Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

«Лакшери» по-японски

Если упоминание бренда Accuphase всегда вызывает у меня ассоциации с прилагательным «нейтральный» (звук), то рядом с названием Luxman меня чаще всего так и тянет написать «сладкоголосый» и основания тому безусловно имеются. Во всяком случае большинство тех моделей бренда, с которыми мне удалось свести более-менее близкое знакомство, не обладали беспристрастным характером звучания и мне, привыкшему за последний десяток лет вместо двух чайных ложечек сахара в чай/кофе добавлять лишь одну, такой подход казался не совсем честным. Однако, говоря о большинстве я говорю не о всех - это во-первых. А во-вторых (обратите внимание) я говорю лишь о "тех моделях бренда, с которыми мне удалось свести более-менее близкое знакомство". То есть из условного десятка, большинством может считаться даже шесть. Но есть ещё и в-третьих. А именно то, что это моё личное (а значит субъективное) мнение и оно по определению не может быть единственно верным. Ведь истина, как обычно, где-то посередине между двумя п

Если упоминание бренда Accuphase всегда вызывает у меня ассоциации с прилагательным «нейтральный» (звук), то рядом с названием Luxman меня чаще всего так и тянет написать «сладкоголосый» и основания тому безусловно имеются. Во всяком случае большинство тех моделей бренда, с которыми мне удалось свести более-менее близкое знакомство, не обладали беспристрастным характером звучания и мне, привыкшему за последний десяток лет вместо двух чайных ложечек сахара в чай/кофе добавлять лишь одну, такой подход казался не совсем честным. Однако, говоря о большинстве я говорю не о всех - это во-первых. А во-вторых (обратите внимание) я говорю лишь о "тех моделях бренда, с которыми мне удалось свести более-менее близкое знакомство". То есть из условного десятка, большинством может считаться даже шесть. Но есть ещё и в-третьих. А именно то, что это моё личное (а значит субъективное) мнение и оно по определению не может быть единственно верным. Ведь истина, как обычно, где-то посередине между двумя полярными мнениями.

Luxman — торговая марка японской корпорации Luxman Corporation производящей различную аудиопродукцию премиум-класса. Lux Corporation была основана в Японии в июне 1925 года Т. Хаякавой и его братом К. Ёсикавой. Следовательно сейчас, в июне 2025 года, бренд отмечает свой вековой (!!!) юбилей. В истории компании были и взлёты и падения, но то что она не просто дожила до наших дней, а сохранила и даже приумножила все свои технические достижения и осталась верной изначально выбранному курсу, вызывает глубочайшее уважение как минимум. Компаний, производящих аудиотехнику в течении столь продолжительного времени и доживших в итоге до наших дней, можно пересчитать по пальцам одной руки. Но при этом не факт, что их имена столь же известны и популярны.

Лично я о бренде Luxman к середине 80-х слышал неоднократно и, возможно, даже где-то на картинках видел изделия данной компании, но вот очное знакомство... Вряд ли я ошибусь, если скажу что первое очное знакомство с аппаратурой Luxman у меня случилось уже в XXI веке, году эдак в 2005 или 2006-м. Какой именно это был аппарат я пожалуй теперь и не вспомню, но это точно был усилитель. Правда опять же вопрос: ламповый, транзисторный или гибрид? Ну да ладно, думаю что это уже не столь принципиально. Особенно если считать, что то знакомство было весьма кратковременным и никаких особых впечатлений в памяти после него не отложилось. Если подумать то в основном я более-менее знаком с продукцией Luxman 90-х годов ушедшего века и первых двух десятилетий века нынешнего. Среди моделей о которых я могу сказать хоть что-то определённое - три усилителя для наушников (P-700u, Р-200, Р-1), четыре фонокорректора (E-06, Е-1, Е-200 и Е-250), один интегральный (полный) усилитель (L-509FSE) и один CD- проигрыватель (D-03Х). Ещё по одному ламповому, гибридному и транзисторному усилителю мне довелось послушать в чужих системах, но там сложно было давать оценку и поэтому эти моменты я оставил "за скобками".

