, где можно выбрать путь воина, мага и вора, здесь магии нет. А можно выбрать путь воина, вора, ремесленника, учёного и всё вместе и сразу. Эта игра от 3го лица, не пошаговая, а в реальном времени, с масштабом камеры от фокусировки на персонаже, до целого города и региона. В зависимости от нашего стиля игры может быть один или несколько персонажей, но максимум до 30ти, а в
Оглавление

"как сталкер, только лучше"

Доброго здравия, мир в дом вечер в хату. В 2018м году вышла игра на ПК Kenshi, разработанная компанией Lo-Fi Games. Игра Kenshi была задумана и разработана основателем этой компании Крисом Хантом, на разработку и проработку механик и игрового мира он потратил 12 лет. Первое время Крису приходилось работать охранником за еду, как Александру Радионовичу.

Как то я пробовал играть в Kenshi пару лет назад, и игра не зацепила. Если не углубляться в механики и в возможности игры, то беготня из локации в локацию быстро надоедает, но..

Kenshi. Вор Попович. #41. Отбили Исправительную Колонию № 1
Kenshi. Вор Попович. #41. Отбили Исправительную Колонию № 1

Жмурки

Примечательно что здесь нет магии. В отличие от Героев и Sky Rim, где можно выбрать путь воина, мага и вора, здесь магии нет. А можно выбрать путь воина, вора, ремесленника, учёного и всё вместе и сразу.

Эта игра от 3го лица, не пошаговая, а в реальном времени, с масштабом камеры от фокусировки на персонаже, до целого города и региона. В зависимости от нашего стиля игры может быть один или несколько персонажей, но максимум до 30ти, а в отряде до 20ти.

Kenshi. Вор Попович. #19.1. Зачистили Хаб от бомжей
Kenshi. Вор Попович. #19.1. Зачистили Хаб от бомжей

К сожалению боевая система хоть и проработанная, но довольно ограниченная. Есть только холодное режущее и дробящее оружие и арбалеты. Отсутствует какие-либо тактические построения членов отряда, кроме как арбалетчиков построить поодаль от мечников. Но оно то и понятно, постапокалипсис, какие ещё построения и тактика. Можно строить арбалетные турели.

Уникальной особенностью боевой механики является то что после победы враг сразу не умирает, а падает на некоторое время и выводится из строя. К счастью или сожалению лежачего добить нельзя, а только когда он встанет на ноги. Поэтому чтобы окончательно отправить врагов в мир иной нужно караулить жмуриков и отправлять их в нокаут по несколько раз.

Спустя сотни тысяч лет после апокалипсиса

Спустя сотни тысяч лет после апокалипсиса жизнь продолжается. На мой взгляд в этом основная идея Kenshi. Привет любителям фалаутов и сталкеров. Атмосфера в Kenshi самая что ни наесть постакапалиптическая, - присутствует атмосфера того что вся суета закончилась и что мы никому ничего не должны и свободны. Присутствие планет крупным планом на небосводе в Kenshi как бы даёт задуматься о вечном, а куски ржавого металла под ногами говорят от том что было и прошло и что ничего не вечно под луной.

Kenshi. Вор Попович. #8. Нанял Доцента, достроил дом
Kenshi. Вор Попович. #8. Нанял Доцента, достроил дом

Кругом пустыни и никто никому не нужен, человек человеку волк, как при капитализме не иначе. Чтобы выжить кучки выживших, тех кому повезло не умереть в хаосе случайностей, сбиваются в городки и деревни, которые то больше похожи на военные базы из фильмов про войну с машинами. В центре мира кенши и какой-никакой порядок есть и феодальные государства со стражей и торговые караваны (которые можно грабить), а по окраинам апокалипсис самый что ни наесть, - животные жрут всё что движется. Кто то даже живьём, ведь холодильника то нет, а мёртвая тушка быстро испортиться.

Kenshi. Вор Попович. #56 Наказываем туманников за живодёрство
Kenshi. Вор Попович. #56 Наказываем туманников за живодёрство
Порой приходиться зачищать орды таких отбитых и подранков лечить, да всё без толку, они появляются вновь как грибы после дождя, так что вздохнув уходим восвояси.

Нет ничего более жалкого чем новичок в Kenshi

В 2022м я какое то время пробовал играть в эту игру и кроме воровства и мародёрства способов разжиться баблецом поначалу не видел. Новый игрок вынужден на первых порах играть именно так и копать руду, а любое встречное туловище отправляет новичка в нокаут одной левой. Особо добродушные встречные глядя на наши лохмотья со слезой на глазах дают хлебушка в дорогу, а именитые лорды обходят нас стороной, но только чтобы не запачкаться.

Kenshi. Вор Попович. #2. Сбежал из тюрьмы в одних трусах
Kenshi. Вор Попович. #2. Сбежал из тюрьмы в одних трусах

Но как говорится "постепенно сменилась картина". У главного героя и какой-никакой клинок появляется и прикрыть пузо от понажовщины уже есть чем, да и каска на головку уже есть, благополучно спизж.. с найденная на ближайшей стройке. Постепенно растём над собой и за нехорошее слово и втащить бандюкам уже можем и дать под зад обнаглевшим попрашайкам. Постепенно то и простой люд начинает к нам присматриваться и проникаться уважением, а особо настойчивые начинают обивать пороги базы героя в надежде вступить в его отряд, получить снарягу и отправиться вместе на ходку в совместное путешествие.

А дальше куда кривая американской мечты заведёт. Кто процветающий промышленный город построит, кто легион крепких бойцов соберёт, от упоминания о котором у знати союзных городов рука сама тянется нервно закурить, а кто снимет мерку с верховного инквизитора для местного гробовщика.

Святое благословение, брат!

Как и в EVE Online в Kenshi мир можно изменять в пользу одних наций и рас против других. В Kenshi есть несколько основных и более мелких фракций. Это союзные города, королевство шеков, святая нация, государство роботов и более мелкие.

Святая нация как оказывается не такая уж и святая, а почти наоборот. Вначале вроде и поздороваются фразой "святое благословение, брат" или "прекрасный день для молитвы" или поделятся едой с бедным путником. Но постепенно узнаём что и рабство тут то процветает и другие расы не приемлятся. Рабство тут называется очищением и очистительным трудом, а бандитизм и нацизм святой миссией. В большинстве сюжетов и историй из-за политики святой нации она искореняется и её земли захватываются либо союзными городами либо чаще всего королевством шеков, а иногда и туманниками.

Kenshi. Вор Попович. #65.1 Производство гашиша. Выкинули нациста паладина из камеры
Kenshi. Вор Попович. #65.1 Производство гашиша. Выкинули нациста паладина из камеры

Нет ничего более смешного чем паладин святой нации за решёткой. В своём святом нагруднике и шлеме они похожи на патриархов каких, чья песенка за ересь спета а при открытии камеры они забывают про свою "святую миссию" и про "прекрасный день для молитвы" и сразу дают дёру как марафонцы какие.

А вот чтобы отправить на тот свет откормленных боровов верховных инквизиторов святош Сэта и Вальтену прийдётся потрудитья. Уж слишком много случайностей в их пользу. Уже и поймали и посадили этих чертей, да умертвить их не так просто. То просто живут и каким то чудом в камере излечиваются, то внезапная святая атакая прерывает экзикуцию, то доселе невиданная тьма бандитов налетает..

Kenshi. Вор Попович. #72. Сожгли инквизитора Валтена кислотой
Kenshi. Вор Попович. #72. Сожгли инквизитора Валтена кислотой

Так что едва ли только в кислотных дождях гиблых земель отправить в мир иной этих нацистов получиться.

Не думай о секундах свысока

Известный автор на своём канале построил город, отель, бардель и ждал наплыва посетителей, но никто не пришёл. Таких механик в игре нет и следовательно здесь нет ИИ (искусственного интеллекта) чтобы как то механики сами развивались. Поэтому поиграв в Kenshi 1000 игровых дней космические корабли не появятся, не будет даже конной тяги или чего подобного. Всё так и останется, только лишь кое где пустоши чуть обрастут растительностью и внесут слабый луч надежды на цивилизацию, но не более.

Многим нравится игра Kenshi за кажущуюся непредсказуемость и за рандомы. Да, рандомы в небольших пределах есть, но ничего кардинального они не дадут. Это сводится к тому что иногда удасться пройти мимом стражи незамеченным или сбежать из тюрьмы, что то украсть, а иногда и нет. Но такого чтобы с шашками на танки и одержать верх, такого нет. По сути рандом в сражениях и в событиях приближен к реальности, что добавляет в игру реализма.

Kenshi. Вор Попович. #67. Исследовали и построили турели двустволки
Kenshi. Вор Попович. #67. Исследовали и построили турели двустволки

Поэтому кажущийся рандом имеет место быть только на начальных этапах игры. Постепенно его сменяет холодный расчёт и планирование. Уничтожить тех кого сможешь одолеть, применить тактику и вовремя исследовать гарпунные двухстволки пока не напала святая атака, - вот такая стратегия. Также, например, приём столкнуть лбами стражников и бандитов, а потом навести шмон среди павших бойцов наверно не использовал только ленивый.

Чтобы быть выше рангом

Насмотревшись на красоты и надышавшись атмосферой постапокалиптического мира нам постепенно начинает надоедать что нас пинает каждая блохастая собака и отрезвившись этим мы начинаем думать что с этим нужно что то делать. По мере прохождения со временем красоты и очарование постапокалиптического мира отходят на второй план и это уже мало интересует, а вот развитие и прокачка персонажа и/или персонажей выходит на первый план.

Украл, выпил, в тюрьму. Украл, выпил, в тюрьму. В какое то время время даже самый тупой игрок начинает шевелить извилинами и что лучше то действовать скрытно и не лезть на рожон, а украсть скрытно или обойти отряд паладинов, которые то и думаю как нас отправить в нокаут а затем кинуть на "очищение от тьмы" исправительным рабским трудом.

Kenshi. Вор Попович. #40. Дали бой Святой Нации
Kenshi. Вор Попович. #40. Дали бой Святой Нации

Постепенно становимся выше рангом, т.е. "сильнее, выше, быстрее". И если на первых порах ранее мы с завистью смотрели на отряды казалось тяжело вооружённых и наисильнейших паладинов, то став выше рангом, мы уже не прочь на них ещё отточить свои навыки и не развалить очередной такой отряд, которые теперь уже как безпомощные котята только и мяукают что то про "очищение светом" или про "свет Окрана". А тех кто остался в живых посадим в тюрьму и потехи ради заставим приседать в камерах или играть в "последний - мёртвый, срыгнули мухой" в ответку на их узаконенное рабство.

@ Ярошенко О. Ю. 2025

Kenshi
497 интересуются