А вообще усилители это пожалуй что главный продукт компании, краеугольный камень на котором всё стоит. Но в отличии от того же Accuphase, не изменяющем своей приверженности транзисторам, Luxman делает и транзисторные, и ламповые, и гибридные (транзистор+лампа) модели. Правда пик последних пришёлся на время когда Luxman находилась "под крылом" Alpine - был такой 10-летний период в истории компании (с 1984 по 1994 год). В ту пору продукция так и именовалась: Alpine/Luxman

LV-105 - один из популярных гибридных усилителей Alpine/Luxman.
LV-105 - один из популярных гибридных усилителей Alpine/Luxman.

Один из таких аппаратов (модель на фото выше) мне удалось однажды послушать, но без сравнения с чем либо. И именно начиная с этого аппарата термин "сладкоголосый" стал у меня ассоциироваться с брендом Luxman, но лишь до поры.

К тому же Luxman L-509FSE данное прилагательное уже не слишком подходило. Но один из топовых фонокорректоров компании (речь о модели Е-06) звучание "подкрашивал". Но за то, как он это делал, я бы ему это простил: это тот самый случай, когда "кашу маслом" испортить не только не получится, но и наоборот. И лишь стоимость данного агрегата охлаждала пыл и удерживала от желания купить его здесь и сейчас. Впрочем, главным было не это, а то, что такими суммами я ни тогда, ни позднее попросту не оперировал. Поэтому когда появилось желание обзавестись усилителем для наушников я взял "скромный" Luxman P-200, а не P-700u к примеру. Правда за цену Р-200 можно было бы и Р-1 взять, который должен быть по рангу выше. Но он и по возрасту гораздо старше. И с большой долей вероятности окажется с питанием на 100в. А "200-й" я взял с питанием 220/240. И к тому же у хорошего знакомого и с хорошей скидкой. Но вообще все три модели я слушал и ни про одну не могу сказать ничего плохого. А основное отличие Р-700u от Р-1 и Р-200 то, что к нему можно подключиться по балансу. При обычном же подключении разница в звуке не особо большая, а кто-то так и вообще её может не услышать. Хороши и CD - проигрыватели бренда, но относительно близко я успел познакомиться лишь с упомянутой выше моделью D-03X. Но если по поводу основного формата коим является именно CD вопросов не возникает, то факультативная возможность D-03X воспроизводить диски формата MQA интересна не всем (или мало кому), однако есть в линейке у Luxman модели CD-проигрывателей где вместо MQA имеется возможность воспроизводить диски SACD, что на мой взгляд более актуально. Но данная статья носит обзорный характер и я не ставлю конечной целью выбрать победителя среди перечисленных моделей. Потому что если среди фонокорректоров или усилителей для наушников есть из чего выбирать, то другие сегменты представлены чем то одним, а значит возможность выбора в конкретном случае попросту отсутствует.

В данной статье я просто хотел высказать своё собственное мнение о бренде Luxman и, в целом, оно положительное. Что до минусов, то это наверное лишь то, что некоторые модели слишком переоценены. То есть не стоят тех денег которые за них просят. Но выглядят они при этом очень классно - дизайнеры Luxman не зря едят свой хлеб.

С 2009 года Luxman Corporation входит в состав International Audio Group Ltd. (IAG). Однако не думаю, что данное поглощение как то кардинально повлияло на идеологию компании и качество её продукции.

За исключением LV-105 все фото использованные в статье мои, авторские.

P.S. Большинству аппаратов, упомянутых в данном обзоре, в разное время были посвящены отдельные публикации. И вот ссылки на некоторые из них:

Ещё один Luxman, с которым удалось свести близкое знакомство (Luxman P-700u)

Усилитель для наушников: мой первый серьёзный опыт (Luxman P-200)

Распределитель питания Luxman ES-35 - что внутри

Универсальные решения в аудио. Luxman D-03X

Luxman E-06: фонокорректор из высшей лиги

Luxman L-509fSE: Легенда с большой буквы «L